Итоговое занятие в старшей группе на тему: "Помогаем пастуху"
методическая разработка (старшая группа)

Кекина Марина Юрьевна

Комплексное итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_17_god.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие  на тему:

«Помогаем пастуху».

Выполнила:

Воспитатель

Сыпченко Е.И.

Кекина М.Ю.

2017 г.

 
Цель: 
обобщить знания, умения, представления, полученные детьми в течении года. 
Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать знания о характерных признаках весны, повторить названиявесенних месяцев, дней недели, совершенствовать умение находить место числу в числовом ряду;

-формировать представления о счёте количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно);

-закреплять умение делить квадрат на части разными способами;

Развивающие:

-расширять словарный запас детей, диалогическую, выразительную речь,  логическое мышление, память, внимание;

Воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение к обычаям и традиция русского народа, любовь к декоративно-прикладному искусству, любознательность, наблюдательность, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу. 
Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 
Используемые методы:Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы) устный (фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

На полу лежит пастух, просыпается, потягивается. Пастух смотрит в разные стороны, кого-то ищет.

Пастух: Здравствуйте, ребятишки, а вы кто такие, и что тут делаете?

Ответы детей.

Пастух: Ребятки мои хорошие, а не видели вы здесь лошадок таких красивых.

Ответыдетей. – А что случилось?

Пастух:Да вы знаете, сегодня ведь мой праздник, день Николы Вешнего. Вы слышали о нем?

Дети: Да, слышали, в народе говорят «Пришел бы Никола, а тепло будет», «До Николы крепись, хоть разопнись, а с Николы живи, не тужи».

Пастух: Да, все правильно, молодцы! А еще Никола Вешний - праздник всех конюхов, в этот день выгоняли лошадей в поле, на ночной подножный корм (в ночное).

Дети: Да, мы знаем. «Никола Весенний лошадь откормит, а осенний - во двор загонит», «Вешний Никола подножный корм лошадям несет».

Пастух: А отмечали праздник пастухов: жгли костры, пекли в золе картошку, пировали, заводили игры, бегали наперегонки. И так до самой зари. Вот и я загулял тут, устал, задремал, а про табун своих лошадей и позабыл. В стаде у меня десять лошадок было. Ребятишки, а вы смотрю все такие умные, да смекалистые, помогите мне, пожалуйста, своих лошадок разыскать.

Дети: Конечно, поможем.

Пастух: А на чем же мы отправимся, лошадей тоя всех растерял, придется пешком. Посмотрите, а что это перед нами? Лес. (Картинка леса, звуки леса)

Кикимора: Что за шум? Не разберу, может быть,я еще сплю? Слышу музыку какую-то.

Ой, здравствуйте, ребятишки, вы меня, что не узнали? Я – Кикимора-Шишимора! Так рада вас снова увидеть. Да не пугайтесь, я сегодня добрая, смирная.Я живу в лесу одна одинокая, а мои подружки – пиявки да лягушки, очень строгие. Заставляют по утрам умываться, причесываться. Тоска!

Пастух: Доброго здоровьица, коль не шутишь. А мы вот табун лошадей ищем, ты случайно не видала тут никого?

Кикимора: Если честно мне и разговоры разговаривать с вами некогда, занята я.

Пастух: Давай мы тебе поможем.

Кикимора: Помогите, пожалуйста, я в счете совсем не смыслю, а мне для нового зелья нужно собрать травы и цветы и разложить по посуде.

Игра «Сбор лекарственных трав». Собрать и разложить по тарелкам столько и такие травы число которых написано на тарелке.

Игра «Назови соседей»

На доске цифры, подумайте и назовите ее соседей.

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

 А теперь рассмотрим квадраты и вспомним, как их можно делить на 2; 4 части.
Пастух: А теперь давайте разомнемся.

Физкультурная минутка:

 Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Кикимора:Ох, и молодцы вы, ребята, научили меня считать! А вашу одну лошадку я в лесу встретила,  да и в загон закрыла, вот она, забирайте.

Пастух: Спасибо тебе Кикимора. Пойдем дальше остальных лошадок искать, кто же нам еще поможет?

Кикимора:Я тут недавно в лесу Весну-Красну встретила, может она вам поможет. Но с нею что-то не так, она не ест, не пьет, только слезы горькие льет. Стала она жуть как упряма. Одно ей имя – Весна-Несмеяна. Попробуйте у нее спросить.

Пастух:Спасибо Кикимора-Шишимора тебе большое, досвидания. Посмотрите, ребята, что перед нами? (Картинка реки)

Дети: Река.

Пастух: Как же нам перебраться на тот берег? На чем можно переплыть?

Дети

Пастух:Игра«Раздели на слоги» Давайте разделим слова на слоги (Корабль, пароход, (лодка, весло, плот) – на какой слог падает ударение, назовите слова с ударным «о».

Игра «Наоборот»

Пастух: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный).

Вот мы и переплыли на другой берег на лодке. Посмотрите, кто здесь пасется? Сколько их? (Три). Отправимся дальше на поиски. Ребятки, а давайте Весну красну покличем, вы знаете заклички о весне?

«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью,
С льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!»

Пастух: Ой, ребята! Кто это? Молодая девушка, да какая нарядная, красивая! Только почему она все время плачет? Что всё это значит?

Весна: Ой, беда, ой, беда в огороде лебеда.

Я царевна – Несмеяна, я реветь не перестану.

Я живу в своей избушке на полянке у опушки,

И чего не захочу – вмиг, тот час же получу.

Что сейчас мне пожелать? Стану плакать я опять!

Пастух: Что ж ты, Весна, слезы льешь? И не ешь ты, и не пьешь?

Мы тебя развеселим, а ты нам тоже помоги. Мы табун лошадей разыскиваем, вот несколько уже нашли.

 (выходят мальчик-«дедушка», девочка-«бабушка»)

Мальчик. Бабушка, бабушка, в гости пора.

Девочка. На чем ехать-то, дедушка?

Мальчик. А ты на рогожке.

Девочка.  На рогоже, не гоже.

Мальчик. А ты на лукошке.

Девочка. Вывалюсь по дорожке.

Мальчик. Привяжись ремешком.

Девочка. Нет, уж, лучше дойду пешком.

(выходят 2ребенка)

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Остались воротник да рукава.

Весна: Ой, спасибо, развеселили вы меня, но у меня для вас еще задания есть. Я хочу узнать, что вы про меня знаете?

Какая я бываю?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Весна:Сколько месяцев у меня? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: ( Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели первый

- сколько выходных в неделе

- какой день недели пятый

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Кто у меня подружка? (Солнышко) Вот я и грустила, что солнышко не ярко светит сегодня.

Пастух: А мы знаем зарядку для пальчиков про солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Где твои детки?

Сидят на скамейке,

Камешки катают,

За окно бросают.

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо!

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело живется!  (На картинке солнышко)

Весна: Молодцы, ребята, так уж и быть покажу, где ваши лошади пасутся, но больше их не теряйте. (4 лошади)

Пастух: Спасибо тебе Весна, пойдем с нами. Давайте пересчитаем лошадок, сколько получилось? Сколько еще нужно найти?

Посмотрите, ребятки, куда мы попали? (Картинка ярмарки) Что такое ярмарка?

На ярмарке умельцы продают и расписывают посуду, поможем им.

(Стихотворение про хохлому читают дети)

- Посуда наша для щей и каши,

Не бьется, не ломается,

Порче никакой не подвергается.

А вот плошка – налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Кому посуда для каши, окрошки,

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

- Откуда посуда?

- К нам приехала сама

Золотая хохлома!  (П. Синявский)

(Роспись посуды под хохлому).

Пастух:Ребята, посмотрите, а вот и наши две лошадки нашлись. Сколько стало лошадей?

А пока сохнет наша посуда, поиграем вместе с Весной. Приглашаем всех.

Игра«Золотые Ворота»

Идёт матушка-Весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый Март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним Апрель,
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл Май
Солнце в терем приглашай.

Пастух: Спасибо вам ребята за помощь. А теперь можно и на ярмарке поторговать и прикупить для себя что-нибудь. Всех приглашаем на ярмарку.

МБДОУ детский сад № 5 «Искорка» Кулундинского района Алтайского края

Интегрированное занятие

Тема: «Помогаем пастуху»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель

   1 квалификационной категории  

           Сыпченко Е.И.

                                                         2016 -2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.Задачи:1.  Формировать первичное представление о посуде....

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Помоги Крошу»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Помоги Крошу»Взрослый: Сегодня утром нам пришло письмо от Кроша. Давай мы его с тобой сейчас прочитаем (взрослый читает письмо)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...

Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»

Разработала конспект  для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...