Участие в работе методических объединений
методическая разработка

Цыдыпова Наталья Владимировна

       Методические объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Могойтинский детский сад «Солнышко»

671633, Республика Бурятия, с.Могойто, ул. Советская 5,телефон: 96-3-59

Мастер-класс

«Правильное дыхание – залог здоровья» 

                                                                                                               Составила:

                                                                                                                 воспитатель

                                                                                                                       Цыдыпова Н.В.

с. Могойто

2019

Мастер-класс

«Правильное дыхание – залог здоровья» 

Возраст детей:  2-4 года

План проведения мастер-класса:

1 Знакомство с целями и задачами мастер-класса.

2 Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.

3 Причины использования дыхательной гимнастики.

4 Пособия для занятий с детьми по развитию дыхания.

Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:Увеличение объёма дыхания и нормализация его работы;развитие силы и длительности речевого выдоха;закрепление нижнего типа дыхания.

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

- Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении;

- Температура воздуха должна быть 18-19 градусов;

- Занятия проводить до еды;

- Одежда не должна стеснять движения ребёнка;

-Воздух необходимо набирать через нос;

-Выдох должен быть длительным, плавным;

- Нельзя напрягать мышцы рук, шеи, спины;

- Не переутомлять ребёнка, строго дозировать;

- Нельзя повторять много раз подряд, т. к это приводит к головокружению (избыток кислорода).

Первое, что делает ребёнок появившись на свет-это вдох, он учится дышать. Правильно дышать- здоровье улучшать. Поэтому учить дышать правильно надо с раннего детства.

Дыхательные упражнения может проводить любой педагог (как начинающий так и опытный).

Причины использования дыхательной гимнастики:

- Использование в любые режимные моменты;

-Упражнения помогают лучше работать нашим лёгким, правильно дышать;

-Успокоить перед занятием детей, если они перевозбуждены или гиперактивны;

-Использовать как минутку отдыха на любом занятии,даёт возможность немного отдохнуть и педагогу.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Литература:

1.Борисова Е. Н. Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, 2006

2.Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников, 2005

3.Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, 2006

4.Чеменева А. А. , Горбунова Л. В. , Кривдина Г. В. Методическое обеспечение инновационного процесса физкультурного образования дошкольников, 2008

Приложение:

Дыхательные упражнения для детей раннего возраста

Название

Цель

Оборудование

Методика проведения

Количество повторов

Понедельник

«Подуем на листочки»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Пособие-тренажер «Деревце».

 Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

«Вот какие мы большие!»

Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Поднять руки вверх, потянуться.

Повторить 3-4 раза

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Вторник

«Часики»

Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки

Игрушечные часы

Рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

Повторить 4-6 раз

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

«Понюхаем цветочек»

Формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Цветок

Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах

Повторить 4-5 раз.

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Среда

«Дудочка»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта

Дудочка.

Глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку

Повторить 4-5 раз.

Заиграла дудочка

Рано поутру.

Пастушок выводит:

«Ту-ру-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули песенку:

«Му-му-му-му-му!»

Как играет дудочка?

«Флажок»

Укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха

Красный флажок

Носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем

  Повторить 4-6 раз

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Четверг

«Как мыши пищат?»

Тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Игрушка мышка

Вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

Повторить 3-4 раза

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

«Вертушка»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Вертушка

Носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок

Повторить 3-4 раза

Веселая вертушка

Скучать нам не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Веселая вертушка

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике

Пятница

«Птичка»

Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

На глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

  Повторить 4-5 раз.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Улетела птичка…Ай!

«Надуем пузырь»

Тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

  Дети приседают.

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Повторить 4-5 раз.

Надувайся, пузырь,

Расти большой,

Да не лопайся!

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Название

Методика проведения

Количество повторов

Понедельник

«Кто дальше загонит шарик»

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

4-5

«Часики»

Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»

6-7

Вторник

«Парящие  бабочки»

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

4-5

«Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф)

4

Среда

«Петушок»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом

«ку-ка-ре-ку» (выдох)

4

«Каша кипит»

Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф)

4

Четверг

«Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»

20 сек

«Веселый мячик»

Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками (у-х-х-х) (выдох), догнать мяч

4-5 раз

Пятница

«Гуси»

Медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у)

1 мин

«Пушок»

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

4

ДЫШИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концептуальные методические подходы образования и воспитания ребёнка-дошкольника воспитателя МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко» Натальи Владимировны Цыдыповой

Слайд 2

Абсолютной ценностью воспитательного процесса является ребёнок. Это и цель, и результат, и главный критерий оценки личностно ориентированного процесса воспитания.

Слайд 3

ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Слайд 4

Дошкольное детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности ИГРУ . Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Слайд 5

Наш детский сад работает по программе, которая обеспечивает развитие личности в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 6

Сотрудничество с родителями – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 7

Поэтому, на этапе завершения дошкольного детства наши выпускники: Деятельны и активны К реативны Л юбознательны И нициативны Открыты внешнему миру, добры и отзывчивы У веренны в своих силах

Слайд 8

Таким образом, главным в своей педагогической деятельности считаю: 1.Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца. 2.Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. 3.Дети всегда должны находиться в творческом поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. 4. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии тесного взаимодействия ДОУ и семьи.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...