Рабочая программа к ДООП "Шашки"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа к ДООП "Шашки", старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
СОГЛАСОВАНО: Заведующий МБДОУ ______________ | |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Шашки»
Направленность программы: социально-гуманитарная
Уровень программы: стартовый.
Возраст обучающихся: дети 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Составитель:
Зарбашева Светлана Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | социально-гуманитарная | |
Уровень сложности программы | стартовый | |
Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация проектов). Изменения содержания, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеразвивающей программы, обоснование изменений (причины замены тем) | нет нет | |
Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе с указанием:
| 36 часов 36 часов нет | |
Цель рабочей программы на текущий учебный год для конкретной учебной группы | Раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности дошкольника в процессе обучения игре в шашки. | |
Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы | Предметные задачи: - обучить основам шашечной игры; - научить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры. - обучить общим принципам разыгрывания партий. Межпредметные задачи: - способствовать развитию логического мышления, смекалки, наблюдательности, внимания дошкольников, умения производить расчеты на несколько ходов вперед. -формировать навыки самоконтроля, самооценки в разных видах деятельности. Личностные задачи: - способствовать проявлению у детей положительных качества личности; - способствовать участию детей в шашечных турнирах, мероприятиях разного уровня и занимать призовые места. | |
Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) | Количество академических часов в неделю 1(длительностью 25-30 минут). В месяц 4 занятия. | |
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий и их сочетание между собой) | Так дети дошкольного возраста, обучение происходит в увлекательной, преимущественно игровой форме, в виде практических занятий, на которых обучающиеся играют, анализируют, выполняют различные логические задачи, решают задания на память, внимание. Обеспечивается участие ребѐнка во всех доступных ему видах коммуникативного взаимодействия. | |
Планируемые результаты в текущем учебном году и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации | Форма проведения промежуточной аттестации открытое занятие для родителей, форма итогового контроля предусматривает проведение итогового занятия, в мае (диагностика) результаты фиксируются в таблице на каждого ребёнка и пишется аналитическая справка. Результаты: Предметные: - дети овладели основами шашечной игры; - знают простые комбинации, теорию и практику шашечной игры, общие принципы разыгрывания партий. Межпредметные: - у детей развито логическое мышление, смекалка, наблюдательность, внимание, умения производить расчеты на несколько ходов вперед. - -у детей сформированы навыки самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, они самостоятельно выбирают приёмы и тактику в процессе игры. Личностные: - дети умеют проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях (радоваться успехам других, не огорчаться, если что-то не получилось, контролировать свои эмоции, доводить начатое до конца). -дети активно принимают участие в шашечных турнирах, мероприятиях разного уровня и занимают призовые места. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шашки»
1 МОДУЛЬ
«Введение в «королевство» шашек» (8 часов)
Цель: Ознакомление детей с жителями шашечной страны.
Задачи: Познакомить детей с общими понятиями: шашечная доска и шашки, вертикаль и горизонталь, расстановка и ход шашек.
Фиксация результатов: анализ выполнения детьми заданий, отзывы родителей, наблюдение, журнал посещаемости.
№ п/п | Месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||
Раздел 1. Знакомство с шашками (4 часа) | ||||||||||
11 1 | сентябрь | 7 | 15.40-16.05 | Занятие-экскурс. | 1 | «По дороге знаний» | Изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | ||
14 | 15.40-16.05 | Занятие презентация | 1 | Сказка начинается «Королевство шашек». | Изостудия | Наблюдение, опрос Журнал посещаемости | ||||
21 | 15.40-16.05 | Занятие-путешествие | 1 | Путешествие по сказочному королевству | изостудия | Наблюдение журнал посещаемости. | ||||
28 | 15.40-16.05 | Занятия путешествие | 1 | Путешествие продолжается | изостудия | Наблюдение журнал посещаемости. | ||||
РАЗДЕЛ 2. Шашечные дороги (4 часа) | ||||||||||
22 | октябрь | 5 | 15.40-16.05 | Занятие-игра | 1 | «Волшебные ниточки сказочного королевства» | изостудия | Наблюдение. Журнал посещаемости | ||
12 | 15.40-16.05 | Занятие - игра | 1 | «Задания умной совы» | изостудия | Наблюдение, журнал посещаемости | ||||
19 | 15.40-16.05 | Занятие | 1 | Встреча на лесной поляне - «Зайкины шашки» | изостудия | Наблюдение, журнал посещаемости | ||||
26 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 1 | «Королевство шашек» | изостудия | Наблюдение, журнал посещаемости |
2 МОДУЛЬ
«Основы шашечной игры» (28 часов)
Цель: формирование у детей основ шашечной игры.
Задачи: Познакомить детей с основными понятиями шашечной игры: диагональ, фланг, бортовые и дамочные поля. Научить основным приемам и простым комбинациям в шашечной игре. Познакомить с правильным передвижением шашек. Учить соблюдать правила при игре в шашки.
Фиксация результатов: аналитическая справка, дипломы, шашечные турниры, соревнования, наблюдения, журнал посещаемости.
№ | Месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||
РАЗДЕЛ 1. Шашечные поля (3 часа) | ||||||||||
Ноябрь | 22 | 15.40-16.05 | Занятие-путешествие | 1 | Путешествие в мир открытий | изостудия | Наблюдение, журнал посещаемости | |||
99,16 | 15.40-16.05 | Занятие практикум | 2 | В гостях у знатока шашек – Зайки | изостудия | Наблюдение, журнал посещаемости | ||||
РАЗДЕЛ 2. Там на невиданных дорожках (2 часа) | ||||||||||
Ноябрь | 224, 30 | 15.40-16.05 | Занятие игра | 2 | Диагональ | изостудия | Наблюдение, журнал посещаемости | |||
РАЗДЕЛ 3. Лесная школа умного зайца (16 часов) | ||||||||||
3 5 | Декабрь | 1 7, 14, | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 2 | Основы шашечной игры: сила флангов | изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | ||
Декабрь | 2 21, 228 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 2 | Центр | изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | |||
Январь | 111 118 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 3 2 | Бортовые поля | Изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | |||
Январь Февраль | 225 11 1 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 1 2 | Дамочные поля | Изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | |||
Февраль | 88,15 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 22 | «В гости к друзьям» - «Как ходят шашки». | Изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | |||
222 | 15.40-16.05 | Занятие-практикум | 11 | Основные правила шашечной игры | Наблюдение Журнал посещаемости | |||||
7 | Март | 4 11, 15 | 15.40-16.05 | Занятие -практикум анализ партий | 2 | Основы шашечной игры: ловушка и короткие партии | изостудия | Журнал посещаемости Наблюдение | ||
122 | 15.40-16.05 | Занятие -практикум анализ партий | 1 | Основные приёмы борьбы на шашечной доске | изостудия | Журнал посещаемости Наблюдение | ||||
229 | 15.40-16.05 | Занятие -практикум | 1 | Основы шашечной игры: как пройти в дамки | изостудия | Журнал посещаемости Наблюдение | ||||
Апрель | 5 | 15.40-16.05 | Занятие практикум анализ партий | 1 | Основы шашечной игры: как пройти в дамки | изостудия | Журнал посещаемости Наблюдение | |||
РАЗДЕЛ 4. Шашечные игры (7 часов) | ||||||||||
8 | Апрель | 12 | 15.40-16.05 | Занятие -практикум | 1 | «Этикет игрока» | Наблюдение Журнал посещаемости | |||
19 | 15.40-16.05 | Занятие -практикум | 1 | «Как справится с задачей?» | изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | ||||
26 | 15.40-16.05 | Занятие -игра | 1 | «Веселый бой» | изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | ||||
9 | Май | 4 | 15.40-16.05 | Занятие -викторина | 1 | Викторина «Королевство шашек» | изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | ||
111 | 15.40-16.10 | Занятие -игра | 1 | «Подготовка к соревнованиям между командами ДОУ» | изостудия | Наблюдение Журнал посещаемости | ||||
117 | 15.40-16.10 | Занятие -турнир | 1 | «Лесной турнир» | изостудия | Итоговое занятие | ||||
224 | 15.40-16.10 | Занятие -соревнование | 1 | «Шашечные игры» | изостудия | Итоговое занятие |
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
(перечень творческих заданий, игр; тем проектов, исследований, сочинений, наблюдений; репертуарные планы)
№ п/п | Наименование элементов перечня |
1 | Занятие-практикум по 1 модулю «Введение в «королевство» шашек» по теме «Королевство шашек» |
2 | Занятие - турнир по 2 модулю «Основы шашечной игры» по теме «Шашечные игры» |
Список литературы.
1. Абдулин. В. И. Начало в шашечной партии. – М.: Физкультура и спорт, 1965; - 72 с.
2. Барский. Ю. П., Герцензон Б. П. Приключения на шашечной доске – Л.: Ленинздат, 1969, -
128 с.
3. Василевский Р. Г. Учимся играть в шашки. – Киев: Здоров я, 1985, - 88 с.
4. Погрибной В.К. Шашки. Сборник комбинаций. – Росто н/Д: Феникс, 2007, - 160 с.
5. Егоров А.П., «Как научить играть в шашки?», - М.: Чистые пруды, 2005.
6. Волчек А.А. Шашечный практикум. – Минск: Харвест, 2004. – 288 с.
7. Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Литера, 1992. – 250 с.
8.https://razvitie vospitanie.ru/intellect/pravila_igir_v_shashki_dlya_nachinaushih_detei.html
9. https://o-krohe.ru/kak-nauchit/shashki/
10. https://www.youtube.com/watch?v=zby30EWqa1o
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-600794-1425277481.png)
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-600794-1425277481.png)
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656999-1440415327.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-543705-1441815102.jpg)
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1043190-1528815490.jpg)
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-1168208-1619788340.jpg)
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-559077-1579349131.jpg)
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...