ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
методическая разработка

Ратникова Наталья Михайловна

Дидактические игры для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_gr8.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: Воспитатель Ратникова Н.М. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Что же представляет собой дидактическая игра? Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Слайд 3

. Дидактическая игра «Наши помощники-органы чувств» Цель. Сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств ( помощники , анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают, нюхают и пробуют на вкус, а различают признаки объектов, которые окружают нас. Ход игры . Педагог предлагает ребенку элемент с символом анализатора и маленькие элементы с символами признаков объекта. Игровое действие. Ребенок должен правильно соединить символы анализатора с символами признаков, объясняя, что умеет данный анализатор. Например, язык умеет различать вкус, температуру и качество поверхности объекта. Игровое правило. Собрав одну схему, можно переходить к следующей. Усложнение игры Педагог просит ребенка рассказать о каком-нибудь объекте (любимой игрушке, любом предмете из окружения ребенка) с помощью собранной схемы . Например, что глаза могут рассказать о моей игрушке.

Слайд 4

Дидактическа игра «Продуктовый магазин» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять в речи обобщающие понятия: «мясные продукты», «рыбные продукты», «молочные продукты», «хлебные продукты», «овощи», «фрукты». Развивать логическое мышление, память, внимание. Задачи: -Учить детей классифицировать и обобщать предметы по тематике ( продукты : молочные, мясные, хлебобулочные, овощи, фрукты и т. д.). -Закрепить и уточнить знания об окружающем мире (предметах окружения, необходимых для жизни детей ( продукты питания ) . - Активизировать и обобщать речь детей новыми словами и выражениями ( продуктовый магазин , супермаркет, название продуктов и блюд , из которых можно приготовить). - Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре, развивать мелкую моторику, психологические качества, создавать условия для интереса детей к игре .

Слайд 5

Дидактическая игра «Собери гжельский узор на тарелочке» Цель: Закреплять умение детей составлять узор способом аппликации по мотивам гжельской росписи, развивать фантазию и композиционные навыки, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников. Задачи: - расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России; - совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства «Гжель» - воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням; - развивать зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук. Правила игры: 1 вариант: дети собирают элементы росписи по образцу, побеждает тот, кто быстрей собрал правильный узор. Игра проводиться по 1-2 человека с детьми 5-7лет. 2 вариант: по одному либо парами 2 команды складывают узор по собственному замыслу, побеждает более оригинальный вариант.

Слайд 6

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Цель . Развитие познавательного интереса. Задачи. -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). -Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. -Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький». -Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Описание и приёмы проведения игры. Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки. Усложнение. Оставить хвост, а изображение нужного животного убрать. Например, оставить хвост коровы, а саму корову убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост коровы никому не подходит значит, не хватает изображения коровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"

В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...

дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры по экологическому воспитанию ...

Электронно-дидактическая игра для дошкольников "Отгадай профессию"

Электронно-дидактическое пособие для дошкольников...

Электронно-дидактическая игра для дошкольников "Мальчики и девочки"

Данное пособие в игровой форме поможет дошкольникам  сформировать свою гендерную принадлежность....

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

Дидактические игры для дошкольников. Пальчиковые игры

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11             Дидактические игры для дошкольников...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....