Исследовательский проект "Мы маленькие волшебники"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данченко Ольга Владимировна

В ходе работы над проектом мы исследовали снег, лёд и воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                                «Центр развития ребёнка – детский сад № 5

                                    Лесозаводского городского округа»

 

Проект


«Мы – маленькие волшебники»

                                                                                                                     

 Руководитель:

Данченко О.В

Г.Лесозаводск 2013

Название проекта:

«Мы - маленькие волшебники»

Руководитель проекта:

Данченко Ольга Владимировна

Направление:

Экологическое воспитание

Образовательные области:

Коммуникация, познание, безопасность, труд, социализация, художественное творчество.

Возраст детей: 4- 5 лет.

Состав проектной группы:

Дети средней «Б» группы МДОБУ «ЦРР - детский сад № 5 ЛГО»

Родители

Воспитатели

2


Тип проекта: исследовательский

Продолжительность- 1 неделя (краткосрочный)

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к природе средствами экспериментальной деятельности со льдом, снегом и водой.

Задачи: Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

              Развивать воображение, восприятие, мышление, наблюдательность через поисково - познавательную деятельность.

              Воспитывать любознательность, умение работать коллективно.

              Учить детей лепить простые фигуры из снега, окрашивать их и замораживать.

Вопрос проекта:

Можем ли мы стать волшебниками?

Необходимое оборудование:

Прозрачные ёмкости разного объёма, формочки для замораживания льдинок, гуашь для окрашивания воды.

3

Аннотация:

Основной целью проекта является формирование у детей познавательного интереса к природе средствами эксперимента.

Актуальность заключается в том, что опытно- исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ - дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, соответствующие возрасту» (используя разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).

В ходе реализации проекта были использованы различные формы работы: беседа («Можем ли мы стать волшебниками», чтение художественной литературы(русская народная сказка «Заюшкина избушка»), игровые ситуации(дидактическая игра «Как под горкой снег, снег», игра – перевоплощение(«Фокусники»), проведение опытов(«Чудесное превращение воды», «Разноцветный снег», «Кто живёт подо льдом?», «Дед Мороз и расписные окна»), наблюдение ( «Осторожно лёд»),непосредственная образовательная деятельность(«Снег, лёд и вода – наши лучшие друзья»).

Предполагаемые продукты проекта:

Спортивное развлечение «Волшебники, на старт!»

4

Распределение форм работы по этапам над проектом «Мы - маленькие волшебники»

этап

срок

формы работы

результат

1

Организационный

Цель: выявление проблемы, введение в игровую ситуацию.

11.02.2013

1. Беседа «Можем ли мы стать волшебниками?»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. Игра – перевоплощение

«Фокусники»

Дети заинтересовались проблемой.

Разработали план работы над проектом.

2

Основной

Цель: развитие опытно-исследовательской деятельности детей, познавательных способностей, умение анализировать и делать простейшие выводы.

12.02-14.02.2013

1. Опыт «Чудесное превращение воды».

2. Дидактическая игра «Как под горкой снег, снег».

3.Образовательная деятельность (коммуникация) «Снег, лед и вода – наши лучшие друзья».

4. Опыт «Дед Мороз и расписные окна» (узоры на стекле).

5. Опыт «Кто живет подо льдом?»

6. Наблюдение «Осторожно лед».

7. Опыт «Разноцветный снег».

1. Цветные      льдинки для украшения «Волшебного» городка на участке.

2. Выставка рисунков «Узоры на снегу».

3. Постройка фигур из белого снега (осьминог, божья коровка, змея, колобок, горка).

4. Конкурс «Узор на стекле».

5. Выставка книжек – малышек «Кто (что) живет подо льдом?».

6. Буклет «Почему лед – это плохо?»

7. Разноцветные постройки.

3

Заключительный

Цель: презентация «Волшебного городка»

15.02.2013

Развлечение на улице.

Развлечение «Зимушка –зима».

                                                           

6

Результат  первого  этапа.

Живем мы с детьми очень дружно и весело. Во-первых, занимаемся очень серьезными делами. Учимся быть грамотными и  воспитанными детьми, любим лепить, петь и танцевать. Наши дети очень способные и благодарные воспитанники, общаться с ними одно удовольствие. Во-вторых, мы умеем замечательно отдыхать:  веселые прогулки, спортивные состязания, развлечения, праздники.

Вся деятельность организована с учетом возрастного развития и программных требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только правильной, но и интересной, по - особенному интересной жизни. Чтобы дети учились находить необычное  в обычном, и сами бы делали окружающий мир интересным и привлекательным.

И вот в один из зимних дней, когда все ребята пришли в детский сад, мы спросили у них: «Хотели бы вы стать маленькими волшебниками и творить чудеса?» Конечно же в глазах детей мы увидели искорки, которые «загорелись» в ожидании чуда.

Тогда мы задали им вопрос – можем ли мы стать волшебниками? Большинство детей ответили «Нет»,  некоторые стали задавать вопросы:

-  А что для этого надо?

- А как стать волшебниками?

И тут Ариша сказала, что чтобы стать волшебниками надо сказать волшебные заклинания «Топ-топ,  хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в маленького волшебника превратись!»

Все заинтересовались, мы дружно произнесли  заклинание и волшебство началось.

7

Результат  второго этапа

При проведении основного этапа нами были использованы различные формы работы:

- дидактическая игра «Как под горкой снег, снег». В результате этой игры мы сделали выставку рисунков «Узоры на снегу»;

-  наблюдение «Осторожно лёд». А дома дети вместе с родителями изготовили буклет «Почему лёд – это плохо?»;

- непосредственная образовательная деятельность «Снег, лёд и вода – наши лучшие друзья». В этот день, на прогулке, мы с детьми и их родителями построили фигуры из белого снега, построили наш «Волшебный» городок

  ( горку, колобка, змею, осьминога и божью коровку).

 Но основное внимание нами было обращено на проведение опытно – исследовательской деятельности.

 Провели такие опыты:

1. «Чудесное превращение воды». Мы залили окрашенную гуашью воду в формочки и заморозили её, а потом этими цветными льдинками украсили постройки нашего «Волшебного» городка;

2. «Дед Мороз и расписные окна».  Мы рисовали на стекле водой с помощью кисточек (опыт проходил на свежем воздухе), а потом устроили конкурс «Узор на стекле»;

3. «Кто и что живёт подо льдом?», а дома дети вместе с родителями изготовили книжки – малышки «Кто и что живёт подо льдом»;

4. «Разноцветный снег» - мы разукрасили окрашенной водой постройки нашего «Волшебного» городка.

8

На протяжении всего второго этапа мы с детьми были волшебниками, творили волшебство с водой, снегом и льдом. Нам удалось сблизить

родителей и детей с помощью совместной деятельности, создать радостную атмосферу совместного творчества. Основной этап проекта « Мы – маленькие волшебники» способствовал развитию творческих способностей детей, они научились находить необычное в обычном и делать окружающий мир интересным.

9

Результат  третьего этапа

На третьем этапе проекта « Мы – маленькие волшебники» прошла презентация «Волшебного» городка в форме спортивного развлечения на улице «Волшебники, на старт!» Мы проводили весёлые спортивные игры и соревнования с использованием снежных построек.

10

Промежуточные продукты проекта

1.Фото – выставка «Узоры на снегу»

С помощью фотографий была организована выставка в группе. Эти фотографии с рисунками мы использовали в беседах, смогли показать родителям, как смогли их дети рисовать на снегу. На выставку было представлено 25 рисунков.

2. Выставка книжек – малышек «Кто живёт подо льдом?»

Книжки – малышки способствовали обогащению знаний детей, так как в них была собрана новая для малышей информация, преподнесённая им в красочной доступной форме, так же они помогли объединить родителей и привлечь их к работе над проектом. Я использовала книжки – малышки на занятиях, в свободной и самостоятельной деятельности детей, а родители с их помощью смогли организовать самостоятельные занятия с детьми. На выставку было предоставлено 15 работ. Все участники награждены памятными дипломами.

3. Выставка буклетов «На льду» также способствовала обогащению знаний детей, так как в них была собрана интересная информация о правилах поведения на льду, о зимних видах спорта. Мы использовали буклеты на занятиях, в свободной и самостоятельной деятельности детей.

На выставку было предоставлено 10 работ. Все участники награждены памятными дипломами.

4. Постройки из снега («Волшебный городок») мы использовали на спортивном развлечении «Волшебники, на старт!»

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования - «Лаборатория маленьких волшебников».

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способности сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственноми нравственном уровне в сравнении с теми,...

Проектно-исследовательская деятельность в 5 группе «Гномики» «Мы маленькие волшебники»

Презентация совместной деятельности с детьми раннего возраста....

Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.

Технологическая карта образовательной деятельности  познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода....

Проект по исследовательско – опытнической деятельности Детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»

Проект по исследовательско – опытнической деятельностиДетей второй младшей группы«Маленькие волшебники»Паспорт проектаТип проекта: исследовательский – экспериментальн...

Тема: Познавательно -исследовательская деятельность : «Маленькие волшебники» (опыты с водой)

Тема: Познавательно -исследовательская деятельность : «Маленькие волшебники» (опыты с водой)Программное содержание:Обучающая:-познакомить детей со свойствами воды...