Конспект на тему: «Купаем наших кукол»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пашева Ольга Игоревна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_5.docx223.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №35

Конспект на тему:

«Купаем наших кукол»

E:\Новая папка (2)\все на конкурс\фото\изображение_viber_2020-02-24_22-02-34.jpg

                                                                                                                 Составила: Пашева О.И.

                                                                                                                 Воспитатель                                                                                          

                                                                                               

Ангарск 2020 г.

Цель: формировать у детей активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться.

Задачи:                                                                                    

Обучающая: содействовать запоминанию и активизации в речи названий предметов: купаться, ванна, полотенце, мыть, мыло, водичка.   Создать условия для ознакомления с процессом купания куклы.                                                      

Развивающая: развивать мышление и воображение.                                                          

          Воспитательная: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материал и оборудование: кукла, оборудование для купания (ванна, мыло, вода), одежда для куклы после купания (халат, полотенце, пеленка для вытирания).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем купать куклу Катю, Катя играла и испачкалась. Давайте возьмем Катю.

Воспитатель: Ребята, а что нам надо для того чтобы искупать Катю?

Дети: (Ответы детей - Ванна, мыло, полотенце…))

Воспитатель: правильно ребята, все это нам надо для того чтобы искупать нашу Катеньку.

Воспитатель: Ребята, а в какой водичке мы будем купать Катю? В холодной или теплой?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я приготовила два ведерка с водичкой. Потрогайте водичку в зеленом ведерке, какая она: холодная или горячая?                                                                                                           Дети: трогают водичку (Ответы детей– Горячая!)                                                            Воспитатель: - А теперь потрогайте в синем ведерке.                                                             Дети: трогают водичку (Ответы детей - Холодная!)                                                         Воспитатель: Ребята, а можно ли в такой воде купать Катю?                                    Дети: (Ответы детей - Нет!)                                                                            

   Воспитатель: а вот посмотрите, что нужно сделать, чтобы вода стала теплой! Беру и смешиваю воду с двух ведерок. А теперь потрогайте водичку, и скажите, какая водичка?    

  Дети: (Ответы детей - Тёплая!)                                                                                                                                                                                                                    

 Воспитатель: - Правильно, тёплая. А если будем купать в холодной воде, то можно простудиться и заболеть.

  Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет раздеть куклу? Куда положим вещи?                              

  Дети: (Ответы детей - На стульчик).  

 Воспитатель: - Леночка, принеси пожалуйста нам мыло. А зачем нам нужно мыло?                                                                                                                                                                                                                                                              

  Дети:(Ответы детей - Чтобы быть чистыми!)  

 Воспитатель: Правильно, молодцы!                                                    

 Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами отдохнём.

Физкультминутка «Лягушки»:

   На болоте две подружки,                                                                                  

   Две зеленые лягушки

   Рано утром умывались,    

   Полотенцем растирались,  

             Ножками то пали,

             Ручками хлопали.                                                                                                                                                                                                            

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)    

 Воспитатель: а сейчас мы посадим куклу Катю в ванночку и искупаем. Возьмем губку и намылим её мылом. Сначала помоем ручки, спинку, головку, ножки. (При этом воспитатель проговаривает «кукла в ванночке не плачет, она любит купаться»)                                                                                                                                          

Водичка, водичка,    

Умой кукле Кате личико,                                                                                                                                                                                                          

          Чтобы глазки блестели,                                                                                        

 Чтобы щечки краснели,                                                                                          

 Чтоб смеялся роток                                                                                                

  И кусался зубок.                                                                        

Воспитатель: Что любит делать куколка?                                                      

Дети: (Ответы детей - Купаться!)  

Воспитатель: - Польем на куклу Катю чистой водичкой. Что мы смоем с куклы?                                                                                                                                                                

Дети: (Ответы детей - Мыло!)  

Воспитатель: Мы поливаем нашу куколку водичкой, а водичка булькает. Как булькает водичка?    

Дети: (Ответы детей - Буль – буль – буль!)

Воспитатель: - Вот наша кукла искупалась, теперь ее надо вытереть. Чем будем вытирать?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Дети: (Ответы детей - Полотенцем!)

          Воспитатель: - А теперь её надо причесать. Чем будем причесывать?

          Дети: (Ответы детей - Расческой!)                                                                                                                                                

Воспитатель: - А теперь надо одеть куклу Катю. Что мы ей оденем?

Дети: (Ответы детей - Халат!)                                                                                                        

Воспитатель: - Вот теперь какая кукла Катя у нас красивая!  

Воспитатель: ребята кукла Катя говорит вам спасибо, за то, что вы ей помогли искупали ее. Давайте посадим Катю на место.  

Подведение итогов занятия (рефлексия):

  1. Ребята, что мы сегодня с вами делали?
  2. Что мы с вами брали чтобы накупать нашу Катю?
  3. А в какой водичке мы купали Катю?
  4. А что мы делали после того как искупали Катю?
  5. Вам понравилось купать Катю?                      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце.  Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...

Конкурс.Проект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста "Накормим наших кукол"

Цель этого проекта:создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего школьного возраста....

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: «Купаем куклу Катю»

ЦЕЛЬ: формирование умения отражать в игре культурно-гигиенические  навыки.ЗАДАЧИ:1. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи названия предметов личной гигиены.2...

Конспект НОД Тема: "Купили щенка"

Задачи:Обучающие: формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;Развивающие: упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одн...

ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Купаем кукол»

В игровой форме  формируются представления об алгоритме мытья игрушек, развивается потребность содержать игрушки в  порядке, развивается умение обследовать предметы на ощупь, выполнять пос...

«На прогулку мы пойдем, наших кукол позовем»

Программные задачи: формировать у детей представление об образах мальчика и девочки; расширять запас слов, обозначающих людей в соответствии с полом (мальчик, девочка); закрепить знания о предметах од...