Доклад на тему: «Применение квест-технологий через театрализованную деятельность детей, для развития творческой личности»
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

Как же увлечь детей театрализованной деятельностью, снять напряжение, раскрепостить? Как современные технологии можно применить через театрализованную деятельность для развития творческой личности? Я применила такое новшество как квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ljrkfl.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №1 «Колокольчик» села Шереметьевка» НМР РТ

Доклад на тему:

«Применение квест-технологий через театрализованную деятельность детей, для развития творческой личности»

С. Шереметьевка

2021 год

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в детском саду «Колокольчик» с. Шереметьевки, воспитателем старшей разновозрастной группы. В своём докладе хочу поделиться опытом работы по теме: «Развитие творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».

За свою педагогическую деятельность мы с детьми много играли театральных постановок, в основном из сказок, на утренниках, на праздниках, на различных мероприятиях. И самая распостранённая проблема для детей – это стеснение, боязнь всеобщего внимания, боязнь насмешек. Всё это в совокупности мешает развитию творческой активности.

Как же увлечь детей театрализованной деятельностью, снять напряжение, раскрепостить?

Как современные технологии можно применить через театрализованную деятельность для развития творческой личности?

Я применила такое новшество как квест-технологии. Написала сценарий квеста по различным сказкам. Здесь применились не только знания о сказках, которые формируют внутренний мир детей, что само собой влияет на развитие личности ребёнка. Дети сами участвовали в театральной постановке по мотивам той или иной сказки. Другие незадействованные дети угадывали из какой сказки сюжет. Участие приняли все дети, т.к использовалось несколько сказок. В дальнейшем, по квест-заданиям, дети сами изображали того или иного героя из сказки, используя различные виды театрализованной деятельности, что придало разнообразие творческой активности детей.

В квесте можно применить различные виды театра. У нас в детском саду в театрализованном уголке имеется передвижная ширма, теневой театр, театр перчаточных кукол (бибабо), настольные театры, театр на магнитах, масочный театр, ну и, конечно же, костюмированный театр. Дети сами выбирают игры по своим интересам.

Театрализованная игра прививает детям устойчивый интерес к родной культуре, театру, литературе, что конечно же положительно сказывается на развитие творческой личности.

Выполнив квестовое задание, дети получали конверт с буквой, и собрав все буквы, составляли слово. Благодаря азарту, заинтересованности в результате, дети раскрепощались, забывали свои стражи и получали хороший заряд бодрости, весёлое настроение.

Применение квест-технологий оказали положительное влияние на развитие творческой личности, на раскрепощение, снятие напряжения, тревожности у детей, т.к квестовые задания, театрализация воспринималась детьми как игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА »

Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС....

Доклад к презентации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Длятворческого развития способностей детей благоприятной средой являются театрализованные игры, так как вних особенно проявляются разные стороны развития ребенка....

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...