Проект "победа глазами наследников"
проект (средняя, подготовительная группа)

Агапова Елена Валерьевна

Проект "Победа глазами наследников".

Подготовила Е.В. Агапова,  воспитатель.

Участники проекта: воспитанники подготовительной и средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект о ВОВ24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Агапова Е.В., воспитатель

Проект «Победа глазами наследников»

        Участники проекта: дети подготовительной группы «Колокольчик», средней группы «Ручеёк», педагоги, родители

Введение.

       Основой нравственного воспитания дошкольников должно являться патриотическое воспитание. С раннего детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи. Педагоги должны научить воспитанников помнить подвиг народа, отстоявшего родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью наших предков-ветеранов, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.

Актуальность. 

В 2020 г. Россия отмечает 75-летие с момента окончания Великой Отечественной войны. 9 Мая -  Великий праздник для нашего народа. В преддверии этого важнейшего события особое значение приобретает  воспитание у дошкольников патриотических чувств. 

Важнейшим событием в жизни нашей Родины  является Великая Отечественная война. И именно на её примере стоит прививать дошкольнику любовь к Родине, родному городу. Многие улицы нашего города Жуковского носят имена героев ВОВ. Именно эти мужественные люди и другие защитники Отечества принесли нам Победу. Но важно помнить, что отстоять Победу многим солдатам и офицерам удалось ценой своей жизни. Поэтому праздник 9 мая для нашей страны – день радости и великой скорби.

27 января 1944 г была снята блокада Ленинграда, и в г. Жуковском в 2020 году состоялись праздничные мероприятия и поздравления блокадников. Оказывается , их в нашем городе 30 человек!

Сейчас живых свидетелей тех страшных дней осталось совсем немного.   Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется вовсе. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге защитников Отечества. 

В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения в поколение. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Проблема:

 
Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: групповой, информационно-познавательный

Сроки реализации проекта: с декабря 2019 г. по май 2020 г. (6 мес.)

 Цель проекта:  формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне. 

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Методы и приемы

Словесный метод: различные игры с детьми, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие, наводящие, проблемные).

Информационно-рецептивный метод: рассматривание иллюстраций, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом в процессе художественно-эстетической деятельности, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный методвыполнение действий с детьми, совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский метод:  самостоятельная работа детей.

Формы работы

  • беседы;
  • чтение художественной  литературы;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • коллективно-творческая работа;
  • работа с родителями.
  • игры;
  • оформление стенгазеты;
  • проведение конкурса открыток к 9 мая;
  • создание «Книги памяти».

Памятка проекта.

Главной трудностью, стоящей перед педагогом, из огромного количества информации о ВОВ отобрать наиболее доступную дошкольнику. В первую очередь, напомнить, что война – это самое большое зло, нарушение прав человека, дать понять, кто такие фашисты, противопоставив им доблестных защитников Отечества, рассказать о труде наших предков на фронте и в тылу, о справедливой Победе, показать, какой ценой она была достигнута.

Работая в этом направлении, особую роль отвожу организованно-образовательной деятельности, посвящённой Великой Отечественной войне. Я считаю, что нельзя в полной мере понять, что такое «Победа», «Мир», не прочувствовав, как отвратительна, несправедлива война. Актуальными являются темы интегрированных занятий «Битва за Москву», «Блокадный Ленинград», «Дети войны», а потом уже «Парад Победы»,  «Праздник со слезами на глазах»…

Воспитание патриотических чувств чувств дошкольника должно осуществляться непрерывно. Только длительное, целенаправленное воздействие на чувства воспитанников даст хороший результат.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; анализ и организация предметно-развивающей среды в группе

II этап: основной

 – ознакомление детей с художественной литературой на тему Великая Отечественная война;

– проведение бесед по теме;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций);

− проведение ООД;

−проведение открытого мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на тему Великая Отечественная война;

− создание и презентация.

III этап: заключительный

– анализ результатов проекта

Реализация основного этапа проекта

Планирование мероприятий

занятия

месяц

Образовательная область

Форма обучения

1

«Великая Отечественная война»

Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне как с величайшем историческом событии в истории нашей Родины. Чтение «Героической азбуки».

«Дети войны».

 Цель: расширение знаний о судьбах детей во время ВОВ, формирование патриотических чувств. Рассказать о подвиге пионеров – героев.

декабрь

 Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

  Очная

2

«Военная техника»

Цель:  закрепить умение лепить военную технику из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции.

«Кораблик».

Цель: активизировать технику работы с бумагой. Обогащать знания о ВОВ.

январь

Художественно-эстетическое развитие.

(Пластилинография)

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

(Аппликация)

 Очная

3

«Символы Победы: ордена, медали и знамёна»

Цель: знакомство с боевыми наградами.

Конкурс стихов «Согреем памятью сердца», посвящённый 65-летию Победы

Цель: Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Вызвать желание выражать свои чувства в стихах о ВОВ.

февраль

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие

 Очная

4

Акция, посвящённая Дню Победы «Посади дерево».

Конкурс стихотворений и песен, посвящённый военной тематике «Мы о войне стихами говорим».

март

Социально-коммуникативное развитие.

Очная, дистанционная

5

  Конкурс рисунков, открыток, поделок, плакатов, посвящённый 75-летию Победы

Цель: Привлечь родителей с детьми к участию в конкурсе «Чтобы помнили…».

Создание «Книги памяти»

Цель: продлить память о героическом подвиге наших предков

апрель

Художественно-эстетическое развитие

Дистанционная

6.


 Конкурс видеороликов.

Онлайн-экскурсия в краеведческий музей. Зал Боевой Славы.

Цель: Продолжать воспитывать чувство уважения и благодарности к старшим поколениям, отстоявшим независимость нашей Родины.  

Бессмертный полк в рамках акции «Сиди дома»

май


Познавательное развитие.


Социально-коммуникативное развитие

 Дистанционная

 

 Список использованной литературы

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы», Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".

Проект "Мы наследники Великой Победы!" для детей старшего дошкольного возраста....

" Наследники Победы"

Наши дети, хоть и самые юные воспитанники, не ударили в грязь лицом. Ребята отлично выступили в школе на открытии "Оборонно-массового и военно- патриотического месячника".Среди них были не только мои ...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для  детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....

Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы"

Развлечение для детей подготовительных и старших групп, посвященное юбилею Победы....

Выступление на семинаре "Год памяти и славы" на тему "Победа глазами наследников"

Семинар "Год памяти и славы".Выступление воспитателя Елены Валерьевны Агаповой...