План самообразования музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год
рабочая программа

Ушакова Юлия Дмитриевна

План самообразования музыкального руководителя  по теме "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством  восприятия музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_21-22.docx21.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

музыкального руководителя Ушаковой Ю. Д.

на 2021  - 2022 учебный год

Тема:

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством  восприятия музыки

Актуальность:

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания. Одна из основных задач музыкального воспитания в детском саду – это ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное и осознанное отношение к ней. Именно в процессе слушания музыки ребенок осознает собственное эмоциональное состояние, углубляет эмоциональное восприятиевоспринимает средства музыкальной выразительностиЭмоциональная отзывчивость на музыкуразвиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Цель работы по самообразованию:

Расширение общепедагогических  и психологических знаний в области проблемы развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста  на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, совершенствование методов обучения и воспитания процесса восприятия музыки детей дошкольного возраста, повышение общекультурного уровня

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022

п/п

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат (обобщенный педагогический опыт, рабочая программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно-практической конференции)

1

Изучение научно-методической литературы (перечислить выходные данные):

  1. Кирнарская Д.К. Психология музыкальной деятельности. М: 2003. 368 с.
  2. Куцакова Л. В. Воспитание ребенка дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого в мире прекрасного: программно-методическоое пособие [Текст] / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 368 с.

      3. Радынова О.П., Палавандишвили, М.Л., Катинене, А.И. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. фак-ов дошк. воспит. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 446 с.

  1.      4 Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации [Текст] / О. П. Радынова. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 80 с.

      5 Радынова О.П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. М.: Просвещение, 1990. 160 с.

Сентябрь – октябрь 2021

На основе знаний, полученных при посещении вебинаров  и изучении научно-методической литературы,   разработать систему развития эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки  (подбор репертуара, систематизация  игр и заданий, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости).

2

Участие в открытых методических мероприятиях:

а) открытые занятия внутри ДОУ (вид, тема):

Открытый показ НОД  для педагогов детского сада, тема «Восприятие музыки детьми старшего дошкольного возраста»

б) консультации (тема, категория слушателей):

консультация для педагогов – «Восприятие музыки детьми дошкольного возраста  в режимных моментах».

в) другие: мастер класс, конференция, семинар, участие в конкурсах и т.п. (тема, категория слушателей):

участие в конкурсе профессионального мастерства «Профессионализм-творчество –успех»

представление педагогического опыта в виде публикаций в сборниках и электронных СМИ

Март 2022

Ноябрь 2022

Февраль – май 2022

Получить оценку педагогического сообщества, сделать выводы об эффективности, полезности данной проектной работы. Учесть недочеты и замечания, положительные отзывы с целью дальнейшей корректировки проектной деятельности

3

Работа с семьёй:

а) родительское собрание (тема):

Роль музыки  в интеллектуальном развитии ребенка

б) консультации (тема):

«Музыка в жизни ребенка», «Какую музыку мы слушаем?»,

«Если ваш ребенок стесняется выступать»

в) неделя открытого общения (форма участия):

показ НОД «Восприятие музыки детьми дошкольного возраста»,

г) другие:

участие в проекте «Я слушаю музыку»

Октябрь 2021 -

Май 2022

По итогам углубленного изучения тем провести открытое мероприятие для  родителей.

Оценить эффективность работы

Подготовить выступления  для представления опыта работы  родительскому сообществу

Выступление на родительском собрании

Активное привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год.

Циклограмма рабочего времени на 2021 - 2022 учебный год....

Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год

Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год....

Годовой план работы музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год

Данный материал содержит план работы музыкального руководителя на весь учебный год по разделам: работа с родителями, педагогами,а также планирование праздников и развлечений с детьми, согласно календа...

План по самообразованию музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год по теме : "Развитие музыкальных способностей у детей с ТНР 5-6 лет через игру на детских музыкальных инструментах&q...