Конспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дождикова Надежда Алексеевна

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

 Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть более распространённых домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Домашние животные»

Цель:

 Развитие познавательного интереса к окружающему миру формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

 Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть более распространённых домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Демонстрационный материал: изображения домашних животных (свинья, лошадь, кошка, собака, корова)

Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.

Чтение «Серенький козлик»

 Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости пришла кукла «Катя» (куколка здоровается и садится на стульчик)

- Ребятки куколка сказала мне на ушко, что вам принесла коробочку, а ней лежат игрушки с домашними животными, только наша Катя позабыла,  как их зовут, и просит нас с вами ей помочь их вспомнить.

- Поможем вспомнить, как зовут домашних животных?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт из коробки поочерёдно домашних животных.

Достаёт корову

Воспитатель: детки, а кто это у нас?

Дети: Корова.

Воспитатель: ест корова на лугу маки да ромашки, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.

- А, как мычит корова?

Дети: Мууу.

Воспитатель: Молодцы!

Достаёт поросёнка

Воспитатель: подскажите Кате кто же это?

Дети: поросёнок

Воспитатель: молодцы.

Круглый розовый бочок, нос курносый - пятачок.

 Воспитатель: детки, а как хрюкает поросёнок?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель: молодцы ребята.

Достаёт лошадь

Воспитатель: А, это кто?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: цок, цок, цок

Я лошадка - серенький бок, я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.

Воспитатель: давайте скажем вместе, как лошадь говорит.

Дети и воспитатель произносят: иго-го.

Достаёт кошку и собаку.

Воспитатель: посмотрите кто это у нас?

Дети: котик и собака

Воспитатель: кошка и собака живут с человеком, очень близко. Собака живёт возле дома и охраняет от чужих людей, очень любят косточки. А кошку, люди кормят молоком, ещё кошка ловит мышей.

-детки, а скажите, как лает собака? И как мяукает кошка?

Дети произносят как собака и кошка: гав: мяу.

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка:

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умили лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: дети, а давайте теперь посмотрим, кто здесь (по очереди перечисляют).

Кукла Катя: спасибо ребята, вы мне очень помогли вспомнить домашних животных, но и ещё их показали мне, теперь их точно не забуду! Большое спасибо!

Буду прощаться с вами, побегу к друзьям расскажу им про домашних животных.