Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №5

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Цыплята гуляют».

Цель: Создание условий для формирования умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по закреплению умения детей различать и называть основные цвета.

2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на общий результат.

3. Организация деятельности по воспитанию отзывчивости, доброжелательности, любви и интереса к живому миру;

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: иллюстрации цыплят, спокойная музыка, корзинка с яйцами.

Раздаточные: цветная бумага желтого, красного и коричневого цвета, ¼ листа зеленого цвета, клеенки, кисточки, салфетки, клей.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика под музыку «Червячки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_gulyayut.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №5

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Цыплята гуляют».

Цель: Создание условий для формирования умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по закреплению умения детей различать и называть основные цвета.

2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на общий результат.

3. Организация деятельности по воспитанию отзывчивости, доброжелательности, любви и интереса к живому миру;

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: иллюстрации цыплят, спокойная музыка, корзинка с яйцами.

Раздаточные: цветная бумага желтого, красного и коричневого цвета, ¼ листа зеленого цвета, клеенки, кисточки, салфетки, клей.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика под музыку «Червячки»

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, идите скорее все сюда! Посмотрите, какая корзинка, интересно, кто же ее оставил? Посмотрим, что в ней лежит?

В корзинке лежат яйца. Возьмём в руки яйцо, только очень аккуратно и осторожно, оно очень хрупкое и может разбиться!

- Ребята, яйцо по цвету какое?

- Яйцо по форме какое?

- Яйцо по размеру какое?

-  А ещё яйцо гладкое и холодное. Из яиц вылупляются цыплятки, цыплёнок вырастет и превратится в курочку. Чтобы из яйца вылупился цыплёнок, мама-курица греет яйца, высиживая! Пока мамы-курицы нет, подержим в теплых руках и подышим на них.

- Теперь мы их согрели, они стали тёплые, положим яйца в корзину и поставим на солнце, теперь солнце погреет их, а мы немного поиграем! Теперь вы не ребята, а жёлтые цыплята!

Динамическая пауза: «Вышла курочка гулять»

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. 

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

 - Ой, ребята, пока мы с вами играли, солнышко пригрело яйца и из них вылупились цыплята. Только вот беда, они все разбежались. Что же делать, ведь курочка придет и расстроится?

Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы с вами сможем помочь курочке?

- Почему вы решили ей помочь?

- Как мы будем курочке помогать? Из чего мы можем сделать цыпляток?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь герою.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Ребята, я предлагаю вам сделать цыплят из бумаги. Давайте посмотрим на картинку и подумаем, какая бумага нам понадобится?

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Рассматривают иллюстрацию.

Выполнение действия

- Для того, чтобы у нас все получилось мы поиграем в пальчиковую игру.

(Проводится пальчиковая игра «Червячки»).

А для того, чтобы нам было весело, и наши цыплята получились как настоящие, мы послушаем волшебную музыку. (Прослушивание музыки во время продуктивной деятельности)

Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какие же мы с вами молодцы, мы совершили очень хороший и добрый поступок, мы помогли собрать цыплят для курочки. (аккуратно складываем цыплят в корзинку. Любуемся, радуемся своим работам).

- Как вы меня порадовали! Вы такие молодцы! Вы очень добрые и умные ребята. Спасибо вам!

- Кому мы с вами помогали? Вам понравилось помогать курочке? Что для вас было особенно трудным? А что показалось самым легким?

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость, активны при создании индивидуальной композиции, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения аппликации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Цирковое представление"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшаяТем...