Занятие "Зимний лес."
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Занятие "Зимний лес."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimniy_les.docx49.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству в нетрадиционной технике «рисование солью» в подготовительной группе
Тема: «Зимний пейзаж»

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:

  • Познакомить детей с техникой рисования солью, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы средствами рисунка (форма, цвет).
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передавать своё отношение средствами изобразительного искусства.
  • Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы.
  • Активизировать словарь детей, развивать умение вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, формировать этические суждения.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к каждой детской работе.

Материал:

  • Поваренная соль, картон синего или чёрного цвета, клей ПВА.
  • Аудиозапись.
  • Чудесный мешочек, письмо, множество разнообразных «посылок», «снежки» - загадки.

План занятия:

  • Настрой на занятие.
  • Игра «Какая?» (подбор однородных определений к слову зима).
  • Загадки.
  • Рассказывание сказки Казакова О.А. «Зимняя сказка»
  • Физ минутка « Вот студёною зимой»
  • Знакомство с техникой «солевого» рисования.
  • Рисование
  • Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне передали письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? (Ответы). Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада? Кто помнит № нашей группы? (Ответы)(Открывают конверт, читают письмо). «Здравствуйте, дорогие дети! Отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, зелёного цвета, перевязана красной лентой. Надеюсь, что она уже у вас в группе. Найдите её». Вы запомнили, какая она? (Ответы). Тогда пошли искать её. (Ищут посылку среди множества разных посылок, читают записку). «Открыть меня вы сможете только тогда, когда вы отгадаете загадку: Тройка, тройка пролетела, скакуны в той тройке белы, а в санях сидит царица, белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – всё покрыла серебром?». (Отгадывают загадку, открывают посылку - в посылке лежат «снежки»).

2. Игра «Какая?»

Воспитатель: Прошло лето, миновала осень, наступила зима. Ребята, назовите слова, которые описывают зиму. Зима, какая? (Ответы детей - за правильный ответ-«снежок»). Молодцы!

3. Загадки

Воспитатель: Ребята, а «снежки» то у вас не простые. Это «снежки» - загадки, давайте попробуем их отгадать. (Дети читают и отгадывают зимние загадки). Молодцы!

4.Рассказывание сказки:

Воспитатель: Что это за звуки? (Музыка). Это начало старой сказки о том, как появилась Зима. Присаживайтесь и послушайте эту сказку: «Было у Солнца три дочери старшая - Осень, средняя - Лето, младшая - Весна. Хорошо жили, дружно. Но пришло время отпустить их на Землю. Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что Солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло время прощаться с Осенью и Солнце отдало ей всё богатство, золото и приказало быть щедрой. А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза - Зима. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. Как только Зима ступила на землю, сразу стало холодно, улетели птицы , замёрзли реки , звери зарылись в норы , а люди оделись в тёплые одежды  и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную Зиму. Тогда Зима маленькими резцами выпилила маленькие снежинки и бросила их в небо, и они стали падать на землю покрывая её белым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами . Вся земля стала, будто хрустальная. С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю Землю. Люди дивились искусству Зимы. Но всё же долгими зимними вечерами говорили: «Когда же придёт Весна? И было очень обидно Зиме от этих слов». Вот такая история ходит по свету.

(Сказка сопровождается слайдами)

Воспитатель: Ребята, а как Зима старалась понравиться людям? ( Зима - волшебница и чародейка – она украшает землю, делает её ещё красивее, дарит людям много интересных и весёлых забав. Именно поэтому все радуются приходу Зимы.

Физ. Минутка «Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети садятся за столы)

6.Знакомство с техникой «солевого» рисования

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный клей, которым я буду рисовать. Клей белый, как снег. Сначала нарисую дерево, потом летящие снежинки, теперь нарисую большие сугробы. Что же мне ещё нарисовать? (Рисование на основе предложений детей). Вдруг закружилась метель… Посыплю всё волшебным снегом(солью): и дерево, и сугробы(посыпаю лист солью, даю немного подсохнуть и лишнюю соль ссыпаю с рисунка). Посмотрите, какой зимний пейзаж получился. Вам нравится? (Ответы детей).

7.Рисование/Общение

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам приступить к созданию своих зимних картин 

8. Итог занятия

Воспитатель: Настоящие волшебники! Какие чудесные снежные картины у вас получились. А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать вас и напоминать о Волшебнице-Зиме. Вам, ребята, спасибо за чудесные работы, а гостям – за внимание.

 

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть

Логотипрепетиторы онлайнот проекта «ИнфоУрок»ОНЛАЙН-РЕПЕТИТОРЫПодберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете490₽Узнать подробнееРекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»

зарплата

до36500₽

Хочу в команду!

https://is04.infourok.ru/img/0643-00091a7a-50b5ada0-400x267.jpg

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста

300/600 ч.

от 4 800 ₽от 1 200 ₽

Смот