Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

консультация содержит материал,что должны знать и уметь дети 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы:

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

Познавательное развитие:

 Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь  представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Колоскова Е.Б. МКДОУ Д/С « Колокольчик»                                                          с Родино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...