Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Светлана Леонидовна

Технологическая карта образовательной деятельности  познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности  познавательно – исследовательской направленности

«Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

Попова Светлана Леонидовна

Цель:   Создание социальной ситуации для  познавательно - исследовательской деятельности  воспитанников в  условиях коллективного взаимодействия.

Задача: Создать мотивацию по активизации процесса.

Задача:  Побудить детей к выбору цели своей деятельности.

Задача: переключить внимание воспитанников на другой вид деятельности

Задача: отследить взаимодействие воспитанников в процессе исследовательской деятельности, побудить детей к  взаимному общению, умению договариваться.

Задача: подвести итог мероприятия. Мотивация на последующую деятельность.

Материалы и оборудование: 

Ателье «Арт-дизайн»: клеенка, фартук лист белого картона, гуашь, кисточка, свеча, стакан с водой (на каждого ребенка), соль, крупа манка.

Ателье  «Науки и сенсорики»: миска с водой, магнит,  контейнер с манкой, скрепки, монеты, гайки, предметы из пластмассы, резины, дерева и металла

Ателье «Кулинария»: фартуки и косынки на всех детей. Салфетки, шпажки, фрукты ( яблоки, бананы, груши).

Этап,

продолжительность /

Задачи этапа

Используемые

методы, приёмы,

формы работы с детьми

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Мотивационно -

побудительный этап

предстоящей

деятельности – 5

мин.

Задача: Создать мотивацию по активизации процесса.

Интригующий момент.

 

– Посмотрите ребята, какой-то сундук стоит.  Узнаем, что лежит внутри?                                          

Открывают сундук, достают и рассматривают различные предметы: магниты, соль, кисточки, одноразовые ножи, краски, свечи, фрукты.

Внутренняя

мотивация на

деятельность.

Прием «Поисковые вопросы»

– А как вы думаете, ребята, для чего можно использовать эти предметы? (для поделок и т. д.)  – А где мы с вами можем это сделать?  (в ателье.)

Участвуют в диалоге; высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Прием «Направляющие вопросы»

– Сегодня у нас открыто несколько ателье, какие?  (карточки  на доске «Кулинария», «Арт-дизайн», «Науки и сенсорики», дети называют ателье, которые открыты).                                                                 

– Обратите внимание, чтобы узнать, сколько человек будет работать  в каждом ателье, вам нужно решить пример.                                                                                                                                

–  Сколько человек работает в ателье «Кулинария»?   3+1  (цифра 4)                                                                                                                                                                                     –  Сколько человек работает в ателье  «Арт-дизайн»? 2+2  (цифра 4)                                                                                          Сколько человек работает в ателье «Науки

 и сенсорики»? 1+ 3 (цифра 4)

Дети решают примеры, определяя, сколько человек, будет работать в каждом ателье, ответ маркером пишет воспитатель.

Информационно-

аналитический – 3

мин.

Задача:  Побудить детей к выбору цели своей деятельности.

Прием «Рассказ»

  – Так вот в ателье «Арт-дизайн» вы попадете в зимнюю сказку. И попробуете нарисовать на бумаге зимний, морозный  узор. Я думаю вы не растеряетесь и придумаете, как это сделать.

– В ателье «Науки и сенсорики» вы познакомитесь с волшебными свойствами магнита. А как я надеюсь, вы догадаетесь.

– Каждый ребенок очень любит витамины и сегодня в ателье «Кулинария» сможет приготовить себе очень вкусный, полезный шашлык из кусочков фруктов. Я надеюсь, вы справитесь и с этим заданием.

– Теперь я прошу вас закрыть глаза и подумать, где бы вы хотели сегодня поработать (в каких ателье).                                                                                                                                                                    – Определились?    По какому правилу  и кто первыми прикрепят магниты  в ателье?                                                                                              (обратить внимание на цифру соответствующую количеству детей в ателье).                                                                                                      – Следующими делают свой выбор те, кто остался.      

Определение правил. Выбор ателье.        

Выбор ателье.                                                                                                                                                                                                                 

Динамическая пауза - 1 мин.

Задача: переключить внимание воспитанников на другой вид деятельности

Работа с интерактивной доской.  

Прием «Показ схемы-пиктограммы».

 «Музыкальная схема» 

– Но прежде чем приступить к работе в ателье, я предлагаю вам размяться  и поиграть.  

– Выбор сделан, я желаю вам сегодня быть успешными, что бы в работе у вас все получалось.

полголоса.                                                                              

Участвуют в игре, выполняют

действия по схеме.

Снятие эмоционального напряжения.

Практический.

Восприятие и

освоение нового материала

расширение

имеющихся

представлений – 7 мин.

Задача: отследить взаимодействие воспитанников в процессе исследовательской деятельности, побудить детей к  взаимному общению, умению договариваться.

Метод «Наблюдение».

Прием «Направляющие вопросы».

Работа в ателье.

– Я напоминаю вам о правиле 3 звонков.                                            

1 звонок означает – приступаем к работе,                                                                                                                                         2 звонок означает – начинаем убирать рабочие места,                                                                                                                                3 звонок означает -  садимся подвести итог работы в ателье.      

И не забываем разговариваем в

Дети находят пути решения поставленной задачи.

Ателье «Кулинария»                                                                                                                                – Обратите внимание на схему и соблюдая последовательность приступайте к работе.

– Посчитайте  на своем фруктовом шашлыке, сколько кусочков фруктов вам понадобилось,  и запишите,  кто может цифрами  или точками в схеме.

 Определение действий по схеме.

Практическая  работа детей  по решению проблемной ситуации.  Фиксирование результата на схеме.

Фруктовый шашлык на шпажке,  отображение  результата на схеме.

Ателье «Науки и сенсорики»  

–  Ребята, как не прикасаясь   к воде и песку достать  предметы?  (в коробке  лежат разные предметы: магниты,  чайная ложечка, стеклянный стакан, проволока, деревянная палочка).                                                                                                                                 

– Что помогло, вам достать предметы?                                                                                                             предметы следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.                                                                                                                                                                      – Разделите на две группы, что у вас примагнитилось, а что нет).

Практическая  работа детей  по решению проблемной ситуации.  

(дети достают предметы из воды, проведя магнитом над водой или по стенки емкости. Во время эксперимента самостоятельно стараются  делать вывод о силе магнита).

Отображение результата действий разделением предметов по группам.

Ателье «Арт - дизайн» « Морозный узор»

 – Ребята, вы определились, как и чем будете создавать «Волшебный морозный узор»?

Практическая  работа детей  в выбранной технике ( рисование свечой, солью, манкой, гуашью).

Выставка рисунков

Заключительный

(рефлексия

деятельности) - 4 мин.

Задача: подвести итог мероприятия.

Мотивация на

последующую

деятельность.

Прием «Дружный круг».

– Расскажите ребята, чем вы занимались в своих ателье?

– Пусть каждый из вас, хорошо подумает   и положит:   

 на одну чашу светлые камешки, если ему понравилось работать в ателье, он получил много интересной информация, считает, что сделал всё на отлично, у него хорошее настроение;                                                                 на другую чашу положит темные камешки, если работа в ателье для него была не интересной, не было никакой полезной информации,  он не справился с заданием, у него грустное настроение.

– Ребята, каких камешек получилось больше? (ответ детей)                                                                                

       – У нас все получились. Спасибо вам ребята.

Высказываются по поводу

полученной информации. Делятся

впечатлениями, выражают

собственные чувства к

проделанной работе.

Дети делают выбор.

Оценить включенность детей в образовательное мероприятие.

Положительный

эмоциональный отклик детей на общий

результат.