Перспективный план "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с правилами дорожного движения "
методическая разработка (старшая группа)

Меженина Светлана Владимировна

Перспективный план "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с правилами дорожного движения "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на дорогах посредствам ознакомления с правилами дорожного движения»

Тема месяца

Задачи

                 

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Работа с родителями

Улица города

Сентябрь

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице

Закрепить основные элементы

улицы: дорога, тротуары, разметка проезжей части.

Формировать умение строить последовательный

рассказ по серии

сюжетных картин.

Совершенствовать навыки изображения высотных домов и различных

видов городского транспорта.                                    

Познавательно - исследовательская

Целевая прогулка  по улицам Транспортная, Коммунистическая

Строительство домов - крупный конструктор

Макет «Автогородок». Цель: закрепление знаний о знаках дорожного движения, формирование правил безопасного поведения на дороге.

Анкетирование родителей по правилам дорожного движения

Коммуникативная

Рассказывание по картине «Улица города»

Игровая

С-р.игра «Водители»,

д. игра «Безопасный путь», подвижная игра

«Машина, стоп»,

режиссёрская игра

«Смешарики на улице города»

Чтение художественной литературы

Чтение С. Михалков

«Моя улица»

Привлечь

родителей к подборке материала для создания макета

 «Улица города».

Продуктивная

Коллективная работа: «Улица города»

Создание макета для малышей «Что такое улица»

Трудовая

Ручной труд: поделка

различных зданий, транспорта из

бросового материала для макета «Улица города»

Двигательная

 «Веселый трамвайчик»

«Гараж»

«Автобусы»

Дорожные знаки

Октябрь

Продолжать    

знакомить детей  

с дорожными знаками.

Формировать умение читать дорожную

азбуку и грамотно

ориентироваться в

знаках дорожного

 движения. Закрепить знание

предупреждающих,

закрепляющих и указательных знаков.

 Развивать способность выделять сходство и различие дорожных знаков  

Познавательно - исследовательская

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Дид. игра «Дорожные знаки». Цель: закрепление знаний о знаках дорожного движения, формирование навыка безопасного поведения на дороге.

Река времени «История дорожных знаков»

Лепбук «Правила дорожные детям знать положено»

Мобильный информационный стенд

Консультация для родителей.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Конкурс

«Дорожные знаки руками родите-

лей».

Коммуникативная

Расскажи про дорожный знак.

Загадывание загадок о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы

Кожевников «Песенка о правилах», Н. Сорокин «Переход»

Игровая

Дид. игра «Угадай, какой знак?»,

подвижная игра «Будь внимателен»

Обыгрывание проблемных ситуаций «В стране неправильных знаков»

Трудовая

Поделка дорожных знаков из солёного теста.

Музыка

Песенка знака «осторожно дети»

муз. С. Миролюбова

Двигательная

«К своим знакам»

«Будь внимательным»

Транспорт

Ноябрь

Закрепить знания о

транспорте специального назначения: скорая помощь, пожарная,

полиция, МЧС. Способствовать

умению узнавать эти автомобили,

отличать их сигналы на слух.

Совершенствовать

умение развивать сюжет на основе , полученных знаний

При восприятии окружающего.

Формировать умение создавать

разные виды транс-

порта из разных конструкторов.

Познавательно - исследовательская

Мультимедийный фильм «Транспорт специального назначения»

«Городской транспорт»

ЛЕГО, конструктор

«Геометрическая мозаика»

НОД Путешествие поросенка Фунтика» Л.Л.Тимофеева, стр.165

Игры – эксперименты

«Что происходит при столкновении двух транспортных средств?», «Движение»

Коллекционирование «Разные виды, марки машин»

Семейный досуг «Правила дорожные

будем крепко знать»

Коммуникативная

Разложи последовательно картинки и составь рассказ. Придумывание сказки «Приключение автомобиля»

Игровая

С-р. игры«Скорая помощь», «Пожарные спешат на пожар», дид. игра «Кому что нужно?», подвижная игра «Пожарные на ученье».

Проблемная ситуация «Сломался светофор».  

Макет «Перекресток». Игровая ситуация: едет скорая помощь. Цель: закрепление правил дорожной «вежливости», формирование понимания дорожной ситуации.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения

«Машины на нашей улице»

М. Ильин, Е.Сегал.

Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»

Трудовая

Поделка из коробок разных видов транспорта для малышей

Двигательная

«Грузовик»

«Лови — не лови»

«Разные машины»

Пассажир и пешеходы

Декабрь

Закрепить правила поведения в общественном

 транспорте. Познакомить с понятиями: «пешеход», «пассажир». Формировать навыки

безопасного поведению во время поездок. По-

знакомить детей с правилами

поведения пешеходов и

пассажиров.

Познавательно - исследовательская

Видеофильм «Пассажиром

быть не просто»

Экскурсия к остановке

Игры с конструктором

«Остановка автобуса»

Игра – эксперимент

«Я заметен на дороге»

Составление схемы безопасного маршрута «Дом – школа – дом» совместно с родителями.

Гость группы -папа воспитанника

(водитель)

«Какие должны быть пассажиры»

Коммуникативная

Рассказывание из личного опыта «Как я ехал в автобусе»

Игровая

С-р. Игра «Экскурсия по городу на автобусе»

дид. игры «На остановке», «Безопасный путь»

Чтение художественной литературы

Чтение произведения

«Кто храбрей» А. Гонгов.

Продуктивная

Рисование: «Автобус»

Изготовление светоотражающих значков

Трудовая

Изготовление карточек-модулей с нормами поведения.

Музыкальная

Песенка знака

«Пешеходы»

муз. Миролюбова.

Двигательная

«Знающий пешеход»            «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Светофор

Январь

Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Упражнять в определении своих действий по сигналу светофора

Познавательно - исследовательская

Интегрированное занятие «Главные помощники машин и пешеходов». Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

«Светофорчики»-

конструктор ЛЕГО

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»

Коммуникативная

Рассматривание картины «На остановке»  Рассказывание из личного опыта «Как мы совершили опасный переход»

Игровая

Дид. игра «Пешеходы и машины», подвижная игра «Не опоздай», с-р. игра «Водители»

Чтение художественной литературы

Чтение «Пешеходный светофор», «Транспортный светофор» В. Кожевников

Продуктивная

Макет «Светофор»

Трудовая

Изготовление моделей

светофоров для дидактических игр

Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».

Двигательная

«Огни светофора»

«Паутинка»

Инспектор  ГИБДД

Февраль

Познакомить детей

с действиями инспектора ГИБДД

в различных ситуациях.

Объяснить детям значение жестов сотрудника ДПС

Воспитывать  внимательность, сосредоточенность,

Умение ориентироваться на

сигналы регулировщика

Познавательно - исследовательская

Гость группы: инспектор ГИБДД. Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

«Автомобиль работника ГИБДД» - Конструктор

Привлечь родителей к пошиву костюма инспектора ГБДД.

Участие в КВН «Знатоки правил дорожного движения

Коммуникативная

Составление рассказа

«Как я был регулировщиком»

Игровая

Дид. игры :«Кому что нужно?», «Виды перекрёстков», настольная игра «Дорога»,

 с-р. игра «Регулировщик»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения

С. Михалкова «Милиционер-регулировщик»

Продуктивная

Постановка сказки «Буратино в стране дорожных знаков»

Трудовая

Поделка атрибутов( жезла, фуражки) из бросового материала.

Развлечение «Незнайка на улице»

Двигательная

«Запомни сигналы регулировщика»

Игры во дворе

Март

Пояснить, какие

опасные ситуации

могут возникнуть в процессе игр и прогулок во дворе дома. Формировать умение предвидеть опасность и находить правильное решение.

Познавательно - исследовательская

Беседа «Улица полна неожиданностей»

«Игровая площадка»Конструктор

Консультация для родителей

«Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»

Коммуникативная

Рассматривание картинок «Опасные ситуации на улице»

Игровая

С-р. игра «Семья»,

дид. игра «Можно - нельзя», настольная игра «Оцени поступок»

Чтение художественной литературы

Чтение произведения

«Мой весёлый звонкий мяч»

Продуктивная

Рисование: «Как мы играем во дворе»

Трудовая

Изготовление карточек для игры «Опасно - не опасно»

Музыкальная

Пение «Играть на дороге опасно» муз. Миролюбова

Тематическая неделя

Апрель

Рассмотреть возможные опасные ситуации,

которые могут возникнуть в городских условиях при катании на

велосипеде, самокате

роликовых коньках.

 Формировать умение детей правилам поведения в таких ситуациях.  

Познавательно - исследовательская

Беседа на тему: «Твои любимые места для катания на велосипеде»

«Площадка для катания на велосипеде, самокате, роликовых коньках»- конструктор

Информационный стенд

«Правила езды на Велосипеде»

Коммуникативная

Описательный рассказ «Расскажи про свой велосипед»

Игровая

Дид. Игра «Лабиринт»,

«Угадай транспорт»,

настольная игра «Опасно - не опасно»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа

«Зайка велосипедист»

В. Клименко, Н. Кончаловская «Самокат»

Продуктивная

Лепка «Мы катаемся на роликовых коньках»

Трудовая

Изготовление моделей

Велосипедистов для режиссёрской игры

Музыкальная

Слушание. Песенка знака «Велосипедное движение запрещено»

Двигательная

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

«Автоинспектор и водители»

Ребенок на улице

Май

закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память; познакомить со знаками дорожного движения

Познавательно - исследовательская

Тренинг «Как быть

Если ты потерялся»

«Дом, в котором я живу» - конструктор

Рисование плана

- схемы местожительства

Изготовление карты «Город, в котором мы живём».

Анкетирование родителей по правилам дорожного движения

Коммуникативная

Составление рассказа «Расскажи про свою улицу»

Игровая

Режиссёрская игра с использованием макета «Улица города», дид. игра

«на чём поедем?»,

«Как поступить?»

Продуктивная

Рисование «Моя улица» Рисование схемы

Маршрута из дома в детский сад.

Трудовая

Изготовление  визитной карточки

Двигательная

«Да и нет»                              «Найди жезл»

Развлечение совместно с сотрудниками ГИБДД «Юные водители»?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».

Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....

Самообразование «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения» на 2019-2020 уч. год

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»._________

С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрите...