Проект Кружка «Почемучки»
проект (средняя группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко
¢развитие познавательной активности детей  среднего дошкольного  посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 Проект Кружка «Почемучки» Автор: воспитатель Горбоконенко О.В. Г.Новочеркасск 2019

Слайд 2

Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи Планируемый результат Средства обеспечения результата проекта Условия реализации проекта Этапы реализации Тематическое планирование совместной познавательно – творческой деятельности Список используемой литературы

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующей деятельности : исследовательско – творческий По числу участников проекта : подгрупповой По времени проведения : долгосрочный Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители. Возраст детей : 4-5 лет Форма проведения : кружковая работа П редполагаемый результат : презентация «Почемучки всегда найдут ответ на свой вопрос» Введение: Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире . С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать и я пойму» .

Слайд 4

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе во спитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость. В связи с внедрением ФГОС ДОУ данное направление работы с детьми актуально и значимо, так как в дошкольном образовании большое значение отдаётся новым технологиям. Проведение детьми опытов – экспериментов предполагает расширение кругозора детей, раскрытие их индивидуальных способностей. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод ( экспериментирование ) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Слайд 5

Цель , задачи Цель: развитие познавательной активности детей среднего дошкольного посредством опытно-экспериментальной деятельности. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: - Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач; - Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; - Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); - Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); - Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость; - Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию. - Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать выводы. - Создать условия положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию - Создать дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований.

Слайд 6

Планируемый результат: - Вывести детей на более высокий уровень познавательной, исследовательской активности . - К концу учебного года предполагается видеть следующие результаты обучения: дети умеют сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы, предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике. Условия реализации проекта: - Материально – техническое обеспечение: выбор помещения для лаборатории, приобретение мебели и оборудования. -Кадровое обеспечение: повышение уровня профессиональной компетентности педагога. -Программно – педагогическое обеспечение работы : разработка перспективно – тематического плана работы кружка «Почемучки», подготовка необходимых пособий и материалов для организации детской деятельности.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Название проекта Основное содержание проекта Подготовительный Цель этапа : создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта. Пути реализации: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. 2.Разработка перспективно-тематического плана, конспектов совместной деятельности с детьми. 3 Изучение методических материалов и опыта работы по данной теме. 4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Результат: наличие разработанного содержательного аспекта и методической готовности педагогов к практической реализации

Слайд 8

Основной Цель : расширение представлений у детей о физических свойствах окружающего мира. Содержание II этапа: 1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; 2. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач. - Создание информационного пространства (информационный стенд; оформление папки - передвижки). 3. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме, картотека игр – экспериментов. Результат этапа: повышение интереса детей и родителей к теме в результате сотрудничества, в создании лаборатории ,выставка фотографий : «Вместе с мамой мы экспериментируем». Динамика в познавательном развитии.

Слайд 9

Заключительный Цель: Подведение итогов реализации проекта Садержание : - подведение итогов работы над проектом; -анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »; -открытое занятие - развлечение для родителей "Чему мы научились" (по итогам проекта) -презентация «У почемучек есть ответы на все вопросы» Результат : Повышение уровня развития личности ребёнка, его познавательной, исследовательской и речевой активности.

Слайд 10

Список используемой литературы : 1.О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина издательство «Неизведанное рядом» издательство «Сфера» Москва 2005 2.Н.В.Нищева «Проектный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2013 3.Л.В.Рыжакова «Методика детского экспериментирования Детство – Пресс 2014 4.Е.А.Мартынова, И.М, Сучкова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет» Волгоград издательство Учитель 2014 5.Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011 6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовании. Москва 2013 7.Н.В.Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг» Москва 2001 8.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» 9.Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Почемучка"

Программа работы кружка "Почемучка"...

Программа кружка "Почемучка"

Программа кружка "Почемучка"....

Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Программа кружка "Почемучка"

Кружок "Почемучка" по поисково-познавательной деятельности дошкольников старшего возраста...

Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»

Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...

Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»

В процессе занятия развивается  познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями....

картотека опытов и экспериментов для кружка "Почемучки " (средняя группа)

Опыты и эксперименты данной картоеки знакомят детей сявлениями неживой природы, свойствами различных материалов (вода, воздух стекло, резина, пластмасса и т.д.)...