Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
материал (средняя группа)

Поткина Татьяна Александровна

Приложение №18

к рабочей  программе

средней группы

 МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_srednyaya_gruppa.docx93.96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №18

к рабочей  программе

средней группы

 МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду

/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.

средняя группа   «Солнышко» (4-5 лет)

1. Социально - коммуникативное развитие

Содержание психолого-педагогической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

В /Н

Н

Н/Н

Социализация, разви-тие обще-ния, нравс-твенное воспитание

Умеет общаться спокойно

Здоровается, прощается, благодарит за помощь

Способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора

Ребенок в семье и сообществе

Имеет первичные гендерные представления

Имеет представления о родственных отношениях

Знает, кем работают близкие люди

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям

Владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности

Выполняет обязанности дежурного по столовой

Умеет правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно

Умеет самостоятельно приготовить материал для занятия и убрать

Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы

Владеет знаниями о разных профессиях

Имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд

Доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе

Формирование основ безопасности

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)

 объясняет их значение

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»

Итого

Высокий

Средний

Низкий

2.Познавательное развитие

Содержание психолого-педагогической работы  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

В /Н

Н

Н/Н

ФЭМП

Различает, из каких частей состав-лена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

Умеет считать до 5 (количестве-нный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в преде-лах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп(составление пар),определяет каких предметов больше, меньше, равное количество

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше- меньше, выше- ниже, длиннее- короче, одинако-вые, разные) на основе приложения их друг к другу или

наложения

Сравнивает предметы по двум признакам величины

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади) умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; вперед и назад, вверх и вниз

Определяет части суток

Развитие познавательно-иследовательской деятельности

Получает удовольствие от экспери-ментирования с разными материа-лами, выполняет обследовательские действия

Различает и называет осязаемые сво-йства предметов (гладкий, холодный, пушистый, жесткий, колючий)

Ознакомление с предметным окружением

Знает о назначении общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход)

Знает и правильно выделяет признаки предметов (цвет, форма, величина, вес)

Знает и правильно называет материал из которого сделаны предметы (сте-кло, металл, резина, кожа, пластмасса)

Ознакомление с социальным миром

Знает про театр, цирк, зоопарк, их атрибуты, людей работающих в них, правила поведения

Знает название  и

достопримечательности города (Красная площадь, Зоопарк)

Знает о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

Знает о трудовых действиях, орудиях и результатах труда (шофера, парикмахера, продавца, врача)

Ознакомление с миром природы

Знает и правильно называет декоративных птиц (волнистый попугайчик, канарейка)

Знает ящерицу, черепаху, их способы передвижения

Знает и называет насекомых   (жук, муравей, бабочка, божья коровка)

Знает, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

Различает и правильно называет ягоды (малина, смородина, крыжовник)

Знает и различает комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула)

Называет основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 

Находит и называет у деревьев корень, ствол, ветки, листья 

Знает о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях 

Знает о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям)

Узнает и называет деревья (елка, сосна, береза, клен)

Знает птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь)

Итого

Высокий

Средний

Низкий

3. Речевое развитие

Содержание психолого-педагогической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

В /Н

Н

Н/Н

Развитие речи

Формирование словаря

Подбирает синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи  

Понимает и употребляет разные значения многозначных слов

Дифференцирует обобщающие понятия (дикие и домашние животные, мебель, др.)

Звуковая культура речи

Определяет место звука в слове

Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания

Грамматический строй речи

Согласовывает имена существительные и имена прилагательные в роде и числе

Составляет по образцу простые и сложные предложения

Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах

Образовывает трудные формы глаголов повелительного наклонения (спрячься! потанцуй! искал бы)

Строит сложные предложения разных типов (сложносочиненные, сложноподчиненные)

Связная речь

При  пересказывании произ-ний иинтонационно передает диалог действу-их лиц, характеристику персонажей

Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие лите-ные произве-ия  

Составляет  по образцу рассказы по сюжетной картине

Развивает сюжетную линию в серии картинок, соединяя части высказываниями разных типов

Приобщение к художественной литературе

Знает 2-3 програм-ных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку 2-3 строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки

Называет жанр                       произведения  

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям  стихотворение

Итого

Высокий

Средний

Низкий

4. Художественно-эстетическое развитие

Содержание психолого-педагогической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

В /Н

Н

Н/Н

Приобщение к искусству

Различает виды декоративно-прикладного искусства (филимоновская игрушка, дымковская игрушка)

Различает произведения разных видов изобразительного  искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы    педагога по содержанию

Понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура

Изобразительная деятельность  

Рисование

Изображает предметы путем создания отчетливых форм

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Передает    характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы

Проводит широкие  линии всем ворсом кисти, а узкие линии и точки – концом ворса

Закрашивает в одном             направлении в пределах контура

Правильно держит                 карандаш, кисть, флом.

Умеет                    смешивать краски для получения нужных                оттенков

Декоративное рисование

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской                     игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской                росписи

Лепка

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы (прищипывание,                       вытягивание отдельных частей из целого куска, сглаживание)

Владеет приемом вдавливания шара, цилиндра для               получения полой формы

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения

Аппликация

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоуголь-ник), вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивает изображения предметов,  состоящие из нескольких частей.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

Конструктивно-модельная деятельность

Умеет анализировать  образец постройки:  выделять  основные части и различать их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение  

Знает и называет основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы 

Музыкальная деятельность

Слушание

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)

Различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)

Различает звуки по высоте (в пределах сексты, септимы)

Умеет слушать и высказываться о характере песни, пьесы

Пение

Поет без напряжения, протяжно отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню

Чисто интонирует в удобном диапазоне, скачкообразном и с постепенным развитием мелодии

Песенное творчество

Самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка»

Музыкальноритмические движения

Самостоятельно меняет движения  в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Выполняет танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах

Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки

Самостоя-но перестраивается в круг из произво-ого положения и возвраща-ся

Развитие танцевально-игрового творчества

Способен самостоятельно выбирать движения, комбинировать их  в свободной пляске

Проявляет инициативу и самостоятельность при выборе способов действий для передачи того или иного образа

Игра на детских музыкальных инструментах

Умеет подыгрывать мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

Итого

Высокий

Средний

Низкий

5. Физическое развитие

Содержание психолого-педагогической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

В /Н

Н

Н/Н

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Знает о значении частей тела и органов чувств

Сформирована потреб-ть в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиен-ких процедур для здоровья

Физическая культура

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы, сохраняя правильную осанку и темп

Чувствует ритм, умеет ходить, подпры-ть, бегать, изменять положения своего тела в такт музыке

Прыгает в длину с места, отталки-сь одновременно двумя ногами, мягко призем-ся

Подпрыгивает на одной ноге

Спрыгивает с высоты 15-30 см, сохраняя равновесие

Умеет лазать по гимнасти-

ческой стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

Передвигается по рейкам гимнастической стенки приставным шагом влево и вправо

Ползает на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

Подлезает  под предметами (высота 50см) правым и левым боком вперед

 

Подбрасывает и ловит мяч кистями рук, не прижимая его к груди (3-4 раза подряд)

Ловит мяч после удара о пол и отскока (5 раз подряд)

Ловит мяч после удара о стену

(5 раз подряд)

Бросает    мяч   партнёру                          партнёру снизу, из-за головы и ловля его  (расстояние 1,5м)

Перебрасывает   мяч  двумя руками из-за головы через препят-ие (с расстояния 2м)

Перебрасывает мяч одной рукой   через препятствие (с расстояния 2м)

Метает предметы на дальность правой и левой рукой  (не менее 3,5-6,5м)  

Метает предметы в горизонталь-ную цель правой и левой руками (с расстояния 2-2,5м)

Метает предметы в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5м) с расстояния 1,5-2м

Осознанно относится к выпол-ию  ведущей роли в подви-ой игре

Итого

Высокий

Средний

Низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...

Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"

В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года....

Система мониторинга достижения детьми планируемого результата освоения программы

Представлена система мониторинга  с соответствии с ФГТ. Основная задача мониторинга – определить степень освоения дошкольником образовательной программы и влияние учебно - воспитательного п...

Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ.

«Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоенияОбразовательной программы ДОУ»(из опыта работы МДОБУ детский сад  № 1 с.Инзер МР Белорецкий район РБ )Система монитори...

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

     При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского О ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образова...

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ....