Проект «Мы маленькие волшебники». (младшая группа)
проект (младшая группа)

Шайтанова Нина Николаевна

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм его организации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_malenkie_volshebniki.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы маленькие волшебники».  

(младшая группа)

Актуальность.

 Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства.

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм его организации. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка».

В своем проекте мы решили не останавливаться только на изобразительном творчестве. Волшебство  - оно вокруг нас, оно во всем. Это и экспериментальная деятельность, и театральная, где мы превращаемся в героев различных сказок, и работа с бумагой, фольгой, калькой, пластилином и многое другое.

Хочется отметить, что все эти виды деятельности позволяют разнообразить способности ребенка, пробуждают интерес к исследованию, делают процесс обучения интересным и занимательным, создают атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности; позволяют выразить в работе свои чувства и эмоции, вселяют уверенность ребёнка в своих силах, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание.

Цель проекта: Художественно-эстетическое развитие детей через различные виды деятельности (изобразительная, театрализация, конструирование, аппликация, экспериментальная деятельность).

Задачи:

  • Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работ по рисованию, аппликации, лепке.
  • Знакомить детей со свойствами и особенностями нетрадиционных для изображения материалов (салфеток, бумага, фольга, калька, пластилин, крупа/песок, мелки, краски…) и открыть их новые возможности.
  • Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционными материалами.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения, зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы.
  • Развивать познавательную активность в процессе творчества, коммуникативные навыки, умение работать рядом.
  • Стабилизировать эмоциональное состояние детей.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок реализации: 1 год.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитателя, учитель-дефектолог, родители.

Принципы реализации проекта:

  • принцип развивающего обучения;
  • принцип доступности;
  • принцип гуманизации, сотрудничества /уважительное отношение к мнению ребёнка, поддержка его инициативы/;
  • принцип поэтапности /от простого к сложному/
  • принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;
  • принцип индивидуализации /вовлечение каждого ребёнка в воспитательный процесс/;
  • принцип соответствия комплексно – тематическому планированию;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

Основными педагогическими условиями реализации проекта являются:

  • создание обстановки эмоционального благополучия;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • творческий подход к содержанию образования;
  • вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
  • использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
  • осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной деятельности
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Формы работы по реализации проекта:

  • ОД.
  • Совместная деятельность (фронтальные и подгрупповые занятия совместно с дефектологом).
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Совместная деятельность с родителями (мастер-классы, семинары-практикумы).

Развивающие технологии, используемые в работе с детьми: личностно – ориентированные; коммуникативные; игровые /сочетание элементов игры с обучением/; здоровьесберегающие.

Ожидаемые результаты.

  • владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение производить точные движения пальцами рук, развитие мелкой моторики, глазомера, развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.
  • расширение представлений об объектах окружающего мира;
  • обогащение сенсорного опыта, развитие эстетического восприятия;
  • умение контактировать, выполнять коллективные работы;
  • желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
  • повышение компетентности родителей, их активное участие в реализации проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный.

Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по теме развития творческой деятельности у детей через нетрадиционные ресурсы.        
Разработка перспективного плана проекта: «Мы маленькие волшебники»

Основной.

Создание развивающей среды для развития изобразительного творчества детей, в том числе через нетрадиционные техники.

Организация совместной образовательной деятельности педагогов, детей, родителей с использованием нетрадиционных техник в аппликации, рисовании. Познавательное развитие воспитанников посредством экспериментальной и театрализованной деятельности. Воспитание любознательности, самостоятельности, творческой активности детей.

Заключительный.

Совместные детско - родительские выставки: «Мои любимые игрушки» - салфеточная аппликация;

Презентация проекта для распространения опыта.

Работа с родителями:         

  • консультации по темам: «Формирование цветовосприятия у детей с нарушениями зрения», «Особенности развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения», «Роль семьи в развитии художественного творчества детей» и т.д.
  • Творческая мастерская (педагоги, дети, родители) - «Песочное путешествие по сказке «Колобок», «Чудеса из бумажных салфеток».
  • Совместное участие детей и педагогов по созданию картин «Зимушка – зима», «Летние фантазии»
  • Презентации для родителей.
  • Совместные детско – родительские выставки.

Перспективный план работы с детьми на год.

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Экспериментальная деятельность с разными видами бумаги.

Знакомство с восковыми мелками

Знакомство с новой техникой скатывания шариков из бумажных салфеток

Познакомить со свойствами и особенностями салфеток в сравнении с другими видами бумаги. Открыть новые возможности использования салфеток.

Формировать умение работать с восковыми мелками, умение правильно держать в руке карандаш

Учить мять мягкую бумагу (салфетки), скатывать из неё комочки между ладонями, обмакивать их в клей и приклеивать на основу. Учить аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику.

«Ветка рябины»

«Ветка рябины»

Октябрь

Знакомство с восковыми мелками и акварелью.

Знакомство с техникой рисования ладошками

Формировать умение работать с восковыми мелками, умение правильно держать в руке карандаш, кисть. Формировать умение проводить прямые линии в любом направлении. Формировать умение рисовать акварелью.

Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ репки, располагать изображение по всему листу бумаги;   развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.

«Яблоко»

«Репка»

Ноябрь

Знакомство с техникой рисования ватными палочками и пальчиками.

Рисование методом тычка жесткой полусухой кистью.

Продолжать знакомство с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток

Формировать умение рисовать ватными палочками и пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); развивать чувство цвета и ритма. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Познакомить   с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции.

Учить мять мягкую бумагу (салфетки), скатывать из неё комочки между ладонями, обмакивать их в клей и приклеивать на основу. Учить аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику.

«Тарелочка»

«Зимний лес»

«Ёлочка – зелёная иголочка»

Декабрь

Эксперименты со снегом

Выполнение аппликации из бумаги в технике обрывания.

Знакомство с ватой

Знакомство с соленым тестом

Познакомить детей со свойствами воды. Формировать умение наблюдать, проговаривать и делать выводы.

Познакомить детей с новым приемом работы с бумагой обрыванием. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Формировать навыки при работе с клеем. Воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности.

«Украсим елочку»

«Снеговик»

«Елочная игрушка»

Январь

Продолжать знакомство с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток

Рисование из соли

Учить мять мягкую бумагу (салфетки), скатывать из неё комочки между ладонями, обмакивать их в клей и приклеивать на основу. Учить аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику.

«Овечка»

«Зимний лес»

Февраль

Пластилинография

Театрализация

«Котик»

«Рыбка»

«Варежка»

«Подарок папе»

Март

Аппликация

Формировать умение скатывать разные по размеру шарики; учить составлять из них изображение цыплёнка, дорисовывать фломастером детали (клюв, глазки, лапки). Развивать аккуратность при работе с клеем.

«Подарок маме»

Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки.

Апрель

«Снегирь/синичка»

«Одуванчик»

Май

Продолжать знакомство с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток

Театрализация

Упражнять в отрывании и скатывании круглых комочков из салфеток разного цвета. Развивать умение наклеивать их на обозначенное место. Вызвать у детей радость от полученного изображения.

«Салют»

Сказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Гимнастика маленьких волшебников"

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используют  разные виды  психотренингов, однако,  довольно редко — психогимнастику,  как метод практической психокоррекции. ...

Исследовательский проект "Мы маленькие волшебники"

В ходе работы над проектом мы исследовали снег, лёд и воду....

Проект "Мы маленькие волшебники"

Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решен...

Проект "Мы маленькие волшебники"

Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. Итому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление кэксперименту, желание самостоятельно находить решение в пр...

Экологический проект с детьми 1 младшей группы "Наши маленькие друзья"

Экологический проект с детьми 1 младшей группы "Наши маленькие друзья"Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему...

Педагогический проект «Гимнастика маленьких волшебников»

laquo;Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения К. Тиссо»...

Проект «Гимнастика маленьких волшебников» Кинезиология для детей.

laquo;Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения К. Тиссо»...