Знакомим детей с классической музыкой
консультация

  Давлетбердина Айгуль Закиевна

 Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx21.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Консультация для воспитателей

                             на тему:

«Знакомим детей с классической музыкой»

                                                  Музыкальный руководитель:

                                                   Давлетбердина Айгуль Закиевна

                                               2019 год

Многие известные педиатры и психологи настоятельно рекомендуют с раннего возраста знакомить ребёнка с классической музыкой. Классическая музыка очень хорошо способствует развитию ребёнка, она формирует воображение. Ребёнок учится понимать красоту звучания и интонации. Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям.

Детство является периодом наиболее благоприятным, сензитивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.

Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран. Так формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать.

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки.
О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого.

Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их. По слушанию музыки «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» предусмотрен узкий круг классических произведений. Мало какие семьи дома слушают классическую музыку, как правило дети слушают лишь современную, эстрадную музыку. Вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо приобщать к шедеврам музыкального искусства. Давая слушать детям классическую музыку, мы формируем основы музыкальной культуры. Все это имеет важное значение не только для музыкального, но и для общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.

«Классический» в переводе означает «образцовый»; и благородная цель педагогов – ознакомление детей с высокими образцами классической музыки, литературы, живописи, театра. Эта задача поставлена в Федеральных государственных стандартах.

Классическая музыка – это чарующие мелодии, созданные талантливыми авторами, которых справедливо называют композиторами – классиками. Их произведения уникальны и всегда будут востребованы исполнителями и слушателями.

Русские композиторы- классики:    Чайковский, Рахманинов, Бородин, Мусоргский, Глинка, Римский-Корсаков.

Европейские композиторы-классики:  Моцарт, Бах, Лист, Бетховен, Гайдн, Гендель, Вивальди, Шопен, Шуман, Шуберт.

Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической музыкой, тем более успешным станет его общее нравственно-эстетическое развитие.

Слушая народную и классическую музыку, ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений. Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает воспитывать такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, сопереживать.

Благодаря беседе о музыке, дети пополняют свой багаж новыми знаниями, интересными сведениями. Так дети узнают, что композитор – это человек который сочиняет музыку. Вальс – это танец, наездник – это человек, полька – это парный танец, шарманка – это старинный музыкальный инструмент и т. д.

Детский запас слов обогащается новыми словами, выражениями, характеризующими настроение, характер, чувства, переданные в музыке.

Дети подбирают к веселой музыке слова – веселая, радостная, забавная, смешная. К грустной – нежная, задумчивая, плавная, ласковая, грустная.

Музыкальная деятельность в силу ее эмоциональности привлекательна для ребенка. Именно музыка помогает формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира. Из этого следует, что классическая и народная музыка оказывает большое влияние на развитие ребенка как личности.

Поэтому необходимо давать слушать классическую музыку не только на музыкальных занятиях. Главная задача педагога – увлечь ребёнка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени, поэтому на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или яркие фрагменты. Очень важно соблюдать чувство меры. Многие зарубежные и советские композиторы-классики сочиняли музыку специально для детей. Cлушаяклассические произведения разного времени, мы формируем у детей эталоны красоты. Важным принципом подбора музыкального репертуара является принцип его доступности детям. Необходимо помнить, что классическая музыка не должна быт фоном, сопровождающим различные режимные моменты: одевание детей на прогулку, приём пищи и т.д. Такое отношение принижает музыку, превращая её в привычный звуковой фон. Слушание классической музыки должно быть специально организовано.

Классические музыка, хореография, литература, живопись, театр позволяют решить одну из важнейших задач художественного образования дошкольников – воспитание культурного слушателя и зрителя и одну из важнейших задач педагогики – воспитание культурного человека.

При слушании классической музыки у детей

развивается музыкальный слух и эмоциональная отзывчивость,

воспитывается любовь к музыке, в том числе и классической,

музыкальное восприятие, в основе которого лежит выразительное исполнение музыкального произведения

Детям 4-5 лет понятен «Детский альбом» П. И. Чайковского и такие пьесы как«Болезнь куклы»«Марш оловянных солдатиков»«Новая кукла» сразу находит отклик в душе ребенка. При повторном прослушивании малыши узнают эти пьесы, понимают их содержание, рассказывают о характере пьесы. Очень хорошо воспринимают сказочные образы («Балет невылупившихся птенцов»

М. П. Мусоргского). Они вызывают желание подражать данным персонажам.

(Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое произвольное внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Их музыкальная любознательность, интерес осознанны и проявляются в потребности многократного общения с любимым произведениями. Отмечается также известная наблюдательность. Ребята способны почувствовать общее настроениемузыки и проследить за развитием художественного образа. Они отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят своеобразные, самостоятельные определения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"...

Консультация для родителей "Учите детей слушать классическую музыку"

Уже не для кого не секрет, что классическая музыка положительно влияет на ребенка, успокаивает его и помогает развиваться, исследованиями доказано ее благотворное влияние на умственное и физическое ра...

Детям о классической музыке

Классическая музыка для детей необходима как для развития слуха детей, их потенциальных музыкальных способностей, так и для всестороннего культурного развития ребенка. В связи с этим в нашем учреждени...

учите детей слушать классическую музыку

Пежде сего нужно помнить, что слушать музыку нужно, не отвлекаясь ни на что другое....

Проект "Детям о классической музыке".

quot;Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сфер человека. Музыка - это язык чувств" Василий Сухомлинский.Музыка влияет на ребёнка на самых ранних этапах его развития. При вос...