Творческий проект "Создание мультфильмов вместе с детьми"
проект (подготовительная группа)

Ярлыкова Ирина Юрьевна

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами, большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность их создания. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида

«Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail:ds_117@edu54.ru

Творческий проект

«Создание мультфильмов вместе с детьми»

Авторы:

Ярлыкова Ирина  Юрьевна

                  воспитатель первой квалификационной категории

                  Леонова Юлия Николаевна,

    воспитатель первой квалификационной категории

Вид проекта – долгосрочный (2 года)

Участники проекта: воспитатель, дети (старшие дошкольники),

родители.

Актуальность

 Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами, большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность их создания. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. 

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. 

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

Цель: способствовать развитию навыков общения старших дошкольников через коллективную деятельность посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  •  Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  •  Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

 Развивающие

  •  Развивать творческое мышление и воображение.
  •  Формировать художественные навыки и умения.

Воспитательные

  •  Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  •  Прививать ответственное отношение к своей работе.

 Формы работы по проекту

  • Просмотр презентации «Союзмультфильм».
  • «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
  •  «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
  • Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Лепка героев из пластилина.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
  • «Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
  • Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
  • Съемка заставки.
  • Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
  • Инсценирование сказки.
  • Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
  • Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
  • Запись сказки.
  • Консультации для родителей «Секреты мультипликации»,                                                                    
  •  «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на детей».

Этапы работы:

Содержание работы

Задачи

Деятельность группы

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Беседа с детьми «Тайны мультипликации».
2. Изучить литературу по теме «Какие бывают мультфильмы» (сообщения совместно с родителями)
3. Просмотр различных мультфильмов, как старых добрых мультиков, так и современных российских мультфильмов
4. Изучение технологии создания мультфильмов.

Создать сценарий.
Для создания мультфильма за основу сценария может быть взято:
- уже существующее литературное произведение;
- тема, развитая по мотивам знакомых сказок;
- сценарий, созданный детьми (
это может быть сказка, рассказ, наблюдения из природы).

Совместно с воспитателем дети придумывают или выбирают сценарий будущего мультфильма. 

Здесь же дети обсуждают поступки героев, придумывают различные вариации развития сюжета и концовки.

Обсуждение персонажей и декораций

Обсудить:
- как выглядят герои;
- во что одеты;
- какие эмоции и качества проявляют. 
Здесь необходимы рассуждения о чувствах, испытываемых персонажами, о средствах выражения и передачи этих чувств. А также где происходят действия и развитие сюжета, как двигаются герои.

Беседы
Дидактические игры 
Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1 .Разработка и создание героев
2.Разработка и создание декораций
3 .Выставление света
4. Съемки мультфильма

Создание персонажей и декораций

Изготовить персонажей и декораций.
При реализации работы не обойтись без помощи родителей. Важно посвятить их в цели и задачи работы донести до взрослых информацию о том, как правильно построить творческое взаимодействие с ребенком для достижения цели. 

Дети изготавливают персонажей и декорации.

Осваивают навыки лепки, конструирования.
Продолжают работу дома, размышляя о том, что еще можно выполнить, какие предметы могут понадобиться персонажам, кто или что им можетвстретится на пути.Совместно с родителями выполняют поделки и декорации.

Съемка мультфильма

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат.

Дети совместно с воспитателем выставляют декорации, героев мультфильма, осуществляют съемку.

Монтаж отснятого материала

Монтаж мультфильма осуществляется при помощи любого видеоредактора.

Делает воспитатель

III. РЕФЛИКСИВНО - ОБОБЩЕННЫЙ ЭТАП

Совместный просмотр мультфильма. Подведение итогов.

Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

 Техническое оснащение и структура работы с мультипликацией.

Для создания мультфильма понадобится некоторое оборудование:

  • цифровой фотоаппарат или смартфон с видеокамерой
  • штатив 
  • компьютер
  • искусственные источники света
  • ватман, использующийся в качестве фона
  • стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (краски, карандаши, пластилин, бумага).

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети стали эмоционально отзывчивы, ответственны, самостоятельны, стали более общительными со сверстниками. Проявляют интерес и сопричастность к общему делу.

Проект дал новый импульс игровой деятельности. Дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Использование проекта «Создание мультфильмов вместе с детьми» даёт возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

-достичь определённой и реальной цели, проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свой вклад в общее дело, проявить индивидуальность.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе.

Литература

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
  2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.
  3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
  4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

            Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

            Ход занятия:

- Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?

- Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?

- Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?

- Что же для этого надо сделать?

- Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)

- Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).

- Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).

- Какие материалы можно использовать в работе?

- Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.

- Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Гимнастика для глаз «Оранжевая песенка»

 

(дети делятся на микрогруппы)

 

Работа в микрогруппах

            1 группа – работа над текстом (акварель);

            2 группа – рисование сюжетов из мультфильма в технике коллаж (акварель, картинки);

            3 группа – Изготовление овощей и ежа методом пластилинографии.

Физминутка «Огород»

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Раз-два, раз-два –

Вот как раскопали.

            Грабли в руки взяли, грядки причесали.

            Раз-два, раз-два –

            Вот как причесали.

Семена рядами в землю мы сажали.

Раз-два, раз-два –

Вот как мы сажали.

            Мы водой прохладной грядки поливали.

            Раз-два, раз-два –

            Вот как поливали.

Урожай богатый дружно собирали.

Раз-два, раз-два –

Вот как собирали.

- Осталось нам объединить наши работы.

(приклеивают на лист ватмана)

- Удалось нам справиться с поставленной задачей?

- Такая афиша привлечет внимание зрителей?

- Какие трудности были в создании афиши?

- Вы довольны результатом своего труда?

- Какие материалы вы использовали в своей работе?

«Путешествие в Мультипландию».  

- Ребята, вы любите путешествовать? Но прежде чем отправится, споем с вами веселую песню с мультипликационным героем Антошка. (идет показ мультфильма «Антошка», дети исполняют песню).

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

             Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

                     Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

- Ребята, вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете?

- Как много мультфильмов вы знаете.

- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы, а вот какие предлагаю вам отгадать.

Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

«Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,

А от папы — телеграмма.»

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно, ... 

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,

Это, детки,  ..... (МАМОНТЁНОК).

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек – вертолёт. (Карлсон).

Я очень люблю мультфильмы! Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.

Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как же рождается это чудо на экране?

Конечно же, герои мультфильмов создаются людьми. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Что делают для того чтобы мультфильм получился?

Режиссер – придумывает, пишет, сочиняет.

Художники – лепят, рисуют, шьют.

Оператор – фотографирует, снимает.

Композитор – пишет музыку.

Актер – озвучивает.

Монтажер – собирает мультфильм на компьютере.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.

Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.

Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются, например, птица в клетке.

Предлагаю поиграть в игры со зрительными иллюзиями. (Игра для педагогов)

Показ слайдов

Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает.

Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.

Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны, мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. Что вы видите на картинке?

Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии АкиошиКитаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный.

Игра «Угадай мелодию» (Дети угадывают мелодии из мультфильмов)

Технологии создания мультфильмов

  • Мультфильм-рисунок
  • Пластилиновый мультфильм
  • Мультфильм - оригами
  • Мультфильм-аппликация
  • Предметная анимация
  • Сыпучая анимация  

Необходимое оборудование:

  1. Цифровой фотоаппарат.
  2. Штатив
  3. Компьютер

Показ мультфильма «Фиксики» серия «Мультики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно смотреть мультфильмы вместе с детьми?

Подборка рекомендаций для родителей для совместного просмотра мультфильмов. Мультфильмы — это детство, не лишайте его ваших детей....

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...

Мастер-класс "Как создать мультфильм вместе с детьми"

Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к...

Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"

В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"...

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми в средней группе №4 «Мультяшки»»

Творческий проект«Создание мультфильмов вместе с детьми в средней группе №4 «Мультяшки»»...