Родительское собрание "Будем знакомы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шпак Снежана Алексеевна

Родительское собрание - КРУГЛЫЙ СТОЛ "Будем знакомы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_znakomy.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Будем знакомы» в подг. гр.

Цели: расширение контакта между педагогом и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Оборудование и материалы: фото стенд, буклеты для родителей, музыка, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы», рабочие тетради, информация о платных услугах ДОУ, вырезанный портфель из ватмана, авторучки (25шт.), бумажные полоски жёлтого цвета (25шт.), розовые бумажные сердечки (25шт.), шкатулка

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Знакомство с воспитателем

4.Особенности образовательного процесса в группе.

5.Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

6.Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1. Изготовление фото стенда «Резюме воспитателя».

2. Подготовка буклетов для родителей.

3. Разработка проекта решения родительского собрания.

4. Бумага для записей, ручки

5. Выставка Программы ДО, рабочих тетрадей

II. Организационный этап

Звучит   музыка.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

III. Вступительная часть

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Нашим ребятам исполнилось ….. лет, они перешли в ….. группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания (рисунки и пожелания на газете). Далее предлагается игра на выбор.

1. Игра «Знакомство»    

- Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Снежана - серьёзная и т.д.)

2. - Для того, чтобы мне лучше узнать ваших детей, поиграем в игру «Хвастовство».   

-  Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.)

- Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.

II. Особенности образовательного процесса в группе.

   1.  Режим дня подготовительной группы

     - Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (2-3 занятия в день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка.

  1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка.

-  Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:

1) Социально-коммуникативное развитие (Труд, Безопасность)

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера:

*приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

*формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

    Дошкольники учатся прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать. Побуждаем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемое чувство.

Осваивают культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах.

Углубляются представления о семье, родственных отношениях.

Дети осваивают разные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.

Углубляются представления о себе, своем организме, своих личных качествах, возможностях, достижениях. Необходимо постепенно развивать в детях чувство самоуважения, собственного достоинства.

2) Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим: природное окружение. Экологическое воспитание.)

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:

*сенсорное развитие;

*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

*формирование элементарных математических представлений;

*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 Программа предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях предметов в основном через игру на классификацию и сериацию.

В содержании обучения преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов.

В ходе освоения программы педагог способствует осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Это выражено в умении детей образовывать число больше и меньше заданного, доказать равенство и неравенство группы предметов по числу, находить пропущенное число. Измерение (а не только считывание) является ведущей практической деятельностью.

3) Речевое развитие (Развитие речи, Подготовка к Обучению грамоте, Чтение художественной литературы.)

Цели: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми.

*развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

*развитие всех компонентов устной речи детей;        

*практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4) Художественно-эстетическое развитие (Рисование, Лепка, Аппликация, Конструирование, Ручной труд, Музыкальная деятельность.)

   Цели: формирование интереса к  эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

*развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,воображения, творческих способностей;

*развитие детского творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.;

*удовлетворение потребности детей в самовыражении.

5) Физическое развитие (Здоровье, Физическая культура. )

Оно включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура».

«Здоровье» нацелено на достижение охраны здоровья детей через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

А «Физическая культура» нацелено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

•  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

•  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы.

Мониторинг детского развития проводится три раза в год (в сентябре, декабре и мае).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности…

4.    Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

III. Ознакомление родителей с платными услугами ДОУ

-С  информацией о платных услугах ДОУ вы можете ознакомиться на следующих листах (показ)

IV.  Игра «Портфель» (вырезанный портфель из ватмана, авторучки, жёлтые бум. полоски)

- А сейчас, я попрошу Вас собрать портфель для меня.

- Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы мне в общении с детьми. Что бы Вы хотели пожелать мне, как педагогу, работающему с вашими детьми (например: юмор, внимание и т.д.)

V. Разное

- Отчёт о потраченных деньгах

- Состав родительского комитета

- Казначей

◾Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

VI. Заключительная часть

  Игра « Шкатулка» (Бумажные сердечки, авторучки,2 шкатулки)                                

- Наше собрание заканчивается, а в руках у меня 2-е шкатулки. Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Одна шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе.

(Например: Дима, будь решительнее)

- А во вторую шкатулку вы положите свои секреты, которые помогут мне в нашем сотрудничестве.

(Например, может кто-то умеет шить, вязать, выполнять др. техники мастерства; подметать листья, чистить снег; Поможет в размножении документов) и др. Только не забудьте подписаться.

- Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Решение родительского собрания:

1.Председателем родительского коллектива группы избрать:

2.Утвердить родительский комитет в следующем составе:

3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

4.Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться" первое родительское собрание

Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений  детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...

Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"

Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...