«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
проект (подготовительная группа)

Сергеева Оксана Александровна

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад 

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п. Куйтун

                                                                  исследовательски - творческий

                                                                        в подготовительной группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

подготовила воспитатель: Сергеева Оксана Александровна

октябрь 2021 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п. Куйтун

                                                                  исследовательски - творческий

                                                                        в подготовительной группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

подготовили воспитатели: Сергеева Оксана Александровна

Панковец Олеся Алексеевна

октябрь 2021 год

Разработчики проекта

Сергеева Оксана Александровна, Панковец Олеся Алексеевна.

Актуальность

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Вид проекта

исследовательски – творческий.

Цель проекта

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта

Для детей:

- применение знаний и умений на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности;

- расширять представления у детей о профессиях;

- обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге».

Для воспитателя:

- подбор методических, дидактических материалов по данной теме;

- организация совместной деятельности детей и родителей;

- вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности.

Для родителей:

- способствовать формированию  партнерских отношений с педагогами и возникновению интереса к совместной деятельности с детьми в общем образовательном процессе.

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Продолжительность проекта  

Краткосрочный  18.10.2021 – 29.10.2021г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

В ходе проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать, как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, продавец, парикмахер, почтальон, библиотекарь и др.

Продукт проекта

творческие работы родителей – книжки-малышки.

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

.Подвижные игры «Самолёты», «Иголка, нитка, узелок», «Подарки»

Проведение игр.

Проигрывание игр, соблюдение правил

ЗОЖ

Центр безопасности

Картотека «Профессии»

Создание картотеки

В ходе игр дети закрепляют знания о опасных предметах

Закрепляют знания об опасных предметах

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

«Книжки заболели»

Приготовить всё необходимое для приготовления коллективного труда, найти книги требующего ремонта

Совместный труд

Изготовление «Книжкина больница»

Безопасность

Центр безопасности:

Акция «Ребёнок главный пассажир»

Разработка буклет и памяток

Вместе с воспитателем раздать буклеты

Буклеты

Социализация

Центр экспериментирования:

 Знакомство с профессией «Археолог»

Обследование камней: размер, вес, цвет.

Готовит камни разной формы, цвета

Дети рассматривают все камешки

Принести иллюстрации по профессии «Археолог»

Центр игры:

С/р. игра «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотекарь.

Д/и. «Кто, где работает?», «Кто это делает?», «Кому, что нужно для работы», «Продолжи предложение», «Угадай, что я делаю?», «Назови профессию», «Что делают этим предметом»

Наполнение центра активности.

Распределяют роли, играют в  игры

Помощь в изготовлении атрибутов для игры в  «Почта»

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики:

Игры: «Соедини по точкам»,  «Посчитай и назови», «Найди отличия».

 Подборка д/игр

Выполнение математических заданий

Помощь в пополнении картотеки математических игр

Ребенок и окружающий мир

 Экскурсия по детскому саду. Экскурсия в библиотеку

 

Конструирование

Центр строительства:

«Дома бывают разные». Профессия- строитель. (конструирование разных построек по схемам)

Подготовка материалов для работы в центре

Знакомятся с профессией строителя и строят дома по схемам.

Схемы построек

Речевое

 развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Беседы с детьми о профессиях, работающих в нашем детском саду

«Воспитатель», «Младший воспитатель», «Медицинская сестра», «Повар», «Прачка», «Дворник», «Музыкальный руководитель»

Готовит иллюстрации,  загадки

Отгадывание загадок, беседа

Беседа по профессиям работников детского сада

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

 «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,

«А что у вас?» С. Михалков,

 «Строители» Б. Заходер,

«Лётчик» В. Ланцете,

 «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

Подборка художественной литературы

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации про профессии.

Приносят картинки про профессии.

Художественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

«Кем я хочу стать»

Работа с раскрасками: «Профессии родителей».

«Нарисуй орудия труда к данной профессии», «Почтальон», «Инструменты моей профессии» Аппликация «Альбом «Профессии бывают разные»

Лепка «Инструменты»

Организует работу в центрах активности

Выполняют работу рисуют

Раскраски разных профессий

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Азбука профессий

Подборка песен про профессии

Слушают, обсуждают

Найти песню про свою профессию

3 этап – презентация проекта

Книжки малышки – «Профессии наших родителей»

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

Изготовление книжек – «Профессия наших родителей»

Создание атрибутов для СРИ.

Приложение

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учиться бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Ход игры

Дети строятся в шеренгу (врассыпную) на одной из сторон площадки. Воспитатель показывает, как заводить мотор, как летать, только после этого дает команду: «К полету приготовиться. Завести моторы!»  Дети делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «р-р-р...»

После сигнала «Полетели!», дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны.

   Воспитатель проговаривает:  

«Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит!»

По сигналу «На посадку!» - дети возвращаются на свои места.

Вариант

Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу летают врассыпную, по сигналу «На посадку!», находят свои места в колоннах, приседают. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

  «Иголка, нитка, узелок»

Цель: упражнять в беге, огибая препятствия – «змейкой»; развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры

 Дети стоят по кругу, разомкнувшись. Выбираются три ребенка, которые встают в центре круга друг за другом – иголка впереди, за ней нитка и последним стоит узелок.

   Задача этих детей: не отстать, не запутаться, не потеряться, а все время бежать друг за другом. Иголочка ведет детей через круг, вокруг круга, обегая детей «змейкой». Если иголочке удалось оторваться от ниточки и узелка, или потерялся узелок, игра останавливается, выбираются другие, игра продолжается.

Подвижная игра «Подарки»

Цель: отрабатывать умения, ориентироваться в пространстве, ловкость, реакцию на сигнал; упражнять в ходьбе по кругу, держась за руки, сохраняя его форму.

Ход игры

Взявшись за руки, дети образуют хоровод, один из детей становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу, проговаривая:

 «Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет.

Вот, вам, кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет»

 С окончанием слов, дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить.

 Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бежит по кругу друг за другом, руки протянуты вперед, выполняя подскок;

 если куклу – они пляшут на месте, лицом к центру круга, ритмично подпрыгивая, помахивая руками; если волчок – кружатся на месте, приседая в конце;

 если самолет – подражают полету и приземлению самолета. Изображая ту или иную игрушку, дети говорят соответствующие слова:

 «Скачет конь наш цок, цок, цок, Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок, прожужжал и на бок лег.

 Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит».

 Стоящий в кругу ребенок выбирает следующего для продолжения игры, после того, как он один раз выбрал подарок.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: Познакомиться с трудом работников связи.

Задачи:

1. Образовательная: осмыслить представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города

2. Развивающая: отрабатывать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.

3.Воспитывающая: Воспитание уважительного отношения к людям данной профессии, выяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Предварительная работа:

В беседе воспитатель рассказывает, детям что без почты не обойтись, людям сложно общаться, так как они живут в разных концах нашей великой страны. Из газет мы узнаем о новостях и событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. В стране выходит много разных газет и журналов, люди пишут друг другу письма, шлют телеграммы, и всю эту корреспонденцию нужно успеть своевременно доставить читателю. Работа на почте очень ответственная, поэтому все сотрудники должны работать внимательно. Воспитатель рассказывает, как доставляется и разгружается корреспонденция, кто такие сортировщики (пересчитывают газеты, журналы и раскладывают их по ячейкам, почтальонов (взяв корреспонденцию, разносит ее по домам, разъясняя полезность и важность их функций.

Педагог читает произведения С. Маршака "Почта", беседует о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;

Игровой материал: Конверты, журналы, открытки, газеты, картонных заготовки 2 – 3 почтовых ящиков; шапочки с эмблемами и сумки для почтальонов;

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в познавательную игру. Но сначала послушайте стихотворение и, догадайтесь о какой профессии идет речь:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много Писем

В сумке на боку

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Ребята, в какую игру мы будем играть?

- А кто из вас был на почте?

- Давайте вспомним, что мы там видели.

- Ребята, скажите, зачем люди приходят на почту?

- Ребята, подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать?

- Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома.

А что же дальше нужно делать с письмом?

Правильно ребята, а если нам надо отправить посылку, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

- Работа на почте очень интересная, но очень ответственная. Ребята, работникам почты нужно внимательно проследить, чтобы все письма, посылки и газеты дошли по нужному адресу.

- Ребята, а вы знаете кто такой почтальон?

- Правильно ребята, почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам.

- А вы знаете, кто такой оператор почтовой связи?

- Оператор почтовой связи занимается, отправлением и выдачей посылок. У них также можно оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого нужно заполнить специальный бланк, где обязательно указывается адрес.

- Ребята, кто самый главный человек на почте?

- Ребята, Самый главный человек на почте это- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

- А теперь ребята, давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и очень вместительная; конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. А это почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон должен обязательно записывать самые важные письма.


- Ребята, прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли.

- Посмотрите ребята, у меня есть цветные жетоны, которые помогут нам распределить роли. Сейчас я подойду к каждому и нужно выбрать один жетон, затем я объясню, вам кто какую роль будет играть.

- Почтовое отделение открывается.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

(Почта.)

(Почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками, журналами и т.д.)

(Отправить письмо, телеграмму, посылку, оформить подписку на газеты, журналы.)

(Купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо)

(Опустить в почтовый ящик.)

(Почтальон это тот, кто разносит письма, посылки, газеты, журналы и т.д. по указанным адресам.)

(Оператор почтовой связи это тот, кто отвечает за посылки, отправляет их и выдает.)

(Директор, заведующий почтовым отделением.)

Дети спокойно сидят на своих местах, и ждут, когда к ним подойдет воспитатель. И вытягивают один жетончик.

Внимательно слушают воспитателя.

(выбор ролей по цветным карточкам).

Основная часть

Воспитатель наблюдает за игрой и контролирует.

Напоминание ребятам о вежливости.

Ход игры:

Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Заключительная часть

Воспитатель прекращает игру фразой: «Стоп игра».

- Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почто снова будет работать и вы снова сможете отправить письмо своему другу.

Ребята, а во что мы сегодня с вами играли?

Давайте вспомним кем мы сегодня были? Кто какую роль в этой игре исполнял?

Как вели себя почтальоны, они доставили все письма по адресам? Они были вежливые с вами?

Спасибо ребята за хорошую игру.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы педагога

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цель: обогащение игрового опыта детей

Оборудование:

- учетные карточки;

- книги, расставленные на полках;

- картотека.

Предварительная работа:

- экскурсия в библиотеку с последующей беседой;

- рассматривание картины «Библиотекарь» из серии книг «Кем быть?»;

Игровые роли:

- библиотекарь;

- читатели.

Игровые действия:

- оформление формуляров читателей;

- прием заявок библиотекарем;

- работа с картотекой;

- выдача книг;

- читальный зал.

Ход игры.

 

 Воспитатель: - Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию.

(Дети передвигаются по группе).

 - Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, магазин, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.

(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель помогает по необходимости).

 - Внимание, заканчиваем свои дела и подходим в назначенное место.

(Все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).

 - Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Все эти книги хранит библиотекарь и отвечает за них. Он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку.

(Воспитатель показывает образец).

– После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно в библиотеку. Здесь есть читальный зал. Он нужен для того, чтобы читать книги, которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся в одном экземпляре, и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим. А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг.

(Дети рассматривают книги).

 - Давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними.

(Дети проходят за столы, рассматривают книги).

 - Ребята, нам пора возвращаться в группу, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги, которую вы взяли.

(Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и уходят).

  В группе воспитатель может предложить ребятам открыть «Книжную мастерскую» по ремонту книг. Дети приводят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия.

  Когда все книги будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С.Жупанина «Я – библиотекарь»

  В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

Беседы с детьми о профессиях

ВОСПИТАТЕЛЬ

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей. В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших. Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения. Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы. Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие. В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы. Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей. Словарная работа: воспитатель, столовые приборы, этикет, отзывчивый, дурные качества. 

Названия действий: Воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается. 

Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый… 

Загадка 

Кто с детьми всегда играет,

 Книжки умные читает, 

Водит деток погулять 

И укладывает спать?

 (Воспитатель) 

 Кто расскажет обо всем: 

Отчего бывает гром, 

Как работают заводы,

 И какие там станки, 

И о том, как садоводы

 Разбивают цветники, 

И про север, и про юг, 

И про все, что есть вокруг, 

И про уголь, и про газ, 

Про тайгу и про Кавказ,

 Про медведя, про лису 

И про ягоды в лесу?

 Кто научит рисовать,

 Строить, шить и вышивать, 

Усадив ребят в кружок, 

Прочитает им стишок,

 Скажет: «Выучите сами,

 А потом прочтете маме». 

Кто сейчас же разберется. 

Почему Олег дерется, 

Почему у Гали с Ниной 

Он матрешку отнимал, 

Почему слона из глины

 Миша сразу поломал? 

Это воспитательница, 

Это Ольга Павловна. 

Любит Ольга Павловна 

Всех своих ребят, 

Очень Ольгу Павловну 

Любит детский сад. 

 

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ 

Младший воспитатель - это помощник воспитателя в детском саду, по-другому - няня. Младший воспитатель заботится о детях, ухаживает за ними. Няня должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой. В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Помощник воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно. Во время подготовки детей к прогулке младший воспитатель помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться. Когда воспитатель занимается с подгруппой детей, няня с остальными детьми играет, читает книги, беседует. Труд младшего воспитателя очень необходим в детском саду. 

Словарная работа: швабра, постельное бельё, помощник, трудолюбивый. Названия действий: моет, чистит, накрывает, помогает, протирает, убирает, меняет, беседует, играет, читает…

Названия качеств личности: добрый, трудолюбивый, заботливый, любящий детей, внимательный, ласковый, ответственный, терпеливый, отзывчивый… 

 

Загадка

 Кто воспитателю поможет, 

Все в группе чисто приберет, 

Детей накормит, спать уложит, 

Везде порядок наведет? 

Няня. (Младший воспитатель)

 Рассказ о нашей няне 

Наша няня – просто класс, 

Весь день старается для нас:

 Утром завтрак накрывает,

 Потом посуду убирает, 

Все помоет, оботрет 

И порядок наведет. 

На прогулку нас оденет, 

Придем с улицы – разденет.

 Обед с кухни принесет 

И вновь посуду уберет. 

Расстелет каждому кровать – 

Днем детишкам надо спать. 

Вот встаем мы после сна, 

А няня полдник принесла. 

Хлопотливая работа – 

О детях маленьких забота: 

За ними надо убирать, 

Если надо, приласкать,

 Раздеть или одеть,

 помыть Посуду,

 пол и стол накрыть… 

Няня - помощник воспитателя, 

Работает просто замечательно! 

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

 Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача. В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины. Медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной. 

Словарная работа: медсестра, ростомер, весы, меню, шприцы, прививки, процедуры, медицина, витамины. Названия действий: лечит, ставит, взвешивает, измеряет, проверяет, осматривает… Названия качеств личности: добрая, внимательная, терпеливая, заботливая, наблюдательная, ласковая, дисциплинированная…

 Загадка

 После болезни встретит 

И ласково приветит. 

Измерит всем и рост, и вес, 

И знает, кто как спит и ест. 

А если у ребенка заболит вдруг голова,

 Сразу поспешит на помощь. 

Кто же это? … (Медсестра)

 Медицинская сестра 

Я – медицинская сестра

 Здоровым и больным нужна:

 Вот вам укол, таблетка – 

Лечебная конфетка. 

Я с врачом детей лечу

 В белом кабинете, 

Чтобы смело шли к врачу 

Маленькие дети! 

А в детском садике у нас

 Измерю рост и вес у вас. 

Прививки детям всем поставлю 

И быть здоровыми заставлю! 

ПОВАР

Повар– это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит. Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак. Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.

Словарная работа: мясорубка, хлеборезка, картофелечистка, плита, блюда, выпечка, аппетит, гарнир, стерильные условия, обоняние, вкусовые ощущения, фантазия. 

Названия действий: варит, жарит, режет, солит, чистит, печёт, готовит… Названия качеств личности: трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый… 

Загадка 

Кто же мастер щей, борщей

 И рагу из овощей?

 Вкусный сварит нам бульон, 

Торт испечь сумеет он 

И нажарит нам котлетки. 

Кто ж он? 

Отгадайте, детки! (Повар) 

Повар 

Дайте повару продукты: 

Мясо, птицу, сухофрукты, 

Рис, картофель…

И тогда –

Ждет вас вкусная еда.

 Повар 

Ходит повар в колпаке 

С поварешкою в руке. 

Он готовит нам обед: 

Кашу, щи и винегрет.

 Про повара 

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда. 

А у хороших поваров еда вкусна всегда. 

Они, наверное, обед творят, как колдуны, 

И, кажется, секретов нет, а блюда все вкусны: 

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

 Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

 Всегда все свежее у них, ну как должно и быть, 

Еда не может подгореть и не должна остыть. 

Я раз обедать приходил, такой я супчик ел,

 Что ложку чуть не проглотил, тарелку чуть не съел! 

Вот потому к ним и спешат, обедать к ним идут, 

И долго их благодарят за этот вкусный труд. 

Пословицы 

Не печь кормит, а руки. 

Что испечешь, то и съешь. 

Добрый повар стоит доктора. 

ПРАЧКА 

Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей. В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья. После стирки прачка помещает влажное белье в специальную сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка гладит его утюгом и аккуратно складывает. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее. Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, центрифуга, утюг. Прачка должна быть трудолюбивым, старательным, ответственным и аккуратным человеком. 

Словарная работа: прачка, прачечная, стиральная машина, центрифуга, утюг, стиральный порошок, сушилка, сотрудники детского сада. 

Названия действий: замачивает, стирает, выжимает, включает, наливает, сушит, гладит, складывает, стряхивает… 

Названия качеств личности: трудолюбивая, аккуратная, заботливая, добрая, старательная, ответственная, терпеливая…

 Загадка

 Кто постирает нам белье, 

Чтоб было чистое оно, 

Посушит и разгладит, 

И утюгом погладит?

 (Прачка) 

Стиральная машина

 Машина стиральная любит трудиться, 

Своею работою очень гордится. 

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

 Пеленки, футболки, штаны и рубашки! 

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю, 

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

 Хорошую баню устрою белью, 

Хозяйка оценит работу мою!». 

Утюг

 Электрический утюг –

 Для белья надежный друг.

 По одежде он плывет, 

Как горячий пароход.

 Остается нам, ребята,

 Любоваться результатом:

 Стало все белье на диво 

Очень гладким и красивым! 

ДВОРНИК 

Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки. Зимой для облегчения своего труда он может использовать снегоуборочную машину. Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым и дисциплинированным человеком.

Словарная работа: дворник, метла, грабли, тележка, снегоуборочная машина. Названия действий: подметает, чистит, сгребает, поливает, подстригает, собирает, убирает…

Названия качеств личности: трудолюбивый, аккуратный, заботливый, добрый, сильный, дисциплинированный, ответственный, терпеливый… Загадка 

Разгребает снег лопатой, 

Подметает двор метлой. 

Догадались вы, ребята, 

Кто следит за чистотой? 

(Дворник) 

Дворник 

Встанет дворник на заре, 

Снег расчистит во дворе. 

Дворник мусор уберет 

И песком посыплет лед. 

Грабли 

Грабли лапою когтистой

 Убирают мусор чисто, 

Прошлогоднюю траву 

И опавшую листву. 

Лопата

 Есть у дворника, ребята, 

В помощь инструмент – лопата. 

Ею землю он копает, 

Снег зимою убирает. 

Лопата дворнику нужна: 

Облегчает труд она.

 Пословицы 

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

 Без уменья и сила ни при чём.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать. В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями. Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Он знакомит детей с музыкальными инструментами (металлофон, бубен, пианино и т.д.) и учит играть на них. Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон). Он обладает творческими и музыкальными способностями. Это добрый, внимательный, весёлый человек. 

Словарная работа: музыкальный руководитель, инструменты, пианино, металлофон, аккордеон, баян, композитор, произведения, музицировать. Названия действий: учит, поёт, танцует, играет, показывает, слушает, организует, показывает, владеет, знакомит…

Названия качеств личности: добрый, весёлый, внимательный, ласковый, творческий, терпеливый, жизнерадостный, бодрый, грамотный…

 Загадка 

Кто учит деток петь, играть, 

И вальсы, польки танцевать, 

Научит с музыкой дружить

 И песню русскую любить?

 (Музыкальный руководитель) 

Про музыку 

Без музыки, без музыки 

Нельзя прожить никак, 

Не станцевать без музыки 

Ни польку, ни гопак! 

И в вальсе не покружишься, 

И маршем не пройдешь, 

И песенку веселую 

Ты в праздник не споешь! 

Музыкальный руководитель

 Музыкант и педагог

 Знакомству с музыкой помог. 

На пианино он играет, 

Слух музыкальный развивает. 

Учит петь и танцевать, 

И с колокольчиком играть.

 О композиторе расскажет

 И портрет его покажет. 

Учит музыку любить 

И воспитанными быть. 

Готовит праздники и развлеченья 

На радость, всем и удивленье, 

Ведь любят взрослые и дети 

Очень праздники все эти! 

О нашем музыкальном руководителе

 Есть в детском саду человек непростой: 

Умелый такой, заводной, озорной. 

Напишет сценарий, создаст настроение 

И всех пригласит на свое представление. 

Талантов не счесть, есть чему поучиться: 

Танцует, как в сказке, поет, как певица.

 К искусствам у ней, несомненно, талант. 

Такой вот у нас педагог-музыкант. 

Пословицы

Без запевалы и песня не поётся. 

Где песня поётся, там легче живётся.  

 

Дидактические игры «Кто, где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

 

 «Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

 

 «Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

 

 «Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает … (полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе… (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

   

 

«Угадайте, что я делаю?»

Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

Дети угадывают действия.

«Назови профессию».

Задачи: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Трактор — тракторист.

Машина — шофер.

Экскаватор — экскаваторщик.

Комбайн — комбайнер.

Подъемный кран — крановщик.

Поезд — машинист.

Корабль — капитан.

Самолет —летчик (пилот).

Космический корабль — космонавт.

Пожарная машина —пожарный.

Бульдозер — бульдозерист.

Гоночная машина —гонщик (пилот).

 

 «Что делают этим предметом?»

Задачи: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие, и кто использует этот предмет.

Например:

Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.

Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.

Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.

Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.

Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.

Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.

Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.

Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.

Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.

 

С. Михалков «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

— А у нас сегодня гость.

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.

А у вас?

— А у нас водопровод.

Вот.

— А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Не глинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас —

Это раз.

Грузовик привёз дрова —

Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

— Мама — лётчик?

Что такого!

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.

Мама — лётчик?

Что такого!

«Всех важней», — сказала Ната, —

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты —

Это очень хорошо.

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

В. Ланцете

Лётчик,

Лётчик,

Посмотри,

Что у облака внутри.

Может, в нём дождя кадушка,

Может, нежная подушка,

Может, в нём, как виноград,

Созревает звонкий град?

Самолёт качнул хвостом,

Скрылся в облаке густом.

А оттуда солнце ало

Надо мною прямо встало.

Я под солнышком скачу

И теперь узнать хочу,

Что у солнышка внутри.

Лётчик, лётчик, посмотри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«По следам сказок»

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это ст...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...