Рабочая программа
рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Настоящая  основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» разработана в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой М., ТЦ Сфера, 2015г.

Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (СанПиН» 2.4.3049-13).

 

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения  реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_21g.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г.Назарово Красноярского края

Принято на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

Протокол от       2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ

«Детский сад № 26 «Теремок»

_____________ А.С.Ровенская

Приказ № ___ от ______2021г.

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год

музыкального руководителя групп общеразвивающей направленности

Климовец Лилии Леонидовны

Срок реализации 1 год.

                                                                                       Составитель: Климовец Л.Л.

Назарово  2021г.

\

Целевой раздел

Структура программы

1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи реализации Программы.  

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы  

1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенности   развития детей дошкольного возраста.  

1.4. Планируемые результаты освоения программы детьми дошкольного возраста

 

Содержательный раздел

2.1.Образовательная деятельность по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное образование)

2.2.Вариативные формы способов и средств музыкального образования с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников

Содержание и формы и педагогической работы  

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников

Организационный раздел

3.1.Материально- техническое обеспечение программы

3.2 Методические материалы, средства обеспечения дошкольников

3.3.Планирование образовательной деятельности  (учебный план, расписание)

  1. ЦЕЛЕВОЙ               РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Настоящая  основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» разработана в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой М., ТЦ Сфера, 2015г.

Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (СанПиН» 2.4.3049-13).

 

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения  реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

                       

  1. ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ

      Цель деятельности МБДОУ по реализации Программы:

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

Задачи реализации Программы:

  1. охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  2.  обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3.  обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ      дошкольного и         начального общего образования);
  4.  создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5.  объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6.  формировать общую культуру личности детей, в том числе ценность здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния  здоровья детей;
  8.  формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  • осуществлять необходимую квалифицированную помощь детям с ОВЗ в освоении Программы;
  • создать условия для развития коммуникативных умений,        

     самостоятельности и любознательности воспитанников      

          посредством реализации задач  социоигровой педагогики;

  • формировать основы речевой культуры, совершенствовать разные стороны развития речи.
  • воспитывать у детей эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
  • формировать у воспитанников основы культуры безопасности, развивать способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях.

Цели и задачи музыкального развития

Цель  программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи

      · воспитывать интерес  к музыке;

·  приобщить к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально – творческую деятельность

в различных жанрах (фольклор, классическая музыка, детская современная музыка);

· развивать музыкальные способности детей в основных видах музыкальной деятельности;

·  обеспечивать условия для поддерживания эмоционально-психологического климата и охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

ФГОС дошкольного образования:

Принципы формирования Программы:

- полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничества  с семьей;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учета этнокультурной ситуации развития детей.

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип развивающего обучения;

- принцип интеграции  содержания образовательного процесса;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Программа по музыкальному воспитанию  базируется на нескольких

основных принципах:

1.Связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью. Музыкальные

занятия строятся по «блокам» (темам), доступным и интересным детям. В

программе имеется 11 тем, которые приведены в систему музыкального  

репертуара. Подбор репертуара способствует возникновению у ребенка

потребности  в музыке, вхождению музыки в жизнь.

 2.Сочетания в музыкальном репертуаре  высокохудожественной народной,

классической и современной музыки.

3. «Горизонтального движения» музыкального репертуара. Одно и то же    

музыкальное произведение проходит, как правило, не в одном, а в нескольких

видах музыкальной деятельности.

4.Принцип импровизационности. С самого начала у всех участников

педагогического процесса создается «установка на творчество», музыкальную

импровизацию музыкальной деятельности.

Основные подходы к формированию Программы

  1. Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский).

 определяет понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей, ведущей деятельности возраста, внутри которой возникают новые виды деятельности.

2.Личностный подход (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Запорожец А.В.) предусматривает организацию образовательного процесса с учётом того, что развитие личности детей является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностного подхода заключается в создании условий для развития личности на основе изучения её задатков, способностей, интересов, склонностей с учётом признания уникальности личности, её интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Реализация личностного подхода в образовательном процессе предполагает субъект-субъектные взаимоотношения участников, подразумевающие равноправное сотрудничество и взаимопонимание, обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать.

3. Деятельностный подход (Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Запорожец А.В.) предполагает активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, направленное на её познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребёнок проявляется как субъект не только определённой деятельности, но и собственного развития. Любая человеческая деятельность включает в себя ряд структурных компонентов: мотив, цель, действия, продукт, результат. Поэтому образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый ребёнок был мотивирован на достижение цели, добивался результата.

4. Культурологический подход ориентирует образовательную деятельность на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.

5. Возрастной подход предполагает учёт закономерностей развития личности ребёнка, обусловленных возрастной периодизацией.

6. Индивидуальный подход предполагает осуществление образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.). Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия по отношению к каждому ребенку с целью достижения оптимальных результатов образовательного процесса.

7.Событийный подход (Григорьев Д.В.) предполагает представление образовательной деятельности в виде динамической сети событий, ситуаций, созданных усилиями субъектов образовательных отношений и выступающих условием личностного развития детей.

  Для реализации рабочей программы учитывается средовый  подход,

деятельностный подход, эколого-культурный подход, комплексный подход  

Деятельностный подход, позволяющий детям через участие в различных

видах музыкальной деятельности раскрыть свои творческие способности.

 Эколого – культурный подход в личностно – ориентированном образовании

Личностно - ориентированное взаимодействие педагога и ребенка ; введение

ребенка как субъекта; признание его ценностью всего образовательного процесса.

  Комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти

взаимодополняющих образовательных областях:

«Физическое развитие»

· развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности;

· использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности;

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

· формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Социально – коммуникативное развитие»

· расширение кругозора детей в области о музыки;

· сенсорное развитие,

· формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства,

«Познавательное развитие»

. расширение кругозора детей в области о музыки;

сенсорное развитие; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, в творчестве

«Художественно – эстетическое развитие»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкального образования ,закреплении результатов восприятия музыки. Формирование интереса к

эстетической стороне окружающей действительности; развитие

детского творчества.

«Речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных   произведений; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  1. Значимые для разработки и реализации Программы  характеристики, в  том числе особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Ранний возраст (с 2 до 3 лет)

        На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

        Вторая младшая группа (от 3  до 4 лет)

        В младшем дошкольном возрасте  развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

        Основные достижения возраста  связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную  отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию  основ музыкальной культуры.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.  

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

Особенностью  рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

 - различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);  

- Самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность)

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта  и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый  контроль, обладающий обучающим эффектом.

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

        Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Целевые ориентиры

Планируемые результаты

Художественно- эстетическое (музыкальное) развитие

Ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия;

Усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая

моральные и нравственные;

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Ранняя группа

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту

музыкальные произведения, различает  

характер, динамику, тембр, темп, ритм, интонацию и жанр

музыкальных произведений, согласно возрасту. Развивает

самостоятельную музыкальную деятельность. Ребенок эмоционально реагировать на содержание.

 -Различает звуки по высоте

 -Различает звучание музыкальных инструментов: колокольчик, фортепиано, металлофон.

.-Проявляет интерес к песням и сказкам, движению под музыку

Младшая группа

.Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений,

 -понимает характер музыки.

.- определяет 1 и 2 –частную форму произведения.

- рассказываеть о чем поется в песне, владеет речью.

 -различает звуки по высоте, реагирует на динамику (громко-тихо);

 музыкальные инструменты: молоточек, погремушка, бубен, барабан.

- овладевает культурными способами  деятельности.

Средняя группа

проявляет интерес к слушанию музыки

- эмоционально  откликается на знакомые мелодии, узнает их, различает динамику, темп музыки, высоту звуков.

- владеет устной музыкальной речью.

-контролирует свои движения под музыку, способен к волевым усилиям.

Старшая группа

владеет музыкальной речью,

- знает названия песен, танцев, музыкальных произведений.

- ритмично двигается под музыку,

-узнает произведения по фрагменту.

- следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими.

Подготовительная к школе группа

- хорошо владеет музыкальной речью, знает названия песен, танцев; музыкальных произведений.

- ритмично двигается под музыку;

- узнает произведения по фрагменту.

-  следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках

- контролирует свои движения и управляет ими.

2

                              СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ    

2.1.Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  (музыкальное образование)

Содержание  раздела «Музыкальная деятельность», входящего в состав

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», включает в себя:  

«Слушание»,  

«Пение»,  

«Музыкально - ритмические движения»,  

«Игра на детских музыкальных инструментах»  

«Праздники и развлечения»

2.2.Вариативные формы, способы и средства реализации

музыкального образования с учетом возрастных  индивидуальных

особенностей

3

                         3.1    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Описание материально-технического обеспечения Программы

Музыкальный зал

оборудование

наименование

количест во

Мебель и оборудование

1.Стул взрослый

2.Стул детский

3.Стенка для музыкальной литературы, дидактического и иллюстративного материала

4.Магнитофон

5. Телевизор

6.Аудиокассеты

7. Зеркало настенное

8.Баян

9. Пианино

10.Тумочки

11.Столы на колёсах

12.Доска для иллюстративного материала

13. Стол письменный

14. Скамейка для хора

15. Проектор и доска

16.Электроудлиннитель

17.Часы настенные

3 шт.

50

1

4

1

1

1

1

3

3

1

2

1

1

2

1

3.2 Методические материалы, средства обучения и воспитания дошкольников

Перечень

комплексных

программ

1.Программа «Истоки» центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

2.Программа МДОУ детский сад № 26 «Теремок» г.Назарово

Перечень

пособий

1.Е.М. Дубянская «Нашим детям»

2.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

3.Методика музыкального воспитания в детском саду / Под.ред. Н.  А.Ветлугиной. – М.,  1989.

4.Журналы «Музыкальный руководитель»

 5. «Дети слушают музыку»- К.В. Тарасова, Т.Т. Рубан

.6. «Музыкальные шедевры О. Радынова.

7.Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.

8. «Музыкальные занятия в детском саду»- Л.Н. Комиссаров.

 9. «Детский оркестр» С. Бублей.

10. «Синтез искусств» О.Л. Куревина

 11. «Музыкальное воспитание дошкольников» И. Д. Джержинская

 12.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, 1991.

13.Дошкольное музыкальное воспитание»- А. Арисманди

14.Праздники в детском саду» - М.Ю.Картушина 13. 15.М.Ю. Картушина. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов

для детей первой младшей группы. – М.: ТЦ Сфера 2007

16.«Праздники и развлечения в детском саду».- Л.Михайлова

Наглядно – дидактические  пособия

Мягкие игрушки

1.Иллюстративный материал по темам

2.Сценарии праздников и развлечений

3. Кукольный театр «Репка», «Теремок», «Колобок»

4.Игрушки для кукольного театра

5.Искусственные цветы

6.Атласные ленточки

7.Деревянные палочки

8.Цетные платочки

.Корова,заяц, утёнок (2шт.), кошечка, лошадка, ёжик (2 шт.),собачки (4), медведь «Винни- пух», куклы (2),тигрёнок, дракончик, телёнок, заяц (2)

Детские и взрослые костюмы

1..Костюм лисы

2.Костюм Деда Мороза

3. Снегурочка

4. Стюардессы (в)

5.Кимоно

6.«Морозята»

7.Школьная форма

8 «Восточные» (д)

9.Разноцветные платья  + рубашки

10.«Северные»

11. «Волк и семеро козлят»

12.Юбки в горох

13.Матрёшки +3 рубашки

14.Платья разноцветные «Ромашки» (в)

15. «Стиляги» (дев.и мал.)

16.Народные

17.Сарафаны белые + кокошники

18.Баба Яга (взр. и дет.)

19.Незнайка (в)

20.Матрёшка (в)

21.Водяной (в)

22.Пьеро (в. и д.)

23.Карлсон

24.Царь

25.Весна

26.Поросята

27.Шут (Петрушка)

28. Клоун

29.Леший

30.Красный сарафан с сюртуком

31.Лиса Алиса

32.Снежная королева+ кокошник

33.Осень

34.Звездочёт

35.Ночь

36.Вьюга

37.Джазовые

38.Петушок (д)

39.Поросята

40.Буратино (д)

41.Волк (д)

42.Коза (д)

43.Заяц (д)

44.Лиса (д)

45.Мушкетёр

46.Гусар (д)

47.Воронята

48.Бабушка (д)

49.Пчёлы

50.Лошадка(д)

51.Цыплята

52.Чертенята

53.Змейки

54.Обезьяна

55.Мышка

56.Медведь (д)

Детские музыкальные инструменты

1.Ксилофон

2. Металлофон

3.Трещётки

4.Барабан

5.Бубен

6.Маракас

7.Дудочка

8.Погремушки

2.3 Взаимодействие с  родителями.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ  КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИДОШКОЛЬНИКОВ ПО  МУЗЫКАЛЬНОМУ  ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ

Месяц

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

1. Познакомить воспитателей с результатами

диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.  

2. Определить содержание индивидуального маршрута развития ребенка по разделу

«Музыкальное образование» для воспитателей групп.

1. Провести анкетирование

«Музыкальное воспитание в семье» с целью: выявить музыкально заинтересованные семьи.

2. Посещение родительских

собраний «Знакомство с планом работы по

музыкальному воспитанию детей»

Октябрь

1. Педагогическая шпаргалка: «Музыкальная

предметно-развивающая среда ДОУ»

2. Индивидуальные консультации «Подготовка к

празднику осени – орг.моменты»

1. Консультация для родителей

«Внешний вид детей на музыкальных  занятиях»

2. Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?»

Ноябрь

1. Провести консультацию по теме: «Развитие воображения через фольклор»

2. Индивидуальные консультации «Подготовка к

Дню матери – организационные  моменты»

1.Папка-передвижка»

Мастерим музыкальные

инструменты всей семьёй»

2. Консультация для родителей «Что такое музыкальность?»

Декабрь

1.Консультация «Построение и проведение  праздничных утренников для детей младшего возраста»

2. Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам.

1.Просвещение родителей в

музыкальном уголке «Как

организовать  досуг на зимних каникулах».

2. Привлечение к

изготовлению костюмов к

новогодним утренникам

3.Конкурс «Лучшая

Новогодняя игрушка своими руками».

Январь

1. Беседа « Типология праздников в детском саду»

2.Провести работу с воспитателями: «Роль

воспитателя на музыкальных занятиях»

1. Папка-передвижка « Ваш

ребенок любит петь?»

2.Памятка « Как слушать

музыку с ребенком?»

Февраль

1.Провести консультацию «Фольклор как развитие творческих способностей детей»

2.Семинар – практикум: «Значимость пальчиковые игр в ДОУ»

3. Выступление на педсовете по теме «Праздники по народному календарю для детей»

1. Подготовить папку-

поздравление «Папа, мама, я – дружная семья»

2. Подготовиться к семинару (дидактический и иллюстративный материалы

Март

1.Лекция «Развитие творческого потенциала ребенка на музыкальных занятиях и в

театрализованной деятельности»

2.  Обсуждение Масленицы

3.  В помощь воспитателю подготовительной группы «Музыкально-дидактические игры»  

1.Обновить информацию в

музыкальных уголках на тему

«Музыка и здоровье»  

Апрель

1.  Круглый стол «Музыкотерапия»

1. Провести День открытых

дверей «Разбуди в ребенке

волшебника»

Май

1.Организовать воспитателей в оформлении

тематической выставки «9 Мая», «До свидания, детский сад».

1.Принять участие в

проведении групповых

родительских собраний по

результатам работы за год во

всех возрастных группах.

2. Детский концерт для

родителей  

2.Познакомить воспитателей с результатами

диагностического обследования детей,

выработать рекомендации по индивидуальной

работе на летний период.

3. Индивидуальные консультации «Подготовка к

выпускному, отчетному концерту – орг.

моменты»

1.Принять участие в

проведении групповых

родительских собраний по

результатам работы за год во всех возрастных группах.

2. Детский концерт для

родителей  

Июнь

1.В помощь воспитателю            « Хороводные игры».

2. Провести консультацию «Музыка на летней прогулке»

Консультация

«Театрализованная

деятельность в детском саду»

Июль

Провести консультацию по теме «Обновление музыкальных уголков для родителей»

Провести конкурс «Домашний

оркестр»

Август

Подготовить рекомендации по содержанию  музыкальных уголков к началу учебного года в соответствии с возрастом.

Организовать музыкальные

встречи с семьями

воспитанников.

Ежемесячно

1. Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников и развлечений.

2. Проводить консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организовать совместную деятельность ребенка  и взрослого.

Организовать фото- и

видеосъемки для оформления

фоторепортажей, стенгазет,

альбомов.

Планирование работы

3.2. Планирование образовательной деятельности  (учебный план, расписание)

Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.

Группа

Возраст

Длительность занятия

(минут)

Ранняя

с 2 до 3 лет

10

Младшая

с 3 до 4 лет

15

Средняя

с 4 до 5 лет

20

Старшая

с 5 до 6 лет

25

Подготовительная к школе

с 6 до 7 лет

30

Программа рассчитана на 120 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...