Консультация для воспитателей «Рисование как средство развития творчества у детей»
консультация

Ураева Наталья Николаевна

Консультация для воспитателей «Рисование как средство развития творчества у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Тема: «Рисование как средство развития творчества у детей»

Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию , которыми наделила его природа, не будет реализована.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Каждый ребёнок по своей природе – творец.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Основная задача по художественному творчеству:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Какие же задачи стоят перед педагогами по работе с детьми в разделе «художественное творчество» в разных возрастных группах?

 2 мл.гр. (3-4 года).

Расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребёнком его собственных целей.

Пути реализации:

1.Учить детей формообразующим движениям (движения руки рисовать форму – везде, целый год)

2.Вычленять формы в различных предметах.

В конце года детские работы узнаваемы, нет похожих.

Средняя группа (4-5 лет).

Развивать способность в течение длительного периода времени овладевать способами достижения собственных целей.

Пути реализации:

1. Научить смешивать краску

2. Учить детей декорировать (украшать свою работу)

К концу года из предметного рисования ребёнок уходит в сюжетное рисование.

Старший возраст (ст.гр -5-6 лет, под.гр. – 6-7 лет).

Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)

Пути реализации:

1. Познакомить с колоритом (тёплые и холодные цвета), с законами цвета:

  • цвет снега, как цвет неба
  • когда на рисунке солнце рисуем красками яркими, сочными, когда на рисунке нет солнца – рисуем красками спокойными, приглушёнными.
  • ночью предметы как будто изменяют свой цвет

2. Совершенствовать декор, воспитывать чувство меры и чувство вкуса ( на полочке красоты изящные вещи)

3. Учить детей композиционному построению рисунка (вывести детей с рисования на одной линии в пространство)

4. Учить детей разным техникам рисования (по сырому , графика и т.д.)

Изобразительная деятельность ребёнка нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого.

Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в необходимых способах художественной деятельности.

И закончить своё выступление мне хочется стихотворением В.Берестова:

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки.

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»Рисование входит в число наиболее любимых занятий для детей дошкольного возраста. Эта любовь объясняется...

Нетрадиционные техники в рисовании как средство развития творчества у детей дошкольного возразраста

Презентация.Раскрывается понятие Нетрадиционнного рисования, его значение в развитии творчества....

Консультация для воспитателей "Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

laquo;Истоки способностей и дарований детей – накончиках их пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки, которыепитают источник творческой мысли».(В. А. Сухомлинский)....

Консультация для воспитателей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д....

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»

Использование средств мнемотехники в овладении детьми связной речью позволяет ребенку, опираясь на образы памяти, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, что ускоря...