Готовим руку к письму (Пособие для детей 6-7 лет)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Нурмухаметова Алсу Валерьевна

 

В настоящее время, по данным психолого–педагогических исследований М.М. Безруких и Т.Е. Хохловой, в начале обучения в школе почти 60% детей испытывают различные трудности, но более 90% этих трудностей связаны с письмом

 В этой связи особенно актуально встает вопрос о подготовке руки ребенка к письму, как одного из наиболее сложных и востребованных в обучении .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_ped_festival.pptx143.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМ ДОБУ ЦРР-Д/С «Родничок» Готовим руку к письму (Пособие для детей 6-7 лет) Выполнила:Нурмухаметова А.В

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время, по данным психолого–педагогических исследований М.М. Безруких и Т.Е. Хохловой, в начале обучения в школе почти 60% детей испытывают различные трудности, но более 90% этих трудностей связаны с письмом В этой связи особенно актуально встает вопрос о подготовке руки ребенка к письму, как одного из наиболее сложных и востребованных в обучении . Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Слайд 3

Проблема: Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к нарушению процесса письма, наличию большого количества ошибок и, как следствие, – возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, важные для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости Свою работу я посвятила подготовке руки ребенка 6 лет к письму посредством, графических упражнений, пальчиковой гимнастики, занятия с пластилином, вырезание ножницами , рисование различными материалами , графические упражнения, штриховка.

Слайд 4

- пальчиковая гимнастика - пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться; - занятия с пластилином. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе;

Слайд 5

- вырезание ножницами - предусматривает навык резания по прямой, умение вырезать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников; - рисование различными материалами - ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. Раскрашивание способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов.

Слайд 6

- работа с бумагой, складывание (оригами), плетение, отрывная аппликация. Развитию тонких движений помогает складывание корабликов, фигурок, зверей из бумаги. Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги. - графические упражнения, штриховка . Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка. Штриховка – важное упражнение. Правила штриховки: штриховать в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий. Графические упражнения, способствуют развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 5-6 лет. «Готовим руку к письму. Развиваем речь»

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? ...

Готовим руку к письму. Штриховки для детей.

Материал поможет ребенку подготовить руку к письму, сделав это упражнение интересным и увлекательным....

Задание для детей "Готовим руки к письму" 01,2021

Задание для детей "Готовим руки к письму" 01,2021...

Проект "Готовим руку к письму" для детей 6-7 лет

Проект "Готовим руку к письму" для детей 6-7 лет...

Консультация для родителей "Готовим руку к письму" для детей 6-7 лет.

Консультация для родителей "Готовим руку к письму" для детей 6-7 лет....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Готовим руку к письму» (февраль)

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Готовим руку к письму»...

Консультация для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Готовим руку к письму»

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зерк...