Культурно-образовательная практика на тему "Маршрут выходного дня в Санкт-петербурге"
методическая разработка (младшая группа)

Культурно-образовательная практика на тему игра –путешествие «Люби и знай свой район» проводилась в младшей группе для улучшения взаимодействия между участниками образовательного процесса. Использование культурно-образовательной практики позволяет планировать новые отношения участников образовательной деятельности, которые должны содействовать становлению у ребёнка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие.Культурно-образовательную практику ознакомления с Санкт-Петербургом можно начать через знакомство с парком «Парк имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга». Так же добавлены материалы маршрутных листов для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Культурно-образовательная практика на тему игра –путешествие «Люби и знай свой район» проводилась в младшей группе для улучшения взаимодействия между участниками образовательного процесса.

   Детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром для детей дошкольного возраста. Поэтому помимо традиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи (консультации, общие собрания родителей, выставки и т.п.) в нашем ДОУ начинают активно использоваться инновационные формы и методы. Одной из форм такой работы является культурно-образовательная практика в виде проведения воскресного досуга для детей и родителей «Образовательный маршрут выходного дня». У детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями своей социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими особенностями района, своего города. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Ребенок – дошкольник открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, впечатлителен, отзывчив, любознателен. Знания и любовь к своей семье, городу, привитые в дошкольном возрасте, становятся началом формирования чувств патриотизма, любви к малой родине.

  Использование культурно-образовательной практики позволяет планировать новые отношения участников образовательной деятельности, которые должны содействовать становлению у ребёнка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие.

   Первую культурно-образовательную практику мы решили начать с ознакомления с своим районом через знакомство с парком «Парк имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга», место и форма были выбраны с учётом того, что родители и дети могли одинаково полезно провести время, решая познавательные, коммуникативные, творческие задачи. Ведь от того, каким предстанет Санкт-Петербург для дошкольника, какие эмоции и чувства он будет испытывать при знакомстве с городом, будет зависеть и сопричастность к его культуре и традициям родного края.

     Цель культурно-образовательной практики: 

  • Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю;
  • Укрепление здоровья детей через взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей.
  • Формирование у детей представления о культурно–исторической, эстетической и социальной уникальности города и района.
  • Знакомство детей с принципами ориентирования в месте, в котором ты живешь.
  • Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения и правильного поведения на дороге.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

       Проблемный вопрос: для чего нужен парк в городе? Что там находится и что там можно делать?

      Характеристика группы дошкольников: младшая группа, возраст детей 3-4 лет, группа общего развития и их родители.

     Продолжительность практики: 1-2 недели.

     Оборудование:     

     • в ходе предварительного этапа в группе - карта города, иллюстрации с изображением парка, фонематическая картотека, гербарии, дидактическая игра, интернет- ресурсы.  

     • в ходе семейного образовательного путешествия в городском пространстве - маршрутные листы; мобильный телефон или фотоаппарат. 

    Для организации партнерских отношений с родителями воспитанников использовались такие формы как: информирование родителей с помощью объявления в раздевалке и группы «ВКонтакте», индивидуальные беседы и консультации о прохождении маршрутного листа.

       

Предварительный этап.

Проводится в группе детского сада в форме образовательного события и направлен на мотивацию детской деятельности и последующую исследовательскую деятельность в городском пространстве.

   С детьми в группе во время подготовки к началу основного этапа мероприятия в виде сюрпризного момента на занятии использовалась аудиозапись звуков шума моря и криков чаек.

Педагог произносит: А вы знаете, как много звуков живёт среди нас! И если хорошо прислушаться, то всегда можно услышать музыку.

Музыку можно услышать везде:

В шуме ветров, на песке и в воде,

Шелест листвы, ручеёк и прибой…

Сердце своё миру звуков открой.

Сегодня я хочу отправиться в путешествие, а куда, вы сейчас сами узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

В нём солёная вода,

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над… (морем)

Правильно, ребята. А где мы с вами можем услышать эти звуки в нашем районе? В парке имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга, где находится пляж и парк.

Далее с детьми рассматривались изображения садов, которые выполняют разные функции (Ботанический сад, сад для прогулок и отдыха, парк аттракционов…), иллюстрации и фотографии парка «Парк имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга». После было обсуждение различных предназначений садов и парков, рассматривались гербарии для продолжения знакомства с деревьями их признаками и организовывалась беседа с детьми по следующим вопросам: как дети понимают значение слова «сад», «парк»; какие функции выполняет сад в городской среде.

 Так же на предварительном этапе предлагалось родителям познакомиться с информацией, облегчающей осуществление культурно-образовательной практики на тему игра –путешествие «Люби и знай свой район». Она размещалась в печатном виде в уголке для родителей, в сети WhatsApp. Проводились консультации с родителями по вопросам прохождения маршрута.

 Основной этап.

    Родителям, для совместной с детьми работы в городском пространстве, были предложены дидактические материалы в форме маршрутного листа, специально разработанного для детей и родителей педагогами группы. Основной этап заключается:

 • Путешествие с ребенком.

• Отыскивание предложенных объектов и фиксация результатов.

• Помощь ребенку в осознании и обобщении того, что он увидел.

Маршрутный лист составлялся с учетом возрастных особенностей детей и состоял из исторической справки о создании парка имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга, его достопримечательностях, схемы парка и загадок для поиска объектов и маршрута игры-путешествия, имеющий 5 шагов:

1 шаг Отгадывание загадок

2 шаг Продумывание маршрутов к объектам

3 шаг На схеме парка цветными карандашами отметить путь к каждому объекту

4 шаг Сделать фотографию на фоне объекта

5 шаг Получить положительные эмоции от игры

Для получения «обратной связи» от родителей, о прошедшей семейной практике в городском пространстве было предложено ответить на 5 вопросов в анкете:

  • Ваши впечатления от предложенного варианта прогулки-путешествия?        
  • Понравился ли предложенный вариант прогулки-путешествия ребёнку?
  • Возникли ли трудности, при выполнении заданий? Если да, то какие?
  • Что запомнилось ребёнку больше всего?
  • Хотели бы вы, в дальнейшем, регулярно принимать участие в прогулках-путешествиях?

Итоговый этап.

  В итоговом этапе было обсуждение с детьми путешествия выходного дня с родителями. Рассматривались маршрутные листы с выполненными заданиями. Дети делись впечатлениями, удалось ли найти все объекты. Обсуждалось, что запомнилось больше всего. В виде педагогического сопровождения культурно-образовательной практики педагог помогает сделать вывод о том, что парк имени 300-летия Санкт-Петербурга выполняют различные функции (функционирование парка как сада для прогулок и отдыха, пляжа и нахождения различных арт-объектов). Также проводилась дидактическая игра с целью закрепления названия деревьев и их признаков.

  Самым главным пунктом итогового этапа культурно-образовательной практики является изготовление коллективной работы «Люби и знай свой район» в виде стенгазеты, где размещаются фотографии, подготовленные родителями совместно с детьми после прохождения маршрута игры-путешествия. Педагогами была выполнена презентация для дальнейшей демонстрации родителям в сети WhatsApp, что по нашему мнению является одним из фактов мотивации родителей и детей на дальнейшее участие в таких мероприятиях.

  В результате проведенной культурно-образовательной практики все участники получили положительные эмоции. В результате полученной «обратной связи», выяснилось, что многие родители смогли почерпнуть что-то новое для себя из этого путешествия, узнать много нового и интересного. Так же родителями было отмечено, что такая прогулка с детьми – это хорошая возможность провести время с ребёнком в городе с пользой для расширения кругозора. Самым запоминающимся для детей оказалось выполнение заданий из маршрутного листа. И все участники готовы, в дальнейшем, принимать участие в совместной работе. Предложенный дидактический материал в виде маршрутного листа оценили, как родители, так и дети. При разработке культурно-образовательной практики самое сложное для нас было выбрать место проведения мероприятия так, чтобы оно подходило нашей цели, было доступно территориально и финансово для родителей и учитывало возрастные особенности детей нашей группы.

  Итоги окончания данной культурно-образовательной практики позволяют сделать выводы о целесообразном продолжение данного формата взаимодействия всех участников образовательного процесса и проведении таких мероприятий на постоянной основе.

Приложение 1.

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Мы приглашаем ВАС прогуляться с детьми по парку имени 300-летия Санкт-Петербурга в эти выходные. Пройти квест -игру, отгадать загадки и найти достопримечательности в нашем парке.

Приложение 2.

Игра –путешествие «Люби и знай свой район»

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы приглашаем ВАС прогуляться с детьми по парку имени 300-летия Санкт-Петербурга в эти выходные. Пройти квест -игру, отгадать загадки и найти достопримечательности в нашем парке. Парк имени 300-ле́тия Санкт-Петербурга -парк, расположенный в северо-западной части Санкт-Петербурга на границе Приневской низменности в северной части Невской губы. С севера парк ограничен Приморским проспектом и Приморским шоссе, а с востока — Яхтенной улицей. Общая площадь — 38,58 га.

Парк — самый молодой в Санкт-Петербурге — был заложен в 1995 году для увековечения юбилейной даты — 300 лет со дня основания города.

Центральным объектом парка являются бассейн и фонтаны, а также стилизованная под маяк колонна из гранита высотой 22 метра. К этой композиции ведёт центральная аллея, мощёная тротуарной плиткой. В парке высажено 300 деревьев ценных пород (подарок общественных организаций и образовательных учреждений); 300 декоративных яблонь (от Хельсинки); 300 деревьев и кустарников (от представителей городов-побратимов Санкт-Петербурга, глав субъектов Российской Федерации, почётных гостей, строителей парка); 70 лип (от немецкого сберегательного банка).

На трехсотлетнюю годовщину основания Санкт-Петербурга в 2003 году на восточной окраине парка был установлен валун с железной жемчужиной внутри. Памятник называется «Камень дружбы» и символизирует дружбу двух городов — Санкт-Петербурга и Хельсинки.

В марте 2012 года в парке был установлен памятник Франсиско Миранде-Руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке. Преподнесен в дар городу венесуэльским лидером Уго Чавесом.

В конце мая 2017 года в восточной части парка у набережной, напротив Камня дружбы, были установлены 5 каменных статуй «Дольхарбан», высотой полтора метра, высеченных из вулканической лавы, — дар Республики Корея. «Дольхарбан» с корейского острова Чеджудо является символом счастья и мира.

Маршрут игры-путешествия:

1 шаг Отгадывание загадок

2 шаг Продумывание маршрутов к объектам

3 шаг На схеме парка цветными карандашами отметить путь к каждому объекту

4 шаг Сделать фотографию на фоне объекта

5 шаг Получить положительные эмоции от игры

Схема парка для обозначения маршрутов прилагается.

(Слова –подсказки: Памятник, Маяк, Пляж, Гора)

Приложение 3.

Анкета для родителей

Ваши впечатления от предложенного варианта прогулки-путешествия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравился ли предложенный вариант прогулки-путешествия ребёнку?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возникли ли трудности, при выполнении заданий? Если да, то какие?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что запомнилось ребёнку больше всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хотели бы вы, в дальнейшем, регулярно принимать участие в прогулках-путешествиях?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

Приложение 5



Предварительный просмотр:

Игра –путешествие «Люби и знай свой район»

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы приглашаем ВАС прогуляться с детьми по парку имени 300-летия Санкт-Петербурга в эти выходные. Пройти квест -игру, отгадать загадки и найти достопримечательности в нашем парке. Парк имени 300-ле́тия Санкт-Петербурга -парк, расположенный в северо-западной части Санкт-Петербурга на границе Приневской низменности в северной части Невской губы. С севера парк ограничен Приморским проспектом и Приморским шоссе, а с востока — Яхтенной улицей. Общая площадь — 38,58 га.

Парк — самый молодой в Санкт-Петербурге — был заложен в 1995 году для увековечения юбилейной даты — 300 лет со дня основания города.

Центральным объектом парка являются бассейн и фонтаны, а также стилизованная под маяк колонна из гранита высотой 22 метра. К этой композиции ведёт центральная аллея, мощёная тротуарной плиткой. В парке высажено 300 деревьев ценных пород (подарок общественных организаций и образовательных учреждений); 300 декоративных яблонь (от Хельсинки); 300 деревьев и кустарников (от представителей городов-побратимов Санкт-Петербурга, глав субъектов Российской Федерации, почётных гостей, строителей парка); 70 лип (от немецкого сберегательного банка).

На трехсотлетнюю годовщину основания Санкт-Петербурга в 2003 году на восточной окраине парка был установлен валун с железной жемчужиной внутри. Памятник называется «Камень дружбы» и символизирует дружбу двух городов — Санкт-Петербурга и Хельсинки.

В марте 2012 года в парке был установлен памятник Франсиско Миранде-Руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке. Преподнесен в дар городу венесуэльским лидером Уго Чавесом.

В конце мая 2017 года в восточной части парка у набережной, напротив Камня дружбы, были установлены 5 каменных статуй «Дольхарбан», высотой полтора метра, высеченных из вулканической лавы, — дар Республики Корея. «Дольхарбан» с корейского острова Чеджудо является символом счастья и мира.

Маршрут игры-путешествия:

1 шаг Отгадывание загадок

2 шаг Продумывание маршрутов к объектам

3 шаг На схеме парка цветными карандашами отметить путь к каждому объекту

4 шаг Сделать фотографию на фоне объекта

5 шаг Получить положительные эмоции от игры

Схема парка для обозначения маршрутов прилагается.

(Слова –подсказки: Памятник, Маяк, Пляж, Гора)



Предварительный просмотр:

Он песчаный, ждет нас летом,

Светят теплые лучи.

И на берегу прогретом

Дети лепят куличи.

Эта башня высока,

Всем видна издалека,

Кораблям большим и малым

Подаёт в моря сигналы!

Нет, не на санках, не на лыжах

С неё съезжают ребятишки.

Вверху ты на неё садись –

Скользи и скатывайся вниз!

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня в Санкт-Петербурге

Куда пойти с детьми в выходные дни....

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.

Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....

Экскурсия выходного дня в Санкт-Петербурге.

Экскурсия выходного дня в Санкт-Петербурге. Куда необходимо сходить с ребенком ....

Маршруты выходного дня. Театральный Санкт-Петербург

Разработка «Маршрутов выходного дня» - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.Невозможно узнать и ...

Методическая разработка конспекта культурно-образовательной практики в рамках партнерства ДОУ и семьи в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга "Маршрут выходного дня по теме «Покормите птиц зимой!»"

С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формирова...

Консультация для родителей "Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге."

Консультация для родителей куда можно сходить с детьми в зимние выходные дни в Санкт-Петербурге с краткой характеристикой рекомендованных мест, адресами и режимом работы....

Презентация "Маршрут выходного дня Музеи Санкт - Петербурга"

Маршрут выходного дня Музеи Санкт - Петербурга...