Патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе.
материал (старшая группа)

Марахонько Елена Викторовна

«Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи».
 Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе.

Слайд 1.  В нашем дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике.
«Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи».
 Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни.
     Дети усваивают, что Родина только тогда станет краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению ее могущества и непоколебимости.
    Дети понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие посёлка, в котором они живут, будут учиться и работать. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.
Быть гражданином РФ, значит, быть сыном великого государства, высоко нести его знамя и быть в ответе за его стабильность и благополучие.
Слайд 2.Цель: Совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Задачи:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Воспитание уважения к труду.
Слайд 3.Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает

Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к патриотическое мировоззрение.

Слайд 4-5. Что значит быть патриотом?
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны
.Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви ксвоим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Слайд 6. Работу строю по следующим блокам: 1. Семья(расширять представления детей о семье). 2.Родной поселок, улица(расширять и углублять знания детей о поселке, его значимых местах, памятниках ,о людях героях родного поселка; закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада). 3. Страна, столица, символика(углублять и уточнять представления о Родине-России; углублять знания о Российской армии) .
Слайд 7.Реализую нравственно-
патриотическое воспитание дошкольников через разные методы и приемы.
Слайд 8.В группе создан уголок «Наша Родина – Россия», где представлены: портрет Президента, символика государства.
Слайд 9.В своей работе по воспитанию патриотизма у детей, также использую произведения устного народного творчества и художественной литературы, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития.
В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, восхваляются положительные качества людей.
Слайд 10.Воспитание положительного отношения  к труду и помощи взрослым, и сверстникам;
Слайд 11.Использую дидактические игры для патриотического воспитания:
1. «Где я живу?» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, номер дома, улицы поселка.
2. « Мой детский сад» Цель: закрепить знание детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют? Где находится группа, столовая.
3. «Моя страна» Цель : Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
4. «Составь флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
5. «Моих родителей зовут…» Цель: закрепить знания имени, отчества и фамилии родителей, дедушек и бабушек.
Слайд 12.Для закрепления знаний немаловажное значение имеет сюжетно-ролевая игра.
Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Дети возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т.д.
Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Слайд 13.Результатами работы по нравственно- патриотическому воспитанию, является наше активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, научно - практических конференциях и эстафетах.
Слайд 16.В дальнейшем я планирую продолжить работу по этой теме, поскольку считаю, что патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру. И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Слайд 17. Таким образом, Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.
Слайд 18. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Программа по саморазвитию «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей ст...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе на тему: «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»

Тема: «Город, в котором я живу».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества лич...

Патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе

Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач в воспитании детей...

Проектная деятельность в детском саду Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшей группе "Кто такие защитники Отечества?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»      Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей...

«Малая Родина - Ложки» - краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...