Тематическое занятие "кошка с котятами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рукосуева Татьяна Николаевна

Тематическое занятие "Кошка с котятами" Цель: Знакомство с игрушками кошки и котят, создание положительного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Кошка и котята»

Цель: Познакомить детей с игрушкой кошкой и котятами, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: игрушки — кошка, пять котят в корзинке, воробей на палочке; блюдце; большой газовый платок.

Ход:

Ведущий:

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У нее четыре лапки,

А на лапках — цап-царапки.

Полосата наша крошка.

Ну, конечно, это... (кошка).

Ведущий: Давайте, ребятки, позовем кошечку к нам. Как зовут кошку?

Дети. Кис-кис-кис...

Ведущий показывает игрушку-кошку.

Кошка. Мяу-мяу! Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуй, киска!

Ведущий:

Поглядите, дети, — кошка.

Кошка села на дорожку.

Кошка песенку споет —

Молочка потом попьет.

Песня «Кошка» Ан. Александрова.

Дети «поят молочком» кошечку.

Кошка. Мур, мур, как вкусно! Спасибо, ребятки! Напоили меня молочком.

Ведущий:

Кисонька-мурысонька,

На деток погляди,

И ручки, и ножки

У деток поищи.

Игра «Где же наши ручки?»

Ведущий (показывает воробья на палочке):

Нас услышал воробей. Прилетай к нам поскорей!

(Показывает, как воробей летает над головами детей, садится на стол, стульчик, веточку; затем раскачивает веточку с воробьем и рассказывает потешку.)

Сел на ветку воробей

И качается на ней:

Раз - два -три - четыре - пять

Не охота улетать.

Кошка. Мяу-мяу, воробья сейчас поймаю!

Ведущий. Киска, не обижай воробья! Ребятки тебе не дадут поймать воробушка.

Песня «Хлопни в ладошки»

Ведущий (усаживает кошку на коврик). Не поймала кошка воробья, обиделась. Села на дорожку, отвернулась. Ребятки, давайте про киску стишок расскажем.

Киска, киска, киска, брысь!      Дети грозят пальчиком.

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, (Шагают на месте.)

Через киску упадет (Бах! Приседают).

Ведущий. Посмотри, киска, как наши детки пляшут.

Общая пляска (по выбору)

Во время танца ведущий незаметно прячет кошку.

Ведущий. Ребятки, где же наша кошка? Она, наверное, потерялась. Послушайте, я спою вам песню о том, как искали кошку.

Песня «Пропала кошка» В. Иванникова

Что такое, что случилось?

Кошка словно испарилась.

Ищут Мурку там и тут... (2раза)

Не найдут.

Что такое, что случилось?

Может, кошка заблудилась?

Ищут Мурку там и тут... (2раза)

Не найдут.

Что такое, что случилось?

Кошка Мурка возвратилась.

Вместе с нею детский сад — (2 раза)

Пять котят.

Ведущий (показывает котят в корзинке и предлагает их посчитать). Ну, киса, вот сколько у тебя котят — пять!

Кошка. Вот какие у меня ребятки — маленькие котятки.

Ведущий: Рада кошка. Кошка. Мяу, мяу!

Кошка песню напевает,

Наших деток забавляет

Ведущий прячет котят под платком. Кошка ищет котят и, не найдя, садится на окошко.

Села кошка на окошко,

Опечалилась немножко.

Песня «Серенькая кошечка» В. Витлина

Серенькая кошечка                Кошка сидит на окошке и по-

Села на окошечко,                 махивает хвостиком.

Хвостиком махала,                

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,                Ведущий подносит кошку к де-

серые котятки?                   тям. Кошка «поет».

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам

Ведущий (снимает платок и показывает котят). Вот твои ребятки — серые котятки. Это они с тобой в прятки играли. Послушайте, что котятки хотят нам сказать.

Котята:

Мы веселые котятки,

Мы играем в жмурки, в прятки!

Мы друг друга догоняем

И за хвостики таскаем.

Ведущий. Мы с ребятками тоже любим играть в прятки.

Игра «Прятки с платком».

Я по залу хожу,

Вовы(Маши, Саши) я не нахожу

Где же Вова, где же Вова?

Где искать? Куда пойти?

Помогите мне, ребятки,

Поскорей его найти.

Ведущий: Поиграли? Поиграли. «До свиданья!» всем сказали.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

НОД образовательная область физическая культура, занятие в форме тематического спектакля "Котята".

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: учить детей чувствовать, сопереживать, владеть своим телом, эмоциями воспроизводить окружающий мир....

Тематический день в младшей группе «Кошка с котятами»

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...

Тематическое занятие «МЫ – ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА»

Закреплять знания  детей о повадках и поведении домашнего животного (кошки). Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, внимание, мелкую моторику, речь, память, умение двигаться в соответствии ...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...