Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам
консультация

Дроздова Нина Игоревна

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.
Рекомендации педагогам

(Бочарова А. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам // Справочник педагога-психолога. Детский сад. — 2018. - № 5. — С.30 — 33)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_govorit_roditelyam_o_plohom_povedenii_rebyonka.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.
Рекомендации педагогам

(Бочарова А. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам // Справочник педагога-психолога. Детский сад. — 2018. - № 5. — С.30 — 33)

В статье рекомендации педагогам, как выстраивать с родителями отношения сотрудничества и описание техник общения.

Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам. Как их избежать?

Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество

Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.

                Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед
разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.

                Необходимо подумать, за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна - развивать ребенка.

Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения

Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск
решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль "адвокат"».

Техника «От негатива к позитиву». По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться
на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.

Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе. Примеры перефразирования смотрите в таблице.

Пример замены негативного обращения на позитивное

Негативная форма

Позитивная форма

«Ваш ребенок плохо себя
ведет. Он дерется с другими детьми»

«Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми»

«Ваш ребенок гиперактивный, неусидчивый, непослушный»

«Ваш сын очень любознательный и всем интересуется во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим.
Не сомневаюсь, что он будет эрудированным человеком. Но иногда это мешает ему сосредоточиться, чтобы доделать работу до конца и получить удовлетворенное состояние»

«У Вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают!»

«Ваша дочка всегда знает, что хочет и способна настаивать на своих желаниях. Это говорит о ее целеустремленности. Но иногда ей бывает трудно справиться с ограничениями. Давайте вместе подумаем, как можем ей в этом помогать»

Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем». 

В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.

Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой  разговор тоже стоит на хорошей ноте.

Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась — забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.

Техника «Речевые штампы для сотрудничества».

Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз: «Не смогли бы Вы...», «Я прошу...». Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей:

  • «Вы не замечали, что в последнее время...»;
  • «Как Вы думаете, с чем это может быть связано?».

В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказывание»:

  • «Вы знаете, меня очень тревожит, что...»;
  • «Я начинаю беспокоиться...»;
  • «Мне бы хотелось позаботиться...».

Далее предложите родителям совместный поиск
решения проблем, что подчеркнет общность интересов.

Например, скажите:

  • «Давайте вместе попробуем поступить...»;
  •  «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в...»;
  • «Мы с Вами могли бы помочь Саше в...»;
  • «Как мы можем помочь Вам в том чтобы...».

Техника «Речевой стиль "адвокат"». 

Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям. Примеры фраз речевого стиля:

  • «Какой  бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход»;

«Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»;

«Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»;

  • «Я воспитатель, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка

Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ро...

КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Научите педагогов специальным техникам общения, чтобы они могли донести до родителей информацию о плохом поведении реб...

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам.

Техники общения для педагогов, которые они могли бы использовать в работе с родителями....

Консультация для педагогов "Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка"

Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать дру...

Консультация для педагогов. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка

Как разговаривать с родителями о поведении ребенка? Как донести мысль и не обидеть?...

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.Рекомендации педагогам...

Консультация для педагогов «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка»

Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать дру...