Презентация «Игровая деятельность в познавательно речевом развитии»
презентация к уроку (средняя группа)

Брагина Марина Александровна

Игровая деятельность в познавательно речевом развитии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области « Детский сад № 1 посёлка Никольское» « Игровая деятельность в познавательно речевом развитии» Воспитатель: Брагина М .А.

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры .

Слайд 3

Основные задачи развития речи сформулированы в ФГОС ДО . Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.[ФГОС ДО].

Слайд 4

Дошкольный возраст — особый период в жизни ребёнка. Именно в этот период малыш получает необходимую ему информацию в основной деятельности — в игре. Игра вводит его в необыкновенный и многообразный мир вещей и предметов, где он знакомится с их свойствами и качествами. В игровой деятельности происходит общение ребёнка с окружающими людьми, которое способствует формированию его речи.

Слайд 5

Актуальность. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Слайд 6

Игровая деятельность: Побуждает детей к общению друг с другом ; Способствует совершенствованию разговорной речи; С пособствует обогащению словаря; Ф ормируется произвольность психических процессов; развивается произвольное восприятие, внимание и память; С пособствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки ; Развиваются продуктивные виды деятельности; Развиваются элементы учебной и трудовой деятельности;

Слайд 7

Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.

Слайд 8

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. А.С.Макаренко

Слайд 9

Виды игровой деятельности Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: дидактические игры подвижные игры театрализованные игры сюжетно – ролевые игры

Слайд 10

Дидактические игры. Они созданы с целью воспитания и обучения, с определенными правилами и ожидаемым результатом. Дидактическая игра одновременно является и игровой деятельностью, и формой обучения. Состоит она из дидактической задачи, игровых действий, правил и результата.

Слайд 11

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.

Слайд 12

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на познавательно-речевое развитие.

Слайд 14

В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Слайд 15

Театрализованная деятельность как средство познавательно-речевого развития дошкольника .

Слайд 16

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Слайд 17

Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Слайд 18

. Подвижная игра.

Слайд 19

Предметно-развивающая среда.

Слайд 20

. Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.

Слайд 21

Таким образом, активизация речи детей дошкольников осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры. Результатом вашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.

Слайд 22

. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значения игровой деятельности в речевом развитии ребенка

рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых....

Значение игровой деятельности в речевом развитии детей.

В статье описывается опыт работы в младших группах. Какие методы и приемы можно применять в занятиях с детьми по развитию речи....

Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста

В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи ...

"Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой"

В данной статье изложен материал о речевом развитии детей дошкольного возраста через игру....

Значение театрально – игровой деятельности для речевого развития слабослышащих детей.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника...

Обзорная лекция на тему: " Роль и значение игровой деятельности в речевом развитии ребенка".

Обзорная лекция на тему: " Роль и значение игровой деятельности в речевом развитии ребенка"....