обучение английскому в дошкольном возрасте
статья

Хасанова Альбина Самигулловна

В последнее время все более актуальнее становится обучение детей дошкльного возраста  иностранным  языкам .  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность изучения английского языка в детском саду:

Дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память. Дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций Самый популярный язык для изучения в России как и во многих других странах – английский.

Цели изучения английского языка:

  • развитие произвольной  (то есть,  управляемойт сознательно) и непроизвольной памяти, внимания, мышления и воображения;
  • расширение кругозора детей (знакомство с иностранным языком автоматически вводит их в контекст  другой культуры, а это, в свою очередь, создаёт основу для воспитания уважительного отношения к другим народам);
  • создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики (это своего рода прикладная цель изучения английского языка, позволяющая не только взрослым, но и детям чувствовать себя комфортно в окружении англоговорящих людей);
  • развитие интереса к творчеству и познанию;
  • воспитание  личности, заинтересованной в изучении иностранных языков и образа жизни людей за границей.

Реализовать эти цели помогает решение следующих задач:

- обогащать словарный запас по темам ;

- способствовать накоплению материала для органичного самоощущения малышей в иноязычной среде ( такая языковая раскрепощённость в будущем поможет ребёнку не бояться вступать в диалог с иностранцами);

-обучать  выстраивать грамотные монологические и диалогические высказывания;

-формировать  основы правильного английского звукопроизношения  и интонирования;

-развивать фонематический  слух;

-стимулировать способности к догадке;

-тренировать  звуковысотный слух;

-воспитывать заинтересованное отношение к традициям других стран.

Приёмы при изучении английского языка в ДОУ

В детском саду используются 4 метода работы, реализуемые  через определенные приемы:

Метод игры

Обучающая деятельность с детьми дошкольного возраста организуется в игровой форме. Это определяется не только использованием на занятии персонажей-игрушек — «помощников воспитателя», но и собственно игровой деятельностью: обучающими, подвижными и театрализованными играми.

Обучающие игры позволяют организовать процесс познания у детей: они узнают что-то новое, обсуждают, а уже затем пытаются связать с тем материалом, который изучался ранее.

Дидактические игры помогают ребятам отработать изученный языковой материал на практике.

Подвижные игры не только стимулируют двигательную активность малышей, но и выполняют обучающую функцию.

Наиболее продуктивным методом практики диалоговой речи является вовлечение детей в театрализованные игры. Для занятий по иностранному языку наиболее подходящими видами игр будут сюжетно-ролевые и имитации. Театрализация помогает детям раскрепоститься, что очень важно и для овладения иностранным языком.

Методы:

  • Практические методы.

- рисунки (лексический материал должен презентоваться в сочетании с наглядностью, чтобы дети закрепляли в голове слово и образ);

-аппликации, поделки (обычно используются для обобщения изученного материала, например, аппликация из вырезанных картинок «Части тела»).

Дети с большим удовольствием включаются в выполнение поделок-атрибутов британских праздников.

Словесный метод

Речевые приёмы играют важную роль в освоении иностранного языка: с одной стороны, они являются способом организации взаимодействия с детьми (например, для мотивации на совместную деятельность), а с другой, представляют собой средство обучения, инструментарий. Это стихотворения и песни, скороговорки, загадки, сказки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизованная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку "MAGIC ENGLISH"

Программа «MAGIC ENGLISH» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых сп...

Обучение детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Презентация для родителей творческого объединения...

Использование детской английской литературы в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Знакомство с английской литературой - продуктивное средство обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку....

РОЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Мультфильмы – эффективный способ естественного погружения дошкольников в языковую среду. В раннем возрасте дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки, э...

Сказка как средство обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия ребенка с окружающим миром....