Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности
проект (младшая группа)

Панковец Марина Александрорвна

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_detskiy_sad.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного  вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р.п Куйтун

                           

                                                                                                                                        Тема: «Наш  любимый детский сад»

подготовили воспитатели: Панковец М.А , Андреева М.В

сентябрь2021год

Разработчики проекта

Панковец М.А       Андреева М.А

Актуальность

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Вид проекта

среднесрочный, информационно – творческий.

Цель проекта

 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта

Воспитывать любовь к детскому саду.

Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Целевая аудитория

Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители.

Проблема

Кто готовит еду в детском саду.

Продолжительность проекта  

Краткосрочный с 2.09.2021  по 10.09.2021

Ресурсное обеспечение

Художественная литература,  ИКТ, презентации,  атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе,  участок детского сада.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

Для детей :

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Для родителей:
  1. Вовлечение в обсуждение актуальных (изготовление отрибутов для репортажа);
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Продукт проекта

1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
2.Получение детьми знаний  нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.
3.Выстовка фотографий по детский сад. 4.Макат «Наш любимый детский сад».

Планирование работы по реализации проекта «Наш любимый детский сад»:

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры:,

Проведение игр.

Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил

Проговаривание речевок дома

ЗОЖ

Центр безопасности

Правильное питание

Создание картотеки

В ходе игр дети закрепляют правила здорового образа жизни

Закрепляют правила  дома

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

«Мы дежурные»

Подборка  иллюстраций  в альбоме

Просматривание иллюстраций, беседа по ним

Помощь родителей в изготовлении атрибутов для игры «

Безопасность

Центр безопасности

Беседы: «От шалости до беды – один шаг»

«Мой любимый уголок» Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения.

Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.

Развивать творческие способности детей.

Беседа, просмотр картин, по безопасной жизнедеятельности.

Вместе с родителями подбирают картинки к играм

Подбирают наглядный материал для игр

Центр игры:

СРИ: «Детский сад»

Наполнение центра активности.

Распределяют роли, играют в настольные игры

Помощь в изготовлении атрибутов для игры .

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики: Настольные дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посчитай и назови», «Найди отличия»

Разработка и подборка д.и.

Выполнение математических заданий

Помощь в пополнении картотеки математических игр

Ребенок и окружающий мир

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность:  «Наша группа» Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением.

Подготовка материалов для работы

Конструирование

Центр строительства:

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы Конструирование из бумаги - «Мебель для детского сада» «Макет детский сад».

Подготовка материалов для работы в центре

Конструируют улицу города из разных сортов бумаги из геометрических фигур.

Изготовление макетов «Лепбука»

Речевое

 развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». Рассматривание фотографий «Наш детский сад». Игра «Чудесный мешочек».

Готовит иллюстрации, загадки

Изготовление альбома «»

Заучивание стихотворение,  беседа

Проговаривание текста дома.

Чтение художественной литературы

Центр литературы: Пословицы и поговорки о растениях

Загадки.

Готовит  атрибуты для кукольного театра

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации  и познавательную литературу про блокаду Ленинграда

Приносят картинки и познавательную литературу теме

Художественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

 Аппликация- «Детский сад».


Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности

Выполняют работу из пластилина, рисуют, делают аппликацию .

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

 

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом

Танцевальная импровизация

Подбирают музыку в соответствии с возрастом детей.

3 этап – презентация проекта

Экскурсия по детскому саду и репортаж.

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

Изготовление атрибутов для Сюжетно ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«По следам сказок»

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это ст...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...