Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Попитченко Елена Владимировна

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

    //-->

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnost_v_prirode.docx18.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

    ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

    Программные задачи:

    1. Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.
    2. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
    3. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

    Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, иллюстрации «грибы», красные и зелёные кружки по количеству детей.  

    Ход НОД: Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!»

    С добрым утром, друзья!

    День наступил прекрасный

    Потому что в нем вы и я!»

    Вос.: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам  Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята,  помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

    Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

    Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

     Как вы думаете, что это за опасность?

    Дети. В лесу можно заблудиться.

    Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

    Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

    Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».

    Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки.

    — Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

     Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

    Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

    Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

    Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

    Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

    Дети: Надо держаться вместе.

    Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

    Когда вы заблудились в темном лесу

    И встретите злую сову,

    Вы крикните, только погромче, "АУ!"

    И вам отзовется "АУ!"

    Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.

    Физминутка. Утром дети в лес пошли                                                                             Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
    И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
    Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
    По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).             Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать?

    Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

    Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя)  «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

    Предлагаемые детям ситуации:

    — Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

    — Ходить с подружками и друзьями

    — Ездить с родителями в лес.

    — Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

    — Все время находиться вместе с родителями.

    В-ль: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».

    Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

    Дети: Лесные пожары.

    В-ль: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

    В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

    Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю лупу).

    Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут  только  взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты.

    - Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

    В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись  семья отправилась  домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава.  Как вы думаете, что случилось потом?

    Дети придумывают события дальше.

    - Ребята  помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

    Потому что в одном коробке лежит много спичек , и  каждая может стать причиной пожара.

    -Ребята  давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

    1. Костер разводят только со взрослыми.

    2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

    3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

    4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

    5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

    6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

    7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

     Отгадайте загадку:

    - Под  сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы!

    Ножка есть , но нет сапожек,

    Шляпка есть – нет  головы (гриб)

    Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него  наступит отравление, а иногда и смерть.

    Ой смотрите сколько грибов в лесу!

    Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой. (работа с иллюстрациями «Грибы»)

    - А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

    - Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу?

    - Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

    Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.

    А теперь  нам пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

    Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

    Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

    Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

    Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) для детей старшей группы «Волшебная соль»

    Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой  для детей старшей группы.  Тема: «В гости к осени»....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

    Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...