Проект "Книга лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой"
проект (подготовительная группа)

Леонова Ирина Сергеевна

Проект

«Книга лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой»

подготовительная группа "Колобок"

 

Тип проекта: творческий, информационно – познавательный, практико -                              ориентировочный, художественно – речевой.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

 

Актуальность проекта:

         В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga_proekt.docx327.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №259"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Книга лучший друг ты мой,

мне так радостно с тобой»

подготовительная группа «Колобок»

Разработал:

Воспитатель Леонова И.С.

Г. Красноярск 2021

Проект

«Книга лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой»

Тип проекта: творческий, информационно – познавательный, практико -                               ориентировочный, художественно – речевой.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта:

        В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе.

Задачи:

Обучающая:готовить детей к восприятию что книга - это источник знаний. Формировать интерес и потребность в чтении книги.

Развивающие:- углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса.

- умение внимательно слушать и слышать произведения.

Воспитательные:- воспитывать интерес получать информацию из книги , а так же научить бережному отношению к ней.

Предполагаемый результат: побудить у детей интерес общения с книгой, пополнить детской художественной литературой развивающую среду в группе. Установить тесное сотрудничество между педагогом и родителями вопросе воспитания у детей интерес к книге.

Этапы проекта

Этапы

Содержание работы

Предполагаемые результаты

Работа с родителями

Подготовительный

Преобразование книжного уголка в полноценную мини - библиотеку. Подбор портретов писателей и художников оформителей произведений. Пополнение уголка художественной литературой. Подбор

Сбор и систематизация материала по теме.

Заинтересованность родителей в участии в проекте.

 

 

Опрос родителей «Часто ли вы читаете книги с детьми?»

Консультация «Научить ребенка любить книгу»

Практический

Совместная деятельность педагога с детьми:

Создание условий для активного накопления детьми представлений о здоровье сберегающем поведении.

Беседы: «Что такое книга?»; «Как появилась первая книга?», «Где живут книги?»

Презентация: «Путешествие в прошлое книги», «Как появилась первая книга»

Чтение сказок, рассказов и стихов, отгадывание загадок, пословицы и поговорки.

Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Можно, нельзя?», «Сложи картинку?», «Загадаю – отгадаю», «Собери картинку из сказки», «Сказочное домино».

Проблемная ситуация: «Почему я люблю книги», «Герой моей любимой сказки», «Если ты потерял библиотечную книгу»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Работа с раскрасками «Сказки».

Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Типография».

Просмотр презентации «Люди, которые трудятся над созданием книги», «Как создается книга»,

Образовательная деятельность с детьми:

Познавательное развитие.

Просмотр презентации «Путешествие на типографию»

Познакомить детей с тем, где начинает свой путь книга. Дать представления о профессии резчик, переплетчик, наборщик, печатник.

Художественное творчество.

Лепка «Гуси лебеди» 

Программное содержание: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Развивать интерес к книге.

Воспитывать желание чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал и оборудование: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, дощечка на группу детей для показа театра.

Рисование сюжетное с элементами аппликации «Мой любимый герой из сказки» (по мотивам народной сказки)

Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, главных героев сказки с сюжетной линией. Показать возможности сочетания различных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно- образной выразительности для передачи характера и настроения главного героя.

Аппликация «Закладка для книги»

Цель: изготовить закладку для любимой книжки.

Художественная литература

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Упражнять в словообразовании.

Формировать у детей представление о библиотеке, закреплять знания об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитывать бережное отношение к книге.

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга».

Выставка детских рисунков и поделок.

Акция «Книга на прокат».

Заключительный

Итоговое мероприятие совместно с родителями

Проведение «Брей ринга» на усвоение пройдённых  произведений

Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.

Результат реализации проекта: в результате реализации проекта, в группе появился мини- библиотека. Ребята смогли на личном опыте попробовать себя в роли библиотекаря.Нарисовали правила проведения в библиотеке, составили график дежурств. Познакомились с работай наборщика, художника оформителя и писателя. Попробовали себя в роли оформителей книг. Узнали историю создании книги, посмотрели и попробовали создать свою книгу. Блогадаря помощи родителей посмотрели на чем раньше печатались тексты (печатная машинка). В конце проекта был проведен «Брей ринг».  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Книга -лучший друг

Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....