Детский исследовательский проект "Сладкие газированные напитки. Вред или польза?"
проект (старшая группа)

Стрельцова Наталья Леонидовна

  Через исследовательскую деятельность, выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Сказка» п.Лиственничный.

Исследовательский проект

« Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

Автор: Горева Алена и Горева Виктория

Старшая – подготовительная группа

Руководитель работы: Стрельцова Наталья Леонидовна

воспитатели старшей группы «Ромашка»

Содержание:

  1. Методический паспорт проекта
  2.  Основная часть
  3.  Практическая работа

  Опыт №1.  С яичной скорлупой

  Опыт №2. С ржавчиной

  Опыт №3. С накипью на чайнике

  Опыт №4. С куриной печенью

  1.  Выводы

Методический паспорт проекта

Тип проекта: экспериментальный

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, родители, старшая медсестра, педагоги.

Направление проекта: познавательное развитие.

Тема проекта:     Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Гипотеза исследовательской работы: действительно газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы:  Выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы, через исследовательскую деятельность.

Задачи:  

- изучить научную литературу

- опытным путем установить наличие вредных веществ в газированной воде

- выяснить, сделать вывод, вредны или полезны газированные напитки

изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;

Проект кратковременный, время работы над проектом -  1 неделя

Мотивация к познанию: личный интерес

Методы работы:

- чтение литературы (с помощью взрослых)

-беседа с медсестрой

- сбор информации в Интернете

- Проведение опытов

2. Основная часть

        Я и моя старшая сестра Вика, очень любим лимонад, кока-колу и пепси! Я бы пила их каждый день. Я думаю, что все детилюбят газировку, ведь она такая сладкая, шипучая и вкусная. Но моя мама покупает ее нам очень редко и говорит, что детям пить  газировку вредно.

        Но ведь взрослые сами ее пьют, и я это не раз видела! Вот я и думаю, а права ли моя мама? Неужели сладкая газированная вода вредна для людей и не приносит никакой пользы? А может быть, взрослые специально говорят о вреде газировки, чтобы не покупать ее детям и не тратить деньги?

        Тогда я спросила у наших воспитателей, почему в детском саду нам дают только  молоко, чай, какао или соки и никогда не дают лимонад или другие газированные напитки?  Наталья Леонидовна тоже сказала, молоко и какао очень полезны детям, а в сок сделан из натуральных фруктов. А вот  кока-кола и другие газировки вредна детям, потому что в них очень много калорий.Небольшой стакан газировки, можно заменить стаканом чая с пятью ложками сахара. Из-за огромного количество  сахара,  могут развиться такие болезни, как кариес и ожирение.  И предложили мне помочь разобраться в этом.

         Я думаю всем будет интересно  узнать ответ на этот вопрос,  и выяснить чего же в газировке больше: вреда или пользы, это и будет цель нашего исследования.

        Для этого мы узнаем у воспитателей и медсестры, что об этом им известно.

- с помощью взрослых(родителей), познакомимся с  информацией в интернете о вреде и пользе газированных напитков и обратимся к энциклопедиям.

- с воспитателем, проведем опыты и попробуем узнать есть или нет вредные вещества в газированной воде.

       Мы пригласили в группу медсестру нашего детского сада Людмилу Ильиничну. Она нам рассказала, что в газировке содержатся красители, которые вызывают аллергию, а кислоты которые находятся в газировке, размягчают зубную эмаль. Отсюда образование кариеса и полное разрушение зубов.

      Дома с мамой, с помощью Интернета, мы узнали о том, что практически во всех лимонадах содержится кофеин, кофеин-это слабый наркотик, он делает человека зависимым.Дети, активно потребляющие колу – потенциальные наркоманы. В Америке ее даже запретили продавать детям в школе.

.Практическая работа

       В детском саду мы с Натальей Леонидовной мы провели следующие опыты.  

       Взяли два стакана и положили в них яичную скорлупу. В один стакан налили воду, во второй газировку. Через несколько  дней проверили. В стакане с водой яичная скорлупа не изменилась, а в стакане с газировкой, скорлупа пожелтела и стала хрупкой.

       Точно так кислоты, которые находятся в газировке, разрушают наши зубы.

       В следующем опыте мы взяли два ржавых гвоздя. Один опустили в обыкновенную воду, а другой – в газированный напиток. Через некоторое время вытащили гвозди. Гвоздь который находился в стакане с водой, так и остался ржавый, а со второго гвоздя который находился в стакане с газированной водой, ржавчина почти исчезла.

      Вместе с Натальей Леонидовной мы наблюдали, что происходит с накипью в чайнике, если налить туда газированной воды и вскипятить. Мы увидели, что после кипячения чайник стал чище, накипь исчезла.

      Вывод. Газировка разъедает  ржавчину, то самое происходит с нашим желудком. Могут возникнуть разные болезни.

      И это подтверждает опыт который мы провели. Мы взяли два кусочка куриной печени, один положили просто на тарелку, а другой кусочек опустили в стакан с газированной водой. На следующий день,утром, когда мы пришли в детский сад, мы увидели, чтопеченка которая лежала в газировке изменила цвет и стала разрушаться, а кусочек печени, который лежал на тарелке остался без особых изменений.

Вывод

      И мы сделали вывод: Газировка конечно очень вкусная, но раз она вызывает аллергию, от нее можно потолстеть, она разрушает зубы, она вредна для сердца и желудка.Моя мама права, от нее больше вреда, чем пользы! Лучше всего пить — чистую или минеральную воду, соки, компоты, молоко.

      Мы решила не пить больше газированную воду и ребята из нашей группы тоже меня поддержали. Ведь наше здоровье – в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ   В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Детско-взрослый проект "Газированные напитки: вред или польза?"

Детский проект, в котором раскрывается история напитка, состав, влияние на организм человека....

Проект «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

Сегодняшний выбор газированных напитков, несомненно, гораздо больше и разнообразнее, вот только оставит ли он в памяти наших детей приятные и радостные воспоминания?Врачи бьют тревогу: содержание опас...

Детский исследовательский проект «Газированная вода-вред или польза»

Тип проекта: информационно-исследовательскийВозраст детей:  4 годаДлительность проекта – краткосрочный (10 дней)Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»Тема: «Газиров...

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)Введение.Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Мно...