Сценарий кукольного спектакля для детей младшей группы «Как обидели книжку?»
методическая разработка (младшая группа)

Сухорукова Анна Юрьевна

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников - неотъемлемая частью всестороннего развития личности. Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_spektakl.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля для детей младшей группы

«Как обидели книжку?»

Выполнила:

Сухорукова А.Ю.

Цель: формирование бережного отношения к книгам у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать бережное отношение к книгам у детей младшего дошкольного возраста;

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание помочь новой книге.

Развивающие:

- развивать навыки и умения внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к кукольному театру; желание участвовать в нем.

 

Действующие лица: книжка, игрушки: петушок, зайка, мышонок, ёжик.

Материал: фон леса, куклы зайца, ёжика, петушка, куклу-книжки можно изготовить из готовой детской книги (книге придаётся неприглядный вид, испачканные простым карандашом страницы, для «оживления» персонажа, сверху книги прикрепить бантик, по бокам ручки, внизу – ножки).

Музыкальное сопровождение: подбор грустной и веселой музыки.

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы посмотрим сказку о том,

как лесные звери помогли Книжке.

На фоне леса звучит веселая музыка, появляется Зайчик.

Зайчик: В этом я лесу живу,

              В садик я лесной хожу.

              Мы там весело играем,

              Книжки добрые читаем!

             

Выходит Ёжик.

Ёжик: Здравствуй, Зайчик!

Зайчик:  Здравствуй, Ёжик!

Зайчик поворачиваются к ребятам:

               Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Зайчиком.

Звучит грустная мелодия, выходит порванная книжка. Зверюшки рассматривают её.

Зайчик: Ой, так сразу не узнал!

                Хоть совсем ты и малышка,

                Знаю я тебя, ты - Книжка!

Оглядывает её.

                А что с тобой случилось?

Ёжик: Что ж ты грустная такая?

             Заболела? Заблудилась?

Зайчик: Ты рассказывай скорее,

                 Что с тобою приключилось!

Книжка: Я живу в детском саду,

                 И совсем не заблудилась,

                 Там обидели меня,

                 Там со мной беда случилась!

Ёжик: Что случилось, расскажи!

Книжка: Я жила тогда на полке,

                Там, читали все меня,

                 Были чистыми страницы,

                 И обложечка моя!

                 А со мной мои сестрицы,

                Книжки добрые мои,

                Сказки, песенки, потешки,

                Всё читали малыши.

Ёжик: Да, мы тоже любим книжки,

            Их читают мамы нам.

Зайчик: А я люблю смотреть картинки,

                В книжках много разных есть.

Ёжик: Можно много интересного узнать,

            Если книжки все читать!

Книжка: Верю вам, что ваши книжки –

                 Будет с ними все в порядке;

                 Вы – хорошие ребятки!

                 В детском садике у нас,-

                 Детки все хорошие,

                Любят книжки почитать,

                Знают, что нельзя нас рвать,

                Пачкать им обложки!

Зайчик: Но, кто с тобой так поступил?

                Может волк, иль крокодил?..

Книжка: Нет, совсем не крокодил….

                 В детском садике их нет,

                 Там хорошие ребятки,

                 Книжки все у них в порядке!

                 Так скучаю я по ним…

Ёжик: Так в чем же дело?

             Жить тебе там надоело?

Книжка: Нет, однажды в сад пришел мальчишка,

                 Может он не знал, что я Книжка.

                 Думал, что я самолет,

                 И со мной летал по группе!

                 А потом взял карандаш,

                 И все страницы изрисовал!

                 Дергал меня он за страницы,

                 И обложку оторвал!

                Ох, как кружилась у меня,

                От обиды голова!

                Было больно и обидно,

                Всё оторвано, как стыдно!

Зайчик: Бедная ты наша, Книжка!

Ёжик: У, какой плохой мальчишка!

Зайчик: Должен это каждый знать!

                Нельзя с книжками играть!

Ёжик: А картинки на страницах,

            Аккуратненько листать!

Зайчик: Как же нам тебе помочь?

Появляется Петушок. 

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Что случилось? Помогу!

                   Вы меня узнали?

                   Знаю, что вы – хорошие ребятки,

                   Вы тогда меня спасли,

                   Книжку новую создали,

                   И меня раскрасили!

                   Помогите этой книжке!

                   Её надо «полечить»!

Все зверюшки: Ой, ребятки, помогите!

                            Книжку от беды спасите!

Книжка: Спасибо вам, детишки,

                 Видно, любите вы книжки!

                 Вас, конечно, не боюсь,

                 С вами очень подружусь!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем этой книжке (Ответы детей). Значит, возьмем её к нам в группу, «полечим» книгу и останется она жить в нашей библиотеке. Наши ребята любят книжки и знают, как надо с книжками обращаться.

Зайчик: Вот и хорошо, а то нам пора домой,

Ёжик: Нас мамы дома давно ждут!

Зайчик: Берегите, дети, книжки!

                 Вы, хорошие детишки!

Все: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А ты книжка, идем к нам, будем тебя «лечить», наши ребята тебя не обидят.

Книжка: Ура! Буду снова красивой и здоровой я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей младшей группы "Цветы для мамы"

Цветы для мамы Кукольный спектакль для детей младшей группы   Персонажи: Маринка Воробей Петушок Зайчик КисонькаНа задней стенке ширмы весенняя кар­тина. на которой изображена река, на ...

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего возраста "Яблонька"

Данный материал будет интересен воспитателям детских садов....

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста

Кукольный спектакль для детей младшего дошкольного возраста на тему "День знаний" в игровой форме расскажет детям зачем нужно ходить в детский сад. В ходе спектакля дети не только наблюдают ...

Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»

Сценарий кукольного спектакля в первой младшей группе«Красный, жёлтый, зелёный»...

Сценарий кукольного спектакля для детей 1-ой младшей группы «Подарок для Солнышка»

Цель: обогатить представления детей   яркими художественными впечатлениями. Побуждать к   активному участию в театрализованной деятельности....

Сценарий кукольного спектакля для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Под грибком"

Сценарий кукоьного представления для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Под грибком". Веселая музыкальная сказка о том, как звери и насекомые спрятались под грибком от дождя. И х...