Лего-Мастер
рабочая программа (средняя группа)

рабочая программа по дополнительному образованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_programma_4-5.docx61.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1272»

Принята на заседании                                                                                                               педагогического совета                                                                                                            Протокол № _________                                                                                                            

От «__» _________20__г.                                                                                                          

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 1272            

_____________Л.М.Ядыкина

 «__» ________________20__г.

                                                                                                   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ЛЕГО – МАСТЕР»

Направленность: техническая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год (56 часов)

Автор-составитель:

Матвеева Анна Игоревна,

педагог дополнительного образования

Москва 2021

Пояснительная записка.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Воспитывающие, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Цель и задачи программы:

Цель программы:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;


- создать условия для овладения основами конструирования;


- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;


- способствовать развитию творческой активности ребёнка;


- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;


- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);


- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

После первого года обучения лего-коструирования ребенок должен знать и уметь:

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Методическое обеспечение программы

Форма проведения занятий:

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Методы и приемы  проведения занятий:

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

Условия для реализации программы:

Оборудование, материалы.

Для занятий необходимы:

группа со столами и стульями

конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями

Учебный тематический план

Тема

Часы

Формы контроля

Всего

Теория

Практик

Вводное занятие «Давайте познакомимся»

Конструкторы Лего

2

1

1

Беседа

Знакомство с новыми деталями конструктора

2

1

1

Беседа

Спонтанная

индивидуальная ЛЕГО-игра

детей или знакомство с

ЛЕГО продолжается

2

1

1

Педагогическое наблюдение

Игра « Угадай мою модель»

2

1

1

Самоанализ

«Исследователи кирпичиков»

2

1

1

Опрос

«Исследователи кирпичиков»

2

2

Опрос

Модель волчок

Конструктор «Первые конструкции»

2

2

Педагогическое наблюдение

Лесной домик.

2

2

Создание игровой ситуации

«Наш двор»

2

1

1

Создание игровой ситуации

«Улица полна неожиданностей»

2

1

1

Создание игровой ситуации

«Игра в зоопарк»

2

2

Контроль выполнения упражнений

 «Игра в зоопарк»

2

2

Контроль выполнения упражнений

 Городской пейзаж

2

1

1

Создание игровой ситуации

Свободная тема. Творческое

конструирование по

замыслу детей.

2

2

Педагогическое наблюдение

 Терем Деда Мороза

2

1

1

Беседа

 Терем Деда Мороза.

2

2

выставка

Конструирование по замыслу

2

2

Педагогическое наблюдение

Подарки любимым папам

2

2

Выставка

Свободная тема

2

2

Педагогическое наблюдение

Знакомство с элементами дома (окна, двери, черепица для крыши)

2

1

1

Беседа

Робот

2

2

Беседа

Выставка  «Роботы-помощники»

2

1

Выставка

ЛЕГО-подарок для папы.

2

2

Выставка

Знакомство со светофором.

2

1

1

Беседа

Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы

2

2

Выставка

Пруд и его обитатели.

2

2

Педагогическое наблюдение

Городской транспорт.

2

1

1

Беседа

Конструирование по замыслу

2

2

Педагогическое наблюдение

Итого:

56

12

44

Содержание учебного (тематического) плана

Октябрь

Тема 1  «Давайте познакомимся»

Теория (1ч.) Познакомить детей с конструктором ЛЕГО, с его деталями, поговорить о технике безопасности на занятиях

Практика (1ч.) Учить детей собирать простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома.

Тема 2 «Знакомство с новыми деталями конструктора»

Теория (1ч.) Познакомить с элементом шестеренка, способами крепления.

Практика (1ч.) Учить детей собирать элементарные постройки, используя элемнты шестерёнки.

Тема 3 «Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается»

Теория (1ч.) Организовать детей на спонтанную игру. Научить распределять роли между собой.

Практика (1ч.) Конструирование по замыслу.  Исследование и анализ

полученных построек.

Тема  4 Игра «Угадай мою модель»

Теория (1ч.) Беседа о видах построек, деталях конструктора и его креплениях.

Практика (1ч.) Заполнение диагностических карт.

Ноябрь

Тема 5 «Исследователи кирпичиков»

Теория (1ч.) Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора.

Практика (1ч.) Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются.

Тема 6 «Исследователи кирпичиков»

Теория (1ч.) Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор.

Практика (1ч.) Закрепить полученные навыки в конструировании. Обыгрывание построек. Выставка работ.

Тема 7 Модель волчок.  Конструктор «Первые конструкции».

Теория (1ч.) Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости (неустойчивости), энергии, вращении.

Практика (1ч.) Учить детей самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка.

Тема 8 «Лесной домик».

Теория (1ч.) Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Практика (1ч.) Учить детей строить дом. Развивать умение распределять детали конструктора правильно.

Декабрь

Тема 9 «Наш двор»

Теория (1ч.)  Обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.

Практика (1ч.) Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения

устойчивых и симметричных моделей.

Тема 10 «Улица полна неожиданностей»

Теория (1ч.) Развитие фантазии и воображения детей. Беседа о том, что мы можем встретить на улицах нашего города.

Практика (1ч) Развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию построек.

Тема 11 «Игра в зоопарк»

Теория (1ч.) «Объяснить детям, почему животные в зоопарке живут в клетках. Какие клетки бываю (размер, форма).

Практика (1ч.) Постройка клеток для животных.

Тема 12 « Игра в зоопарк»

Теория (1ч.) Беседа о том, что можно встретить в зоопарке(какие постройки).

Практика (1ч.) Возведение общей ограды для парка.

Январь

Тема 13 «Городской пейзаж»

Теория (1ч.) Обсуждение: какие дома есть в нашем городе. Дом снаружи и внутри: крыша, колонны, двери, окна, полы и перекрытия, балконы.

Практика (1ч.) Опыт с постройками - испытание моделей на устойчивость.

Тема 14 Свободная тема. Творческое конструирование по замыслу детей.

Теория (1ч.) Учим развивать задуманный сюжет в постройках.

Практика (1ч.) Спонтанная игра. Конструирование по замыслу. Подвижная игра «Лего на голове»

Тема 15 «Терем Деда Мороза».

Теория (1ч) Беседа «Что такое Новый год?» Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза.

Практика 1(ч.) построение терема, используя полученные навыки.

Тема 16 Терем Деда Мороза

Теория (1ч.) учим работать в команде. Распределять роли между собой.

Практика (1ч.) Творческое коллективное конструирование с детьми терема. Игра «Запомни расположение».

Февраль

Тема 17 Конструирование по замыслу.

Теория (1ч.) Развиваем воображение и фантазию. Учим строить план построения будущей постройки.

Практика (1ч.) Работа в команде. Создание построек на основе навыков и умений полученных в процессе занятий.

Тема 18 «Подарки любимым папам»

Теория (1ч.) Развитие фантазии и воображения детей

Практика (1ч) Показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ.

Тема 19 Свободная тема

Теория (1ч.) Среди множества деталей дети легко ориентируются  и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально.

Практика (1ч.) Работа в команде. Создание построек на основе навыков и умений полученных в процессе занятий.

Тема 20 Знакомство с элементами дома (окна, двери, черепица для крыши)

Теория (1ч.) Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения.

Практика (1ч.) Попробовать применить на практике способы скрепления новых элементов.

Март

Тема 21 Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы

Теория (1ч.) Развитие воображения и фантазии.  Беседа о том, что можно подарить любимой маме на праздник.

Практика (1ч) Показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ.

Тема 22 «Пруд и его обитатели»

Теория (1ч.) Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка. Обсудить с детьми, что такое пруд, кто там может обитать, какие ещё водоемы знают.

Практика (1ч) Конструирование в парах по схемам и картинкам – обитатели пруда. Выставка работ.

Тема 23 «Городской транспорт»

Теория (1ч.) Закрепить знания о городском транспорте.

Практика (1ч) Учить строить автобус. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать уважение к окружающим.

Тема 24 Конструирование по замыслу.

Теория (1ч.)  Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Практика (1ч) Закрепляем полученые навыки.

Апрель

Тема 25 Космический транспорт: ракета, луноход.

Теория (1ч.) Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен.

Практика (1ч) Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Учим правильно подбирать детали для будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Тема 26 !Фермер и домик фермера»

Теория (1ч.) Беседа «Что такое ферма». Обсуждение с детьми, каким они представляют себе фермера и его дом.

Практика (1ч) Конструирование фермы и его обитателей. Домика фермера.

Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Развивать и закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей зданий. Воспитывать трудолюбие.

Тема 27 «Космос и аэропорт»

Теория (1ч.) Беседа о космосе, о профессиях с ним связанных.

Практика (1ч) Строительство космического шатра, создание различных композиций.

Тема 28 Сказочные и исторические персонажи

Теория (1ч.) Развитие фантазии и воображения детей,

Практика (1ч) Развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO.

Месяц, неделя

Тема занятия

Краткое содержание

Количество часов

Октябрь

1 неделя

Вводное занятие «Давайте познакомимся»

Конструкторы Лего

Познакомить детей с конструктором ЛЕГО

Учить детей собирать простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома

2

2 неделя

Знакомство с новыми деталями конструктора

Познакомить с элементом шестеренка, способами крепления.

2

3 неделя

Спонтанная

индивидуальная ЛЕГО-игра

детей или знакомство с

ЛЕГО продолжается

Спонтанная игра.

Конструирование по замыслу. Исследование и анализ

полученных построек.

 

2

4 неделя

Игра « Угадай мою модель»

Заполнение диагностических карт

 

2

Ноябрь

1 неделя

«Исследователи кирпичиков»

Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются.

2

2 неделя

«Исследователи кирпичиков»

Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Обыгрывание построек. Выставка работ.

2

3 неделя

Модель волчок

Конструктор «Первые конструкции»

Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости (неустойчивости), энергии, вращении.

Учить детей самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка.

2

4 неделя

Лесной домик.

Учить детей строить дом. Развивать умение распределять детали конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

2

Декабрь

1 неделя

«Наш двор»

 

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения

устойчивых и симметричных моделей,

обучение созданию сюжетной композиции;

воспитывать бережное отношение к труду людей.

 

2

2 неделя

«Улица полна неожиданностей»

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию построек.

2

3 неделя

«Игра в зоопарк»

Постройка клеток для животных

2

4 неделя

«Игра в зоопарк»

Возведение общей ограды для парка.

2

Январь

1 неделя

Городской пейзаж

Обсуждение: какие дома есть в нашем городе. Дом снаружи и внутри: крыша, колонны, двери, окна, полы и перекрытия, балконы. Опыт с постройками - испытание моделей на устойчивость.

2

2 неделя

Свободная тема. Творческое

конструирование по

замыслу детей.

Спонтанная игра. Конструирование по

замыслу.

Подвижная игра «Лего на голове»

 

2

3 неделя

Терем Деда Мороза.

Беседа «Что такое Новый год?» Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза.

2

4 неделя

Терем Деда Мороза.

Творческое коллективное конструирование с детьми терема. Игра «Запомни расположение».

2

Февраль

1 неделя

Конструирование по замыслу.

Развитие фантазии и воображения, умения работать в команде.

2 неделя

Подарки любимым папам

Развитие фантазии и воображения детей, показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ.

2

3 неделя

Свободная тема

Закрепить полученные ранее знания. Среди множества деталей дети легко ориентируются  и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально.

2

4 неделя

Знакомство с элементами дома (окна, двери, черепица для крыши)

Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения

2

Март

1 неделя

Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы

Развитие фантазии и воображения детей, показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ.

2

2 неделя

Пруд и его обитатели.

Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка. Обсудить с детьми, что такое пруд, кто там может обитать, какие ещѐ водоемы знают. Конструирование в парах по схемам и картинкам – обитатели пруда. Выставка работ.

2

3 неделя

Городской транспорт.

Закрепить знания о городском транспорте. Учить строить автобус. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать уважение к окружающим

2

4 неделя

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2

Апрель

1 неделя

Космический транспорт: ракета, луноход.

Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

2

2 неделя

Ферма и домик фермера.

Беседа «Что такое ферма». Обсуждение с детьми, каким они представляют себе фермера и его дом.

Конструирование фермы и его обитателей. Домика фермера.

Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Развивать и закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей зданий. Воспитывать трудолюбие

2

3 неделя

Космос и аэропорт

Строительство космического шатра, создание различных композиций

2

4 неделя

Сказочные и исторические персонажи

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO.

 

2

В результате обучения дети будут знать:

- основные детали Лего-констркутора (назначение, особенности)

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету)

- конструировать по образцу;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- создавать действующие модели на основе конструктора ЛЕГО;

- реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

1. Наблюдение за работой детей на занятиях;

2. Участие детей в проектной деятельности;

3. В выставках творческих работ дошкольников. 

Уровни развития:

-Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.

Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

-Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий: ребенок самостоятельно создает  развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.

Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок не может.

- Умение проектировать по образцу и по схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя

Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только под контролем воспитателя.

- Умение конструировать по пошаговой схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.

Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.

Список литературы

  1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
  3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб.пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
  4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
  7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
  8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  9. Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
  10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
  11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
  12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
  13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
  14. ЛЕГО-лаборатория (ControlLab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
  15. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
  16. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.
  17. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
  18. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
  19. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
  20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
  21. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO ControlLab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
  22. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
  23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
  24. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
  25. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. – М.:  ТЦ  Сфера,  2014 . – 240 с. – (Программы ДОУ).
  26.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64с.
  27.  Фешина  Е.В.  Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,  2012. 144 с.
  28. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО  М.: Линка-пресс, 2009 г.
  29. Лего-мозаика в играх и на занятиях. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Издательство «Мозаика-синтез» 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»

Учебно-тематическое планирование  по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...

Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"

Рабочая программа по Лего - конструированию "Лего- мастер"...

Перспективный план по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер» в средней группе

Перспективное  планирование  по дополнительной образовательной программе по лего-конструированию «Лего-мастер»....

Программа по Лего-конструированию «ЛЕГО-МАСТЕР» для детей старшего и дошкольного возраста.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в цело...

ДОП по лего-конструированию "Лего-мастер"

Образовательная программа...