Картотека зимних физминуток
картотека

Картотека зимних физминуток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zimnih_fizminutok.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

    Картотека зимних физминуток.

  1. Как звери от холода спасались.

На лесной опушке собрались зверушки                                 (поднимаем ладошки к макушке,

И решили обсудить, как им холод пережить.                       изображая заячьи уши,

 «Если прыгать высоко, то согреешься легко»,                                затем прыгаем по кругу).

Белый заинька сказал, по полянке заскакал.

«Будем наклоняться, в стороны сгибаться»,              (наклоны)

Бурый мишка поднял лапы, закачался, косолапый           (поднимаем руки, выполняем наклоны          

                                                                                                       вперёд и в стороны).

Вышла белочка вперёд: «Приседай, лесной народ!»             (10 раз садимся на корточки и

                       встаём).

«Чтобы лапки отогреть, надо хлопать и вертеть!»,            (12 хлопков ладошами, вращаем

 Крикнул крошка-бурундук и вскарабкался на сук                  кистями – «фонарики»).

  1. Зарядка снежная.

 Снег пушистый, словно вата,                    (приседаем, трогаем снег)

Он засыпал всё кругом.                               (разводим руки в стороны)

Мы отважные ребята, Нам морозы нипочём!

Повернулись вправо, влево,                       (руки на пояс, чередуем повороты)

Покрутили головой.                                    (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Сели-встали, сели-встали,                          (выполняем несколько приседаний)

Друг за другом побежали!                          (бег по кругу)

                                                       3. Как зайки грелись.

Спрятались зайчата под пушистой ёлкой             (показывают «ушки» указательными и        

        средними пальцами)

Только очень зябко стало малышам                      (обнимают плечи руками)

Чтобы не замёрзнуть, нужно пробежаться            (бегаем по кругу)

Поднимая лапки прямо к животам.

Поскакали дружно, чередуя ножки                        (прыгаем на двух ногах)

10 раз на левой, 10 на другой                                  (попеременно на левой и на правой)

 Тише, волк услышит                                               (прижимают указательный пальчик ко рту)

 Ходим на носочках, а потом на пятках                 (идём на носочках)

И бегом домой                                                          (бежим на свои места)

4. Ищем подарки.

 Ехал к детям Дед Мороз              (бег по кругу с высоким подниманием бедра)

И мешок подарков вёз                   (поднимаем руки над головой, разводим в стороны, опускаем) Прыгнули на кочке санки             (несколько раз подпрыгиваем), 

Разлетелись все подарки               (смотрим по сторонам, поворачивая голову влево–право). 

Раз, два, три, четыре, пять

 Мы выходим их искать!                (маршируем на месте).

Поглядим под ёлками                     (наклоны, приседания) 

С длинными иголками.

Через кочки перейдём                     (поднимаем ноги, согнутые в коленях)

 И подарки мы найдём                     (аплодируем)

5. Ель.
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)


Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

6. Птичья ёлка.
У серебряной дорожки,
(Стоим прямо, руки на поясе, маленькими шажками двигаемся вперёд — прокладываем лесную дорожку)

Лишь наступит Новый год,
(Останавливаемся и топаем на месте, по очереди высоко поднимая и опуская согнутые в коленях ноги — так «наступает» Новый год)

На высокой тонкой ножке
Чудо-ёлочка встаёт.
(Встаём на одну ногу, вторую сгибаем в колене — поднимаемся одной ногой на носочек)

Эта ёлка не простая,
И она не для ребят.
(Встаём на обе ноги, одна рука на поясе, другую вытягиваем перед собой и поднимаем вверх указательный палец. А теперь изображаем отрицание: вытянутой рукой крутим вправо-влево и одновременно поворачиваем в разные стороны голову — движения головой делаем очень плавно и осторожно)

Возле ёлочки, летая,
Птицы весело свистят.
(Изображаем летающих птичек, бегая по комнате и взмахивая руками-«крылышками». Можно даже попробовать посвистеть во время «полёта» — очень хорошее артикуляционное упражнение)

Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей —
(Во время этих слов продолжаем летать и одновременно можно изображать перечисляемых птиц, к примеру: дятел — осторожно опускаем и поднимаем голову, как бы постукивая клювом по дереву; снегирь — сильно выпячиваем грудь вперёд; воробей — часто подпрыгиваем вверх)

Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
(«Летаем» вокруг или рядом с ёлочкой, кружимся, веселимся. Пусть ребёнок будет дятлом, а взрослый снегирём — покрасуйтесь друг перед другом и посоревнуйтесь, кто красивее)

Не блестят на ней игрушки
(Останавливаемся, руки на поясе, осторожно крутим головой вправо-влево — показываем, что нет на ёлочке игрушек)

И не светится звезда,
(Изображаем звезду: ноги сильно на ширине плеч, прямые руки высоко разводим в стороны, голова направлена вверх — постараемся всем телом как можно сильнее потянуться в разные стороны)

Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
(Возвращаемся в обычное положение стоя. Руки вытягиваем вверх над головой, поднимаемся на носочках и тянемся как можно выше, пытаясь высоко «повесить» на воображаемую ёлочку кормушку)

Прилетают птичьи стаи
К нам на ёлку в зимний сад,
(Снова «полетели птички» вокруг ёлочки)

И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
(Остановились и изображаем звенящий колокольчик: ноги разводим пошире в стороны, прямые руки сцепляем в замочек и опускаем их перед собой. Наклоняемся как можно ниже к полу и водим вытянутыми руками между ног вперёд и назад, ноги можно слегка согнуть в коленях)

7. Снеговик пропал.

Снеговик в лесу пропал             (поднимают обе руки вверх)

Он куда-то убежал.                     (бег на месте или по кругу)

Может, испугался волка?           (обнимают себя руками, изображая страх)

Может, зайка сбил с дороги?     (показывают руками ушки зайки)

И в сугробах тонут ноги?           (поочередно высоко поднимают ноги)

8. В наших тёпленьких сапожках.

Руки мы скорей согреем               (потирают руки друг об друга)

И похлопаем скорее.                     (хлопают в ладоши)

Рукавицы мы надели,                    (показывают ручки, вытягивая вперед)

Не боимся мы метели.                   (разводят руки в стороны)

Мы с Морозом подружились,       (вытягивают руки вперед, машут)

Как снежинки закружились.         (кружатся)

                                                9. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!                
  (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.                    
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки                  
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,                              
(Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,                        
(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли                          
(Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали                                
(Движения головой.)
И все дружно вместе встали.                
(Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!                        
(Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька
,                                          (Прыжки на месте)
Приседай-ка
.                                                  (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой!                  
(Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.                 (
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.                  
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!                          
(Вращение головой вправо и влево.)

10.Белоснежное серебро.

 Солнце землю греет слабо,            (Руки вверх и вниз.)

 По ночам трещит мороз,                (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы               (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) 

Побелел морковный нос.                (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,                     (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,                                 (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.                  (Имитируют движения руками.)

11. Снежинки.

Закружились, завертелись                         (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей                      (поднять руки)

Легкие пушинки.                                       (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга -                         (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.                                    (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,                     (встать, руки вперѐд)

Все дивятся чуду.                                      (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали                          (руками выполнить движение «ножницы»)

 Белые подружки.

Заспешили на прогулку                            (шаги на месте)

Дети и старушки.

12. Зима.

Солнце землю греет слабо,                      (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,                          (Руки на пояс, наклоны в стороны.) 

Во дворе у снежной Бабы                        (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.                         (Дети показывают нос.) 

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,                              (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,                                          (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.                           (Плавные движения руками.) 

13. Зимушка-зима.

Наденем на ножки Теплые сапожки.              (наклоняются, указывают на ноги) 

Этот – с правой ножки,                                     («надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.                                       («надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,                                        (поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.                                             (крутят ладошками) 

В эту – правый кулачок,                                   (показывают правую руку) 

В эту – левый кулачок.                                      (показывают левую руку)

Пальтишки меховые,                                         (надевают пальто) 

Сапожки меховые.                                             (указывают на сапоги, наклоняются)

14. Мы лепим снеговика.

Лепим мы снеговика                       (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,                (наклонившись «катают ком снега»)

 Вот такой большущий он.             (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.                          (чертят в воздухе круг)

 Шляпа будет из ведра.                   (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –               (показывают пальцем нос, глаза) 

Два весѐлых уголька.

 Всѐ, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеѐтся до ушей,                      (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.                    (улыбаются) 

Снеговик вдруг оживает

 И ребяток догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека экологических физминуток

Развитие движений детей с использованием экологической направленности...

Картотека английских физминуток для детей

Картотека английских физминуток для детей...

Картотека тематических физминуток

Картотека тематических физминуток...

Картотека марийских физминуток

марийские физминутки...

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток для 2 младшей группы...

Картотека математических физминуток

Картотека математических физминуток...