Консультация для родителей: "Словесные игры как средство развития речи дошкольника"
статья (старшая группа)

Кузьмина Ольга Викторовна

Консультация для родителей: "Словесные игры как средство развития речи дошкольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Словесные игры как средство развития речи дошкольника»

         В дошкольном возрасте процесс развития речи происходит бурно и непрерывно. Это происходит как и во время нахождения ребёнка в детском саду, так и при общении с взрослыми дома. Родители играют значительную роль в обогащении словарного запаса детей, и могут это делать ненавязчиво в процессе повседневной жизни. С детьми старшего дошкольного возраста, а порой и с младшими школьниками   полезно играть в так называемые словесные игры.  Словесные игры развивают у детей  речь и мышление, фантазию и воображение. Для словесных игр не нужен какой- то реквизит. Играть в словесные игры можно по дороге в детский сад, стоя в очереди  или во время поездки в транспорте. Хочу привести примеры наиболее известнх и популярных словесных игр для детей.

1.Противоположности.

Вы называете слово, задача ребёнка- назвать в ответ слово, пртивоположное по значению. Например: холодный- горячий; старый- молодой, высокий- низкий и т.п.

2.«Каким бывает?»

В этой словесной игре надо по очереди  подбирать определения к выбранному слову. Например,  какой бывает собака (домашней, злой, породистой, кусачей и т.п.) Кто больше несможет придумать определений- проиграл.

3.«Что бывает?»

 Эта словесная игра противоположная  предыдущей. В ней надо называть, что может иметь данное определение. Например, что может быть тёплым: тёплая одежда,тёплая погода, тёплый чай и т.п.

4. «Новые слова»

В данной словесной игре участники должны придумывать новые слова, соединяя уже существующие. При этом надо не просто придумывать новое слово, но и объяснить его значение. Например, арбудыня- это такой фрукт, в которм чередуются арбузные и дынные кусочки.

5. « На одну  букву»

Словесная игра, в которой надо придумывать смешные, нелепые предожения, все слова в которых начинаются на одну букву. Примеры: Заяц звенел золотым звонком. Кошка купила  килограмм конфет.

6. «Я знаю»

В эту словесную игру играют с мячом. Можно стучать им об пол и произносить: «Я знаю 5 названий цветов: роза, ромашка, василек, тюльпан, астра». Назвать можно всё что угодно: города, цвета, овощи, фрукты, птиц и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Словесные игры как средство развития речи дошкольников"

Консультация предназначена для родителей детей страршего дошкольного возраста. Данные игры способствуют развитию творческого мышления ребенка, словотворчеству, обогащают словарный запас игроков, ...

Консультация "Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников".

Консультация "Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников"....

Консультация "Игра как средство развития речи дошкольника"

В данном материале говорится о роли игры в становлении и совершенствовании речи ребенка дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей: «Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников».

Консультация для воспитателей:«Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников». Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, ...

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста».

Консультация для воспитателей«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста»....

Консультация для родителей "РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ"

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Ребенок с хорошо развитой речью легко...