«На прогулку мы пойдем, наших кукол позовем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программные задачи: формировать у детей представление об образах мальчика и девочки; расширять запас слов, обозначающих людей в соответствии с полом (мальчик, девочка); закрепить знания о предметах одежды для мальчика, для девочки; развивать умение тонко зрительно дифференцировать при рассматривании предметы, сходные по внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_progulku_my_poydem_nashih_kukol_pozovem.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На прогулку мы пойдем, наших кукол позовем»

Программные задачи: формировать у детей представление об образах мальчика и девочки; расширять запас слов, обозначающих людей в соответствии с полом (мальчик, девочка); закрепить знания о предметах одежды для мальчика, для девочки; развивать умение тонко зрительно дифференцировать при рассматривании предметы, сходные по внешнему виду.

Материалы: куклы; сундучок: с вещами для кукол мальчика и девочки; предметные картинки с изображением одежды, сюжетные картинки «Дети на прогулке» (по сезонам года).

Ход занятия

Разминка.

На зарядку мы идем –

Улыбаемся,  (Дети маршируют на месте.)

А на завтрак мы спешим –

Умываемся.  (Гладят ладошками по лицу.)

Сон придет, мы крепко

Спим – удивляемся. (Голову кладут на ладошки.)

На прогулку мы идем –

Одеваемся… (Дети «одеваются».)

Вопрос - ситуация: «Где же куклы Андрюша и Маша, они тоже хотели с нами пойти на прогулку?»

Встреча с куклами в игровом уголке: куклы сидят в нижнем белье, все вещи перепутаны.

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, что случилось у кукол?

- Почему куклы не готовы идти на прогулку?

- Можем ли мы с вами им чем-то помочь?

Дидактическая игра «Поможем Андрюше и Маше найти свои вещи и оденем их на прогулку».

Дети, взяв кукол за руки, выходят с ними на улицу.

Совместная деятельность:

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные сезоны года).

- Дидактические игры с предметными картинками «Одень куклу», «Найди то, что назову» на классификацию по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

- Игры на развитие тактильных ощущений, обогащение сенсорного опыта детей:

«Выбери кукле коврик» - детям предлагают выбрать из лоскутков разной фактуры (меховых, шелковых, шерстяных, фланелевых, клеенчатых) самый удобный коврик для своей куклы. Воспитатель демонстрирует детям игровые действия при обследовании: поглаживает лоскутки руками, прислоняет к щеке, спрашивает совета у куклы;

«Печенье для игрушек» - дети разминают тесто пальчиками, расплющивают в лепешку, раскатывают с помощью скалочки. Затем выдавливают «печенье» формочками, «выпекают» и угощают кукол. При этом у воспитателя должно быть приготовлено настоящее печенье для угощения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Конкурс.Проект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста "Накормим наших кукол"

Цель этого проекта:создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего школьного возраста....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...

Конспект доминантной НОД для детей второй младшей группы "На прогулку мы пойдем, песни елочке споем"

Конспект занял 1 место в конкурсе. Дети, путешествуя по зимнему лесу, преодалевают разные препядствия (выполняют задания) в игровой форме. Используется ИКТ. НОД доминантная по развитию певсечких навык...