проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
проект

Сабитова Наталья Евгеньевна

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sabitova_n.e.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

               

                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Детский сад №12»

«Использование   нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

                            г. Боготол 2019г.  

 «Использование   нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

По доминирующей деятельности – игровой

По составу участников – групповой

Характер контактов – среди детей одной группы

По продолжительности – долгосрочный

Заявитель: дети II группы раннего возраста «Кораблик»

Автор проекта: Сабитова Наталья Евгеньевна

                           

                                       

                               2018-2019 учебный год

 Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Актуальность данного проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Художественно - творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Проект воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики, на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Цель проекта:

Создание системы работы по развитию у детей раннего возраста творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования.

Задачи проекта:

• Способствовать формированию навыков художественных действий с различным художественным материалом

• Познакомить детей с различной техникой: рисование пальчиками, ладошкой, тычками и др.

• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:

• Мелкую моторику;

• Воображение;

• Мышление;

• Активизировать интерес к рисованию.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Методы и формы работы:

• художественная мастерская;

• музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т. д.

• беседы;

• наблюдения;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;

• создание проблемной ситуации;

• игры на развитие художественного воображения:

 «На что это похоже», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».

Ожидаемый  результат:

• Сформированность у детей: навыков художественных действий с различным нетрадиционным материалом;

• развитие мелкой моторики рук;

• улучшение цветовосприятия;

• повышение уровня воображения;

• эмоциональной отзывчивости к окружающему миру

• Реализация проекта поможет детям раннего возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

1 этап: Предварительная работа:

• сбор информации, работа с методической литературой;

• проанализировать многообразие техник нетрадиционного рисования и выявить приемлемые для работы с детьми раннего возраста

• составление плана работы над проектом;

• подготовка к выступлению на родительской встрече на тему: «Значение использования нетрадиционных техник рисования у детей раннего возраста»;

• Роль родителей в реализации проекта:

• Родители деятельные участники в реализации проекта.

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи велась в нескольких аспектах:

- объяснение значимости нетрадиционных приемов рисования;

- расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изодеятельности, о роли цвета и разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования, цвет).

Мы в беседах с родителями давали советы, как знакомить детей с нетрадиционным приемом, как знакомить детей с цветом через наблюдения в природе, в искусстве и т. д.; как организовать занятие по рисованию в домашних условиях, как изготовить совместно с детьми дидактические игры и пособия по цвету, а также какие пособия необходимо использовать, какие художественные материалы используются в работе с детьми. Были разработаны консультации для родителей.

Вопросы формирования изобразительных и технических умений у детей раннего возраста были предметом обсуждения на родительских встречах.

Благодаря тому, что родители вовлекаются в образовательный процесс ДОУ, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей, повышается эффективность всего воспитательного процесса.

2 этап: основной

Свою работу мы начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводили новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, рисование пипеткой. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с кляксографией и ниткографией. На первых занятиях по каждой технике мы ставили задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане сарафан» и т.д.). В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Нами был составлен следующий план занятий:

Месяц

Техника нетрадиционного развития

Тема занятия

Работа с

Родителя-ми

Совершенствование предметно - развивающей среды

Сентябрь

рисование пальчиками

Украсим тарелочку

Сшили Тане платье.

Разноцветные  коврики.

Оформление наглядной агитации для родителей. Проведение бесед. Консультации Выставка рисунков

Бумага разных форматов. Оборудование для работы. Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии. Пальчиковые игры

Октябрь

рисование пальчиками

Дождик, дождик пуще...

Листья желтые летят

Ягоды для птиц.

Проведение бесед. Консультации

Выставка рисунков

Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии    Бумага разных форматов. Оборудование для работы.

Пальчиковые игры

Ноябрь

рисование ладошками

Цветные ладошки

Веселые осьминож-ки.

Ёжик

Проведение бесед. Консультации

Выставка рисунков

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Оборудование для работы.

Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии    

Декабрь

рисование ватными палочками

Идет снег

Узор на платочке

В лесу родилась елочка

Проведение бесед. Консультации

Выставка рисунков

Материалы, инструменты и их заместители для работы. Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии    

Январь

тычок

Вот зима кругом

Снег идет

Бусы для Кати

Проведение бесед. Консультации

Выставка рисунков

Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии      Игры.                Бумага разных форматов. Оборудование для работы.

Февраль

оттиск (штамп) пенопластом

Кубики для Вани

Мячики

Гусеница

Родительское собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов

Выставка рисунков

Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии  

Бумага разных форматов. Оборудование для работы.

Март

рисование губкой

рисование трафаретом

рисование по мокрому

Спрячь зайку.

Едем, едем мы домой на машине

грузовой

Солнышко

Выставка рисунков.

Проведение бесед. Консультации

Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии  

  Бумага разных форматов. Оборудование для работы.

Апрель

рисование смятой бумагой.

Рисование пробками.

Проступающий

рисунок

Одуванчики

Светофор

Звездное небо

Проведение бесед. Консультации

Выставка рисунков

Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии  

 Бумага разных форматов. Оборудование для работы.

Май

Монотипия

рисование пипеткой

Воздушные шари ки

Солнышко

Украсим птичку.

Мухомор.

Совместное творчество родителей и детей

Выставка рисунков

Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии    

3этап: Совместное творчество родителей и детей.

• Обработка результатов в ходе реализации проекта;

• Диагностика для выявлений у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования

Оценка результатов и отчетность:  К концу реализации проекта дети:

• проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке;

• видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью;

• умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования

• начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.

Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.

Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.

Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные нами задачи.

Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ»

Основная  цель  работы с детьми с ОВЗ - улучшение качества их жизни, формирование элементарных практических навыков, адаптация к окружающей среде. Все обучение в группе «особый ребенок» несе...

Проект " Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми первой младшей группы

Нетрадиционные техники рисования – этои толчок к развитию воображения, творчества, проявленю самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Выбор темы проекта продиктован ...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Проект«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Цель проекта: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов....

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

Проект: «Я всё смогу» (использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ)

Паспорт проекта.              «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепостит...

Проект. Арт-терапия с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста «В мире красок»

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, о...