Проект "Мой домашний питомец"
проект (младшая группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом с ним. А это домашние животные, а если сказать ещё точнее, то домашние питомцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_domash.pitomets.docx208.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект «Мой домашний питомец».  

                                           Вторая младшая группа.

Проблема.   Беседуя с детьми о домашних  питомцах,  заметила, что дети имеют мало представлений об их образе жизни, затрудняются о них рассказывать, речь скудная.

Гипотеза. Если  закреплять знания о домашних питомцах через организацию совместной практической деятельности родителей и детей /изготовление мини – книжек, альбомов/, то дети лучше усвоят и запомнят материал, научатся интересно и подробно о них рассказывать.

Актуальность.

   Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить детей заботиться о ней, беречь ее. Важной частью природы являются живые

существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние животные, а если сказать еще точнее, то домашние питомцы. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за домашними питомцами, у него развиваются нравственно-волевые, трудовые качества.

  На процесс становления связной речи влияет ряд факторов. Одним из таких факторов является наглядность. Используя наглядность  при рассказывании, ребёнок учится строить предложения, соединять их в связный текст, подбирать нужные определения, выражать свои мысли последовательно.

Цель проекта: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о домашних питомцах, развитие связной речи.

Задачи проекта:

Уточнять, расширять представления детей о домашних питомцах / их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека/.

Развивать связную речь детей, умение рассказывать о своих питомцах, опираясь на наглядность /книжки, альбомы о домашних питомцах, изготовленных в совместной деятельности с родителями/.  

Обогащать словарный запас, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Развивать наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира.

Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Для родителей:

Активизировать родителей к совместной познавательной и продуктивной деятельности с детьми.

Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Срок: краткосрочный / 2 недели/

Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй младшей группы.

Ожидаемый результат.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Развитие связной речи, умения рассказывать с опорой на наглядный материал; обогащение словарного запаса.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 Участие родителей в совместной деятельности с детьми, желание родителей завести домашнего питомца.

1 этап. Подготовительный.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Подбор материалов по теме проекта / подбор книг, иллюстраций о домашних животных/; дидактических игр.

Составление плана основного этапа проекта.

2 этап. Основной.

Беседы на темы: «Домашние животные. Что мы знаем о них».

Опрос детей «Мой любимый домашний питомец».

Предложить родителям принять участие в создании мини - книжки, альбома на тему «Мой домашний питомец»   в совместной деятельности с детьми, педагогом;  с использованием фото, рисунков /Кто? Как зовут? Какой? Чем питается? Как ухаживают за ним? Как ребёнок играет с ним? и т.д. Если нет домашнего питомца, предложить представить – кого бы хотел завести ребёнок.

В группе: заучивание небольших стихов о домашних питомцах. Разгадывание загадок. Продуктивная деятельность – лепка «Кошечка»; ручной труд «Рыбки в аквариуме». Продолжение работы в мини - книжках, альбомах.

3 этап. Заключительный.

Рассказы детей на тему «Мой любимый домашний питомец» с использованием мини - книжек, альбомов. Выставка мини - книжек, альбомов «Мой домашний питомец».

                                  Перспективный план.

Первая неделя.

В группе:

1. Беседа «Домашние животные. Что мы знаем о них».

Цель: выявить уровень знаний детей о домашних животных,  уточнить и расширить представления о домашних животных, вызвать интерес к животным.

2. Опрос детей «Мой любимый домашний питомец».

Проблемная ситуация: «А как бы мы смогли узнать что-нибудь о ваших любимцах?»

Цель: развивать речь, логическое мышление детей.

3. Составление описательных рассказов о домашних животных по предметным картинкам. Индивидуальная работа.

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа», С.Михалков «Щенок», Е.Чарушин «Коза» и др.

5. Дидактические игры: «Лото. Домашние любимцы», «Домашние животные и их детеныши».

6. ООД /лепка/ «Кошечка». Цель: закреплять умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Воспитывать интерес к домашним животным.

Дома: родители вместе с детьми изготавливают мини - книжки, альбомы о своих домашних питомцах с использованием фото, рисунков, беседуют по ним.

Вторая неделя.

1. Продолжение практической работы в книжках, альбомах, / изготовленных дома/ - в группе с педагогом.

2. Рассказы детей по изготовленным книжкам, альбомам «Мой любимый домашний питомец» /в течение всей недели/.

3. Загадывание загадок о домашних животных. Цель: учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

4. Создание проблемных ситуаций:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

5. Заучивание стихотворения В.Лунина «Котёнок».

6. Раскраски на тему «Домашний питомец».

Цель: расширять представления о домашних питомцах; закреплять умение закрашивать, не выступая за контуры.

7. Ручной труд «Рыбки в аквариуме».

Цель: развивать творческие способности; уточнять знания о домашних питомцах.

8. Разговор с детьми на тему «Правила безопасного общения с домашними животными».

Результат.

Выставка книжек, альбомов на тему «Мой домашний питомец».

Видеоролик для родителей – рассказы детей.

Дети стали более отзывчивы и внимательны к животным, постоянно рассказывают о своих домашних любимцах. Рассказы детей стали богаче, интереснее.  По рассказам родителей у ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь. Домашние животные появились ещё в нескольких семьях.

Приложение к проекту.

Загадки.

1.Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

2.С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака).

3.Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я их малыш …(хомячок)

4.Может жить она везде, и на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон, не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино, ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха, кто же это… (черепаха).

5.Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри…(аквариум)

Клетка в комнате висит, чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит, то возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай, что за птица? (Попугай)

6.Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки, прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко – вот и вся загадка… (кошка)

7. Спереди - пятачок, сзади - крючок.

Посередине - спинка, а на спинке - щетина… (свинья)

8. Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е"… (коза)

9. Стоит копна посреди двора.

 Спереди - вилы, а сзади - метла.

Когда голодна - мычит, сыта - жует… (корова)

Мини - книжки, альбомы на тему «Мой домашний питомец», изготовленные родителями и детьми дома и, дополненные по содержанию с педагогом в группе.

                               

                                    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки с тел\20211107_150549.jpg                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...