Проект по сказке В.Сутеева "Под грибом"
проект (подготовительная группа)

Нечаева Ирина Геннадьевна

Творческий проект по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gribokdokument_microsoft_word.docx184.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

Проект по сказке  В.Сутеева «Под грибом»

           Составитель:   музыкальный руководитель первой категории

                                 Нечаева Ирина Геннадьевна

Актуальность:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего

развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы:

восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же

период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни

один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов

развития и воспитания, как дошкольный. Одним из самых эффективных

средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является

театр и театрализованные игры. Широки воспитательные

возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети

знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело

поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать

выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и

совершенствование речи. В процессе театрализованной игры  незаметно     активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему мы решили с помощью игр –драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения. Как раз на помощь приходит участие детей в театральной деятельности – спектаклях, сценках, мюзиклах.

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, родители

Возрастная категория 5-7 лет

Сроки реализации: Сентябрь-апрель

Интеграция проекта: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.

Цель проекта:

 Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности через интеграцию образовательных областей.

Задачи проекта:

1.Развивать у детей коммуникативные способности: умение взаимодействовать со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки

театральной культуры.

3. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать

детей к совместной театрализованной деятельности.

4. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и

мышление.

5. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к

спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

6. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную

игру.

Ресурсное обеспечение: декорации; костюмы; медиа - проектор; музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой

деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

2. Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной

выразительностью речи, мимикой, жестами.

3. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

4. Умение свободно держаться на сцене.

5. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

6. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Подготовительный.

1. Определение целей и задач

2. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Под грибом»

3. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под

грибом»

4. Слушание с детьми музыкальных произведений  для спектакля

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для

формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки

«Под грибом».

Речевое развитие

1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с показом настольного

театра.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Разучивание пальчиковой игры «Под грибом»

4. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

5. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

6. Беседа по правилам поведения в театре и общественных местах.

7. Чтение сказки, отгадывание загадок.

Этап – заключительный

Показ спектакля https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/07/09/img-20210624-wa0001.jpg?itok=47sQeCVs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»

ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ОСЕННЯЯ СКАЗКА – ПО ГРИБЫ»...

Сказка-драматизация "По грибы, по ягоды"

Сказку можно использовать при формировании правил поведения вне дома....

СКАЗКА - СЦЕНКА ПОД ГРИБОМ

ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СЦЕНКУ...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом

ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом...

Презентация-проект по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Формами работы при реализации проекта выступают: чтение сказок и их последующее обсуждение; рисование сказочных сюжетов и персонажей; создание книжек-малышек; игра в сказку, инсценировка на основе ска...

Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .

План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...