конспет
план-конспект занятия (старшая группа)

Гребенникова Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mamy_raznye_nuzhny.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.

Задачи:

• Расширять знания детей о празднике «День Матери»

• Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки

• Развивать у детей желание выступать публично

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки»

• Заучивание стихов о маме: Е. Серова «Волшебники», Е. Благинина «Если я пою о маме»

• Заучивание пословиц о маме

• Беседа о профессиях мам

• Продуктивная деятельность: рисование «Кем работает моя мама», аппликация «Подарок для мамы»

• Подготовка к празднику «День Матери»

Ход занятия

(Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге)

Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

« Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?»

Дети: Это мама.

Воспитатель: Конечно,  это– наши мамы.

Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни?

Дети: Мама.

Воспитатель: Какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно?

Дети: Мама.

Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?

Дети«День Матери».

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.

Воспитатель: Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах.

Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

(Дети называют пословицы)

1. При солнышке тепло, при матушке – добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей как земля людей.

4. Птица рада весне, а младенец – маме.

5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.

6. Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает да скоро растает.

7. Куда мама туда и ребенок.

8. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Что означает выражение «золотое сердце»?

Дети: Доброе, отзывчивое, любящее.

Воспитатель: Можно сказать, что у мамы «золотое сердце»?

Дети: Да!

Воспитатель: «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»?

Дети«Золотые» - значит самые хорошие, нужные, дорогие, работящие, все умеющие делать, ласковые, заботливые.

Воспитатель:

Много мам на белом свете! 

Всех их очень любят дети! 

Журналист, инженер, 

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны

Мамы разные важны!» 

Воспитатель: Что это мы с вами назвали?

Дети: Профессии, их названия.

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия-это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом деле профессии есть свои правила.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, рассказать о профессиях ваших мам.

Вы дома, со своими мамами, нарисовали рисунки о том, кем работают ваши мамы, и какую работу они выполняют. Рассказывать будете по плану на примере профессии повара:

• Как зовут маму (имя-отчество).

• Назвать профессию мамы (кем работает мама).

• Рассказать о маминой профессии (чем она занимается на работе)

• Какая она, мама.

(Дети показывают свой рисунок и рассказывают по рисунку о маминой профессии).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили о профессиях мам и нарисовали замечательные рисунки. Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Можно сказать, что «мамы разные нужнымамы разные важны?»                                                                                                                                                     Дети: Да, конечно.

Дети делают подарок маме.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...

Конспет НОД

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей  логопедической  группеТЕМА  «Составление описательного  рассказа по схеме о чайной посуде...