Эксперементирование в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание: развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Познакомить детей с этапами исследования объекта.

- Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от примесей.

- Расширить знания детей о значении воды в  жизни человека

2. Развивающие:

- Продолжать развивать логическое мышление путём моделирования проблемных                   ситуаций (педагогом) и их решения.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитательные:

- Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

- Формировать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochistim_vodu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Очистим воду»

Занятия – эксперимента в подготовительной группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание: развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Познакомить детей с этапами исследования объекта.

- Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от примесей.

- Расширить знания детей о значении воды в  жизни человека

2. Развивающие:

- Продолжать развивать логическое мышление путём моделирования проблемных                   ситуаций (педагогом) и их решения.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитательные:

- Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

- Формировать бережное отношение к воде.

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов по количеству детей: пустые стаканы, ложечки, воронки, бинт, вата, земля, глобус, масло, порошок.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть необычный сундучок, в нём находятся загадки и яркие буквы. Если вы правильно отгадаете загадки, то из букв получится нужное слово, и вы узнаете, о чём мы сегодня с вами будем беседовать.

Загадки:

           Быстро убегает

Прямо из – под ног.

Брызгами играя,

Прохладный…   (ручеек).

Дети получают букву «В».

         А за поворотом.

Тиха и глубока.

Течёт, качая лодки,

Широкая…  (река)

Дети получают букву «О».

         Облака нахмурятся

Соберутся в кучу,

Ты увидишь чёрную

Грозовую…   (тучу)

Дети получают букву «Д».

         Облака и тучи

Рисовал художник,

На него  из тучи

Проливался…

                        (дождик)

Дети получают букву «А».

Воспитатель: Выложите буквы по порядку, чтобы получилось слово. Ребята, какое слово мы собрали из букв?

Дети: Вода.

Воспитатель: А всё ли вы знаете о воде? Например, много ли воды на Земле? Как нам это узнать?

Дети: спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору, узнать информацию в компьютере и т. д.

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз (воспитатель достает глобус)

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус? (Ответы детей)

Глобус – это модель Земли. Давайте рассмотрим глобус. (Дети рассматривают глобус.)  

Какой краски на глобусе больше?

Что обозначает синий цвет?

Дети: Голубой цвет – это вода.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А всё потому, что голубой краски на нём много больше, чемдругой. Вода занимает  в 2 раза больше места, чем суша.

Кто же живет в морях и океанах? (Ответы детей)

Каким цветом изображена суша?

А на суше живет кто – нибудь? (Ответы детей)

Сейчас я скажу вам о самом главном – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря  и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи!

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Ответы детей)

У нас есть люди, которые стараются сделать природу чистой. Это экологи. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими экологами? (ответ детей)

Физкультминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись ладонями пола).

Рыбки там живут. Друзья,

(Выполняют упражнение «Рыбка» - ладони поставить на ребро, сложить их вместе. Пальцы плотно сомкнуть. Шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону  - рыбка плывёт).

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподнимая плечи.)

Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, так как это делают взрослые учёные.

Как вы думаете, с помощью чего можно очистить грязную воду? (Ответы детей.)

Игра – эксперимент «Очистим воду».

Воспитатель: Капнем немного масла (грязная вода) в воду и посмотрим, что будет?

     - Растворилось масло в воде или нет?

Дети: Нет, оно так и осталось плавать на поверхности воды.

Воспитатель: -  Можно ли пить такую воду и почему?

Дети: Нет, она пахнет маслом и неприятная  на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья.

- А что нужно сделать, чтобы она стала чистой.

 Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, что это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды  мы можем сделать с вами из обычной ваты. Посмотрите, как я это сделаю. (Педагог показывает, как сделать фильтр,  затем как установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

У всех всё правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают ваши фильтры. Мы очень осторожно, будем лить масляную воду в баночку с фильтром. (Самостоятельная работа детей).

Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистой). Куда же делось масло? (Всё масло осталось на фильтре). Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды

Но её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, А пить можно только кипячёную воду.

Воду для питья хорошо очищать с помощью домашних фильтров. Можно также покупать её в магазине в специальных бутылках. Такая вода полезна для здоровья.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Объединимся в две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?». Вы можете задать свои вопросы нашим гостям. (Дети подходят к гостям, задают вопросы)

Итак, начали. «Вода – это хорошо. Почему?».  (Ответы детей). Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода – это плохо. Почему?». (Ответы детей). Обе команды ответили правильно!

 - Представьте себе, что было бы, если бы на земле исчезла вся вода? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Без воды мы не сможем прожить. Погибнут растения, животные, люди. Значит, правда говорят, что реки, речки и моря на Земле  текут не зря! Давайте, друзья, беречь воду!

Итог занятия

- Что нового вы узнали о воде?

- Что вас удивило?

- Что вам показалось особенно интересным?

- Какие новые вопросы появились? Что бы вы ещё хотели узнать?

- О воде можно узнать ещё много, много нового и интересного. Где эти знания понадобятся вам в будущем?

В конце занятия я хочу подарить вам бутылку минеральной воды, добытой из подземных природных минеральных источников. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие на организм. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с элементами эксперементирования в подготовительной группе.

На данном занятие мы  продолжаем знакомить  детей  с огнём, формиуем у детей нормы поведения пожарной безопасности в условиях дома и улицы.Через эксперементы мы подводим детей к пониман...

эксперементирование в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной к школе  группе. «Воздух невидимка»...

Картотека по эксперементированию в подготовительной группе

План работы в детской лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста ...

Эксперементирование в подготовительной группе детского сада.

Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп....

Кнспект занятия с использованием эксперементирования для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы.«Эта волшебная соль»Цель: Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с...

Уголок эксперементирования в подготовительной группе

Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, мы...

Конспект открытого занятия по эксперементированию в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе "НЕПОСЕДЫ"...