Проект «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»
проект (подготовительная группа)

Джалилова Эльида Эфендиевна

Сегодняшний выбор газированных напитков, несомненно, гораздо больше и разнообразнее, вот только оставит ли он в памяти наших детей приятные и радостные воспоминания?

Врачи бьют тревогу: содержание опасных для человека веществ в газированных напитках превышает все нормы. Производители сладкой газировки, наоборот, активно убеждают своих покупателей, что даже имидж, по сравнению с жаждой – ничто, и утолять ее нужно только выпускаемой ими водой. Многие производители применяют аспартам - синтетический заменитель сахара. На сегодняшний день он полностью запрещен для использования в детском питании, так как содержит фенилаланин, который меняет порог вкусовой восприимчивости, может вызвать аллергию, а при употреблении в больших дозах влияет на психику и ведет к повышению агрессии. Другие сахарозаменители – сорбитол и ксилит провоцируют болезни мочевыводящих путей, а цикламат и сахарин являются вообще канцерогенами и способствуют развитию опухолей.

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широко использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Дети же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная компания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._gazirovannye_napitki.prav_.docx75.79 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление:

Естественные науки и современный мир

Тема проекта:

«Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

Автор: Русских Ростиславна Руслановна

                                                                                                 воспитанница группы «Радуга»

Научный руководитель:

Воспитатель

                                                                                                Джалилова Эльида Эфендиевна

                                                                                                     МАДОУ ДСКВ «Солнышко»        

                                                                                                                                                                                                                         

2021 г.

Содержание

1.Аннотация………………………………………………………………………...................3

2.План исследований…………………………………………………………………............4

3.Описание работы……………………………………………………………………………7

4.Заключение………………………………………………………………………………….9

5.Используемая литература…………………………………………………………………10

Приложение 1.Конспект занятия «Наше здоровье и продукты питания»……...……….11

Приложение 2.Результаты опроса детей группы «Радуга»………………………............13

Приложение 3.Занятия-здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»……………………………………………………………………………………..14Приложение4.Викторины «Береги платье снову,а здоровье смолоду………………………………………………………………………………….…...16

«Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

1.Аннотация

Актуальность проблемы:

Сегодняшний выбор газированных напитков, несомненно, гораздо больше и разнообразнее, вот только оставит ли он в памяти наших детей приятные и радостные воспоминания?

Врачи бьют тревогу: содержание опасных для человека веществ в газированных напитках превышает все нормы. Производители сладкой газировки, наоборот, активно убеждают своих покупателей, что даже имидж, по сравнению с жаждой – ничто, и утолять ее нужно только выпускаемой ими водой. Многие производители применяют аспартам - синтетический заменитель сахара. На сегодняшний день он полностью запрещен для использования в детском питании, так как содержит фенилаланин, который меняет порог вкусовой восприимчивости, может вызвать аллергию, а при употреблении в больших дозах влияет на психику и ведет к повышению агрессии. Другие сахарозаменители – сорбитол и ксилит провоцируют болезни мочевыводящих путей, а цикламат и сахарин являются вообще канцерогенами и способствуют развитию опухолей.

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широко использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Дети же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная компания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В ходе нашего проекта мы и собираемся показать это не только в теории, но и на практике.

Цель проекта:

Исследование влияния газированных напитков на организм человека.

Задачи: 

  • Изучить литературу для дошкольников по данной теме или вопросу.
  • Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке)
  • Провести опрос детей по данной теме.
  • Опытным путём установить наличие вредных веществ.

Методы исследования:

  • работа с информационными источниками;
  • опрос;
  •  эксперименты, фото - фиксация;
  •  выводы.

Объект исследования:

Газированные напитки.

Планируемый результат:

Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированных напитков.

«Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

2.План исследования

Данный проект на тему «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?» разработан для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения.

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Для подтверждения или опровержения данной  гипотезы  приступили к изучению данного вопроса в научной и учебной литературе, а так же информации источников сети интернет.  Чтобы подтвердить теорию, были проведены небольшие исследования, данные обработаны и сделаны соответствующие выводы.                         

                            Содержание и этапы реализации проекта.

I этап:

-Определение проблемы

-Выбор темы проекта

-Определение цели проекта

-Определение задач проекта

 II этап:

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

 III этап:

Выполнение проекта

  1. Занятия-беседы: «Наше здоровье и продукты питания»

  2. Занятия-здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»
  3. Исследовательская деятельность

  4. Дидактическая игра «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
  5. Викторина «Газированные напитки вокруг нас»

                                                         

План – график работ

Наименование этапов работ

Мероприятия

Срок реализации

Результат

Ответственные

1.Подготовительный этап

  1.1. Диагностика  детей на выявление употребления газированных напитков

Анкетирование «Считаете ли вы газированные напитки вредными для здоровья»

С 25 по 28января

Выявление уровня знаний детей на тему: «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

Воспитатель Джалилова Э.Э.

  1.3. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Составление картотеки подбор опытов.

С 01по 03 февраля

Оформление папки – передвижки «Газированные напитки. Вред или польза?»,

Воспитатель

Джалилова Э.Э.

2.Основной этап

  2.1. Проведение занятий на тему: «Вред или польза газированных напитков»

Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий:

«В окружении напитков», «Когда появились газированные напитки», «Соки, чай, газированные напитки», Викторина

С 03 по 05 февраля

Расширение кругозора, словарного запаса, фантазии, воображения

Презентация «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

Воспитатель

Джалилова Э.Э.

  2.2. Дидактические игры

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

«Откуда берутся газированные напитки»

С 8 по 10 февраля

Воспитатель

Джалилова Э.Э.

3.Заключительный этап

3.1  Диагностика детей о полученных знаниях

Викторина «Газированные напитки вокруг нас»

11

февраля

Выявление уровня знаний детей на тему: «Польза и вред газированных напитков»

Воспитатель

Джалилова Э.Э.

3.2 Подведение итогов

Неделя здоровья Предъявление результата работы по проекту

Проект «Сладкие и газированные напитки. Вред или польза»

Воспитатель

Джалилова Э.Э.

«Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

3.Описание работы

Историческая справка:

Газиро́ванная вода́ (газировка) — прохладительный напиток из минеральной или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым газом.

Газированная вода была изобретена английским химиком Джозефом Пристли в 1767 году. После экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода, он сконструировал аппарат, позволяющий с  помощью  насоса насыщать воду  углекислыми  пузырьками и назвал его сатуратором (лат. saturo — насыщать). Промышленное производство начал в 1783 году Якоб Швепп (от которого пошла торговая марка Schweppes).

Напиток «Кока-кола» был придуман в США в1886 году. Его автор — фармацевт Джон Стит Пембертон. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

«Кока-кола за 5 центов» — первый рекламный плакат «Кока-Колы» периода 1900 годов

Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке

В 1902 году кока-кола стала самым известным напитком в США. И уже через пятьдесят лет после изобретения кока-кола стала для американцев чем-то вроде национального символа.

Напитки компании «Кока-Кола» впервые появились в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве.

Фанта— марка газированных прохладительных напитков, производимых компанией Кока-Кола.

Фанта была создана немецким подразделением Кока-Колы во время Второй мировой войны. Немецкое подразделение компании из-за войны не имело возможности получать концентрат Кока-Колы, и ему было необходимо чем-то загрузить производство. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства). Получившийся напиток был желтого цвета и сильно отличался по вкусу от апельсиновой фанты, которая сейчас наиболее распространена

Спрайт (Sprite) — газированный безалкогольный напиток выпускаемый компанией Coca-Cola. Идея названия напитка родилась в 40 годы XX столетия. В то время в рекламный компании Coca-Cola был особо популярен Малыш Спрайт — эльф с серебряными волосами и широкой улыбкой, который носил вместо шляпы пробку от напитка. Этот персонаж настолько полюбился потребителям, что Компания чуть позже использовала его имя для названия нового газированного напитка с лимонным вкусом и вкусом лайма — «Sprite».

Пепси «Пепси-кола» или просто «Пепси» — безалкогольный прохладительный напиток, продающийся по всему миру. Основной конкурент «Кока-колы»

По одной из версий название «пепси» Калеб Брэдхэм произвёл от слова диспепсия. По другой от содержавшегося в Pepsi вещества пепсина.

Миф или реальность?

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, пиво, соки, газировку. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным или отрицательным, в зависимости от регулярности и объемов употребления того или иного напитка.

Взрослому здоровому человеку небольшое количество газированной воды не повредит. Но частое употребление больших количеств сладкой газированной воды может неблагоприятно отразиться на здоровье.

Набрав в поисковой системе Google название  своего любимого напитка  Кока-кола, я обнаружил интересные факты об известной газировке:

Описание исследовательской работы.

На занятии по «Ознакомлению с окружающим мир» была проведена беседа с детьми о газированных напитках. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитает разные лимонады: «Миринда», «Спрайт», «Пепси-кола» и «Кока-кола». Ростиславна отметила, что родители лимонады покупают своим детям  нечасто, потому что они вредны для здоровья.Сама Ростиславна не раз слышала, что лимонады вредны, но не понимала, почему лимонад пить нельзя. 
Ростиславна        захотела узнать, почему газированные напитки         вредны? 
1)Вначале Ростиславна решила спросить у родителей, воспитателей. Родители и воспитатели подтвердили вред газированных напитков,  многие сказали, что «Кока-кола» плохо влияет на зубы. 
2) Ростиславна  решила спросить у детей из своей  группы. Воспитанница решила поиграть в «журналиста» - взять интервью. Опрос показал, что дети из  группы тоже любят газированные напитки, а о вреде здоровью не знают. Тогда было решено провести опыты и эксперименты.

4.Заключение

В результате выполнения проекта у детей произошло:

- развитие познавательных способностей,

- развитие творческого мышления,

- развитие коммуникативных навыков,

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Проделанная проектная работа дает нам возможность утверждать, что гипотеза – действительно ли «Газированные напитки вредны для здоровья» - доказана. В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка. 

Мы участники проектной группы, получили большое удовольствие от очередного исследовательского проекта, так как это дает возможность делать интересное или в группах, используя индивидуальные творческие способности, знания, показать публично достигнутый результат.

                                 

5. Используемая литература

1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.

2.Независимая газета, 21.11.2003г.

3.Газета «Версия», «Что разрушает нашу печень?» 04.05.2011 г.

4.Диагноз.ру,  «Газированные напитки. Польза или вред»,  Сенченко И.В. врач-гастроэнтеролог  

5.http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke

                       

 

Приложение 1

Конспект занятия «Наше здоровье и продукты питания»

Цель: Формировать привычку заботиться о своем здоровье через здоровое питание.

Задачи: 

  • Помочь детям, через исследовательскую деятельность понять взаимосвязь между продуктами питания и состоянием здоровья;
  • Развивать любознательность, умение делать несложные выводы;
  • Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас.

Материалы: Игрушка медведь, молоко, газированный напиток, мытные конфеты, вырезанные из бумаги макеты зубов (по две штуки на каждого, два макета «улыбок» (изготовленных из картона).

Ход занятия: К детям приходит мишка - Гриша, здоровается со всеми и рассказывает свою историю: «Я живу далеко в лесу, там нет телевизора, нет интернета, нет книг - вот я и пришел к вам за помощью. Я хочу, чтобы у меня были белые и крепкие зубы, хочу быть здоровым и сильным. Мама медведица сказала, что нужно пить молоко (воспитатель ставит на стол стакан с молоком, а мне нравится пить лимонад (воспитатель ставит на стол стакан с лимонадом). Помогите мне ребята выбрать, что полезнее для здоровья, молоко или газировка (ответы детей).

Воспитатель: А и правда ребята, давайте узнаем, что будет с нашими зубами, если мы выпьем молоко. Дети подходят к столу, воспитатель раздает макеты зубов и предлагает окунуть их в миску с молоком. Далее дети смотрят- изменился ли цвет бумаги или остался белым. Вместе с воспитателем они делают вывод, что от молока зубы не темнеют, а остаются белого цвета.

Воспитатель приглашает детей к другому столу, раздает бумажные макеты и предлагает окунуть их в газированный напиток (зеленого цвета). Дети замечают, что белый цвет макета приобрел зеленый оттенок. Воспитатель объясняет детям: когда мы пьем, лимонад попадает на зубы и они изменяют свой цвет (они могут потемнеть или окраситься в цвет напитка).

Далее дети вместе с воспитателем наклеивают макеты зубов на макеты улыбок. Первая улыбка – после эксперимента с молоком, вторая улыбка – после эксперимента с газировкой. Дети сравнивают оба макета и приходят к выводу, что молоко зубам не вредит.

Физминутка «Мячик»

Веселый мяч помчался вскачь, (дети смотрят вдаль)

Покатился в огород, (дети смотрят на кончик носа)

Докатился до ворот, (дети смотрят вниз)

Покатился под ворота,

Добежал до поворота. (дети выполняют круговые)

Там попал под колесо. (движения глазами)

Хлопнул, лопнул – вот и все! (закрывают глаза)

2 часть

Дети садятся на стульчики. Воспитатель объясняет - в лимонаде много газа, а это вредно для желудка и (проводит эксперимент: опускает несколько конфет в бутылку с газировкой). Дети наблюдают за происходящей реакцией.

В конце занятия дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объясняют друг-другу, что молоко можно и нужно пить каждый день, так как это полезно для зубов и всего организма, а вот газированные напитки вредят нашему здоровью.

Приложение 2

                       Результаты опроса детей группы «Радуга»

Как часто вы употребляете сладкие газированные напитки ?

Считаете ли вы газированные напитки вредными для здоровья?

                                                                                                                                               

Приложение 3

  Занятия-здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Цель: изучить литературу, провести исследование,с целью выяснения влияния  газированных напитков   на организм человека.

Задачи:

- узнать о вреде газированных напитков;

-  проделать опыты, доказывающие вред этих напитков;

- сделать выводы, предложить альтернативные напитки.

- формирование навыков самостоятельной работы с информацией;

- умение наблюдать, анализировать и  делать выводы.

- развитие коммуникативных умений в ходе парной работы;

- формирование представлений о здоровом питании.

занятие- исследования.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  картина с изображением  красивого дерева, картина с изображением погибшего дерева, газированные напитки с изображением на этикетках ягод и фруктов, одноразовые стаканы, компот, сок, карточки со словами: резкие, вкусные, сладкие, кариес, ожирение, сахарный диабет, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос, повреждение клеток, язва, гастрит, вздутие.

 

Ход занятия

I часть (беседа).

Воспитатель: Добрый день! Наше занятие я хотела бы начать с рассмотрения вот этой картины.

(Воспитатель  демонстрирует картину с красивым, мощным деревом).

Как вы думаете, что произойдёт с деревом, если мы будем ломать его ветви?

Дети: дерево начнёт болеть и может погибнуть.

(Воспитатель  демонстрирует картину с погибшим деревом).

Воспитатель: А теперь давайте представим, что дерево – наше здоровье, а его ветви – то от чего оно зависит. А от чего зависит наше здоровье?

Дети называют и прикрепляют на ветви карточки с названиями.

Русский ученый – физиолог И.П. Павлов о здоровье говорил так: «Здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь».

И это во многом зависит от нас. Сегодня мы поговорим лишь об одной веточке нашего дерева – о питании.

Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний. От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни.

Расскажите, что вы уже знаете о правильном питании.

(Ответы детей)

Воспитатель: Говорить о правильном питании можно очень  много. Я предлагаю обратить внимание на газированные напитки, которые так любят дети.

(Напитки стоят на столах).

Предлагаю сформулировать вам тему нашего занятия

Решение проблемной ситуации.

Представьте, что вам предстоит отправиться в жаркий летний день на природу. Вы знаете, что обязательно захочется пить. Отправляетесь в магазин за продуктами.

Что бы вы закупили для утоления жажды?

А чем вам нравятся эти напитки? (дети выбирают карточки со словами: вкусные, резкие, сладкие).

Попробуем снова закупить напитки перед поездкой на природу. Что бы вы сейчас взяли с собой из напитков для утоления жажды?

Отдавайте предпочтение напиткам, изготовленным из натуральных продуктов. К ним относятся свежевыжатые натуральные соки из фруктов и ягод. Очень вкусны соки из овощей. Они содержат множество витаминов, полезных нашему организму.

Яблочный сок содержит витамин С, соли калия и магния, фосфора, железа.

Апельсиновый сок содержит полезные органические кислоты, витамин С, соединения калия.

Зеленый и черный чай содержат полезные вещества: йод, калий, разные витамины.

Компоты из сухофруктов не только не повредят организму, но и принесут пользу.

Компоты из ягод малины, смородины, виктории тоже полезны и вкусны.

Итог:

1. Ответы на вопросы:

1.Чем вредны газированные напитки?

2.Чем их можно заменить?

3.Каким напиткам вы отдадите предпочтение?

2. Вывод:

– Меньше употребляйте газированных напитков, т.к. они содержат вещества, вредные для нашего организма.

– Предпочтение отдавайте натуральным напиткам, полезным для здоровья.

Будьте здоровы!

Приложение 4

Викторины «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

          Вопросы викторины:

         (Детям раздаются по пять табличек красного и синего цветов; табличка красного цвета означает «Да, согласен», синего – «Нет, не согласен». На предложенные вопросы, дети отвечают, поднимая ту или иную табличку. Если ребенок ответил правильно, то он делает шаг вперед. Таким образом, определяется победитель викторины.)

1.Сладкие газированные напитки созданы не для утоления жажды, а для её вызывания. (Да)

  Воспитатель: Газированные напитки не утоляют жажду, поскольку не устраняют так называемую «остаточную сладость». А это означает, что чем больше пьешь, тем больше хочется пить.

2.Сладкие газированные напитки содержат витамины, минеральные вещества, так нужные растущему организму ребенка. (Нет)

Воспитатель: Конечно, в лимонадах нет ни витаминов, хотя некоторые из них и имеют названия «Лимон», «Тархун», «Клубника», ни минеральных веществ. Зато в сладких газированных напитках на каждые 200 мг жидкости (стакан) присутствуют 8 - 10 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе.

3.Сахар, в большом количестве присутствующий в лимонадах, провоцирует развитие кариеса зубов. (Да)

Воспитатель: Газировка содержит ортофосфорную кислоту, которая разъедает зубную эмаль, вымывает кальций – основу зубов и таким образом способствует появлению кариеса.

4.У детей, часто употребляющих лимонады, могут проявляться признаки пищевой аллергии. (Да)

Воспитатель: Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта, потенциально являются довольно сильными аллергенами. Поэтому, если после выпитого лимонада, у вас появились покраснения, высыпания на коже, зуд, стало трудно глотать, немедленно откажитесь от напитка и обратитесь к врачу.

5.Очень часто производители газированных напитков предлагают свой товар в алюминиевых банках потому, что они наиболее безопасны. (Нет)

Воспитатель: Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

6.Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. (Да)

Воспитатель: Во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить раковину или унитаз, вылейте бутылку кока-колы и оставьте на час, результат вас приятно удивит. С помощью этого напитка можно очистить стекла в автомобиле от дорожной пыли или избавиться от пятен на одежде.

Далее воспитанники с помощью опытов отвечали на вопрос «Действительно ли «Кока – кола» вредна для организма?». Дети с большим интересом следили за экспериментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»

Исследовательский проект о вредном влиянии напитка  Кока-Колы  на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность....

Детско-взрослый проект "Газированные напитки: вред или польза?"

Детский проект, в котором раскрывается история напитка, состав, влияние на организм человека....

Детский исследовательский проект "О вреде газированных напитков"

Теоретическая часть(тезисы) и практическая часть(описание исследования с фотографиями), выводы....

Детский исследовательский проект "Сладкие газированные напитки. Вред или польза?"

Через исследовательскую деятельность, выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы,...

Проект "Газированные напитки: польза или вред"

Эта исследовательская работа очень важна для ориентирования детей на здоровый образ жизни, понимание того, что нельзя употреблять в пищу вредные продукты....

Исследовательский проект «О вреде газированных напитков»

Наблюдая за детьми, во время приема пищи, мы заметили, что дети с неохотой пьют такие напитки, как: компот, какао, чай с молоком. Побеседовав с детьми мы сделали вывод, что они отдают предпо...