«Организация и планирование режимных моментов »
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Майорова Жаргалма Бадмаевна

Цель: Развитие лексических и речевых навыков. Решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

При планировании режимных моментов следует обратить внимание:

· 

Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребёнка.

· 

В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство задач образовательного процесса

· 

Организация режимных моментов должна «строиться с учётом принципа доступности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей».

· 

Режим дня предусматривает организацию совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в режимные моменты, так и между ними.

Варианты организации различных видов деятельности в различные режимные моменты-очень разнообразны и зависят от возраста детей, их интересов, сезонности и событий.

 

В режиме дня мы можем выделить следующие режимные моменты:

 

1. Приём детей 

2. Утренняя гимнастика

3. НОД

4. Игры и самостоятельная деятельность детей

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка ко сну, дневной сон

8. Подьем

9. Уход детей домой

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика

Прием детей совместно с воспитателем может осуществляться  в группе, приемной или на участке. Самое главное - пробудить желание как ребенка, так и его родителей приветствовать окружающих на бурятском (родном) языке, проводить беседы о необходимости изучения языка обеспечивая при этом позитивный настрой который является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Конечно же пришедшие дети должны здороваться не только с учителем, но и воспитателем и с другими детьми группы.

При проведении утренней гимнастики на бурятском языке ребята должны усвоить пассивную лексику «дээшээ», «доошоо», «хажуу тээшээ»; команды: «hуугты», «бодогты», «ябая», «гуйлдэе», «байгты»; название частей тела: «толгой», «гар», «хул».

Подготовка к завтраку, завтрак ( обед, полдник, ужин)

Во время организацияи умывания  детей следует напомнить детям прядок умывания (нюураа угаа, гараа угаа, нюураа hайнаар угаа, гараа мылээр угаа) правила поведения в умывальной комнате - не  разбрызгивать воду (уhаар бу сэсэрэ) должны поддерживать порядок и чистоту (сэбэрээр бай), после мытья рук сразу же закрывать воду (уhаа хаа). Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава (хамсыгаа шама). Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем (Шинии полотенцэ алин бэ? Энэ минии полотенцэ.), а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место (полотенцээ улгэ). Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

При организации приема пищи учитель обращает внимание детей на меню можно уточнить названия некоторых блюд ( Энэ юун бэ? Энэ шулэн.), из чего они приготовлены (Энэ юутэй шулэн бэ? Энэ лапшаатай шулэн.). Важно отметить  на то что блюда вкусные( Шулэн амтатай гу? Шулэн амтатай.) любят ли они эти блюда ( Ши шулэ эдихэ дуратай гуш? Би шулэ эдихэ дуратайб.), также необходимо обратить внимание на выражение детей отказа ( бу шулэ эдихэ дурагуйб) и при этом  важно объяснить пользу этого блюда и необходимость его употребления.  Также, в процессе приема пищи решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.

                                                                                                                              Игры и детские виды деятельности

Задача педагога включаться в игры детей ненавязчего переходя в беседе на бурятский язык, пробуждая  желание детей самим называть игрушки строить словосочетания и небольшие предложения на бурятском языке обеспечивая тем самым основу для НОД. Педагог обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно календарному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

Подготовка к прогулке, прогулка

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки (Нааданхайгаа суглуулая!) и расставить их по местам (Байрадань табигты), убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.

 В данном режимном моменте учитель формирует у детей понятия одевания (умдэгты, тайлагты, хуряагты, тобшоло, шнурогоо уя и т.д)  а также широкий круг образовательных задач: название одежды (малгай, дэгэл, бэлэй, умдэн, гутал, самса, дотор умдэн, и пр.) и ее назначение, название деталей одежды ( хамсы, турээ, заха) и активизация словаря на тему «Одежда». Учитель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей.

Организация прогулки.

В процессе прогулки учитель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности, предлагает различные бурятские народные и авторские игры с обязательным использованием во время игры слов, словосочетаний, предложений, считалок, скороговорок, загадок на бурятском языке. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь. Также необходимо включать в уже знакомые детям игры бурятские слова названия предметов, команды и пр. 

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги (хулоо аршагты)и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке учитель совместно с воспитателем следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности (hайнаар эбхэгты, байрадань хэгты).

Подготовка к сну, дневной сон

ВАЖНО чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей ( аалин болое, буу шууягты). Нужный настрой , положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня (улгын дуун), народная мудрость. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна (амгалан нойрсогты) способствующее хорошему сну.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей ( Ухибууд ботогты. hайн нойрсоогуш?),

 Уход детей домой

Во время сбора детей домой в присутствии родителей важно похвалить ребенка за его достижения в усвоении языка, успеха в группе.  Кроме того учитель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Какими бы ни были достижения ребенка,  надо найти  положительные качества и обязательно  похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах.  Индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя, обязателен.

Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с учителем и детьми группы на изучаемом языке, а также родители должны последовать его примеру в целях поддержки ребенка. Учителю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnyy_moment_foto.docx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации и проведению режимных моментов в разновозрастной группе.

Материал будет полезен воспитателю, помощнику воспитателя, руководителю физ.воспитания. Подробно расписаны все режимные моменты в ДОУ (утренний прием, гимнастика, организация умывания ,  организа...

Организация и проведение режимных моментов в ДОУ с целью повышения познавательной активности дошкольников.

Дошкольные учреждения сегодня - это удивительные, не похожие друг на друга островки радости. А педагогов ДОУ нельзя не назвать Марьями Искусницами, да Василисами Премудрыми. Ведь они своим  творч...

Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.

Конспект    организации и проведения режимных моментов      в I и II половину дня     в средней группе...

Консультация на тему: "Организация и планирование режимных моментов в детском саду"

Цель: Познакомить педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации и планированию режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; пре...

Консультация для педагогов "Организация и планирование режимных моментов в детском саду"

quot;Организация и планирование режимных моментов в детском саду"...