НОД образовательная область физическая культура, занятие в форме тематического спектакля "Котята".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Некрасова Юлия Николаевна

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: учить детей чувствовать, сопереживать, владеть своим телом, эмоциями воспроизводить окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obrazovatelnaya_oblast.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» средняя группа

                                       «Котята»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи: Учить детей чувствовать, сопереживать, владеть своим телом; эмоциями воспроизводить окружающий мир; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в прокатывании мяча между предметами, в прыжках на возвышенность и с неё.

Оборудование и инвентарь: мячи среднего размера по количеству детей; 2 скамейки; кегли; гимнастические маты.

Форма проведения: тематический спектакль.

                        Ход занятия.

 Создание игровой мотивации.

Ребята, отгадайте загадку:

«У кого усатая, морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

за мосточком хвостик»  (Кошка).

Ребята, а вы хотите на время превратиться в котят и прожить день по-кошачьи?

Давайте мы сейчас с вами покружимся вокруг себя и произнесём такие слова:

«Покружись, покружись и в котёнка превратись».

Этюд психогимнастики «Кошечка».

«На скамейке у окошка, улеглась и дремлет кошка. А с ней её ребятки. Маленькие котятки».

(дети ложатся на пол, свернувшись клубочком).

«Котята  глазки открывают, день зарядкой начинают».

Вот проснулись. Потянулись».

Выпрямить руки и ноги, потянуться и сказать «Мяу».

«С боку на бок повернулись».

Лежа на спине, руки вверху. Повернуться на правый бок, затем на левый.

«Вдруг котята перевернулись, встали на лапки и стали смотреть на свои хвостики».

Стоя на четвереньках. поворот головы и туловища вправо, затем влево.

«Подошли котята  к своим мискам и стали лакать молоко».

Стоя на четвереньках. Движения головой вверх – вниз.

«Точат котята коготки, сидя на окошке».

Сидя на пятках, руки согнуты в локтях, кулаки сжаты. Разжимать и сжимать кулачки.

«Пошли котята гулять и встретили злую собаку, тогда они выгнули спину и зашипели на неё».

Стоя на четвереньках. Выгибать спину и прогибаться.

«Но тут прилетели птички и стали дразнить котят. Летают, то низко, то высоко. А котята за ними прыгают.

Сначала хватательные движения руками. Затем подпрыгивать вверх, вытягивая руки вверх ,изображая ловлю птичек.

«Не поймали котята  птичек , пошли гулять».

«Полюбуемся немножко, как ступает мягко кошка, еле слышно топ – топ, хвостик книзу оп – оп. А её котятки маленькие ребятки, маме своей подражают . всё за ней повторяют».

Ходьба на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.

«Но подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, а потом вновь ходит важно».

Лёгкие и быстрые прыжки на месте. Грациозная ходьба с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой.

«Увидела кошка большой забор, запрыгнула на него и котята за ней. И ходят важно, осматриваются вокруг вокруг».

Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с поворотом головы вправо, влево «осматриваясь».

« Стали они играть, то запрыгивают на забор, то спрыгивают с него».

Дети стоят лицом к скамейке. Запрыгивание на неё и спрыгивание на гимнастический мат.

« Вдруг заметили котята корзинку с клубками, перевернули её и стали играть клубочками».

Прокатывание мяча одной рукой между кеглями.

«Наигрались котята, набегались, проголодались. Решили пробраться на кухню, но там …..»

П.И. «Повар и котята».

Воспитатель изображает «повара», который охраняет, лежащие в большом обруче кегли «сосиски». Он разгуливает внутри отмеченного пространства «кухни». Дети «котята» идут по кругу вокруг «кухни», произнося слова:

«Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе.

Хитрый повар бедным кискам,

Не даёт стащить сосиски».

С последними словами «котята забегают в « кухню», пытаясь схватить «сосиску»(кеглю). Повар старается запятнать вбежавших игроков. Осаленный ребёнок замирает. Игра продолжается до тех пор, пока все «сосиски» не украдены» у «повара».

Наелись котята и решили отдохнуть.

Релаксация «Волшебный сон».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Котята спокойно отдыхают,

Сном волшебным засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши лапки отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас,

Лапки тёплые у нас.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче лапки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, Улыбнуться.

Всем открыть глаза и встать.

А сейчас нам снова нужно превратиться в ребят. Помните слова : «Покружись, покружись и в ребёнка превратись».

Понравилось вам ребята быть котятами? А что больше всего вам понравилось? В кого бы вы ещё хотели превратиться? (Высказывания детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....