Занятие по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ли Диана Владимировна

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл li_konstruir_1.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 "РЯБИНКА"      Г. ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе: «Остров сокровищ»

Подготовил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Ли Диана Владимировна.

Грязи

2017

«Остров сокровищ»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель:расширить представления детей о водных видах транспорта; закрепить умение создавать постройку корабля по замыслу.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).
  • направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие:

  • упражнять детей в сооружении различных судов по замыслу, развивать конструкторские навыки, воображение.
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  •  расширять словарный запас (нос,  карма, палуба, днище, трюм, каюты);
  • закреплять названия деталей строительного конструктора.
  • развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Оборудование: деревянный конструктор.

Раздаточный материал: деревянный конструктор.

Ход занятия.

1.Вводная часть:

В:Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла у себя книгу капитана Гранта. Когда я ее открыла, то нашла в ней карту. Какая-то  странная карта, очень старая.  (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В: Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а как же нам узнать, что же там под пальмой лежит?

Д: Нам нужно отправиться туда и посмотреть.

В: На чем можно добраться до острова?

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.………..

В:На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?

Дети: На корабле.

В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)

(Давайте подойдем к доске и рассмотрим, какие корабли у нас представлены)

Для чего нужен грузовой корабль, пассажирский, военный?

К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте пройдем в конструкторское бюро, рассмотрим схему и назовем их (корма, днище, нос, труба, якорь).СХЕМА

Как называют людей, которые строят корабли?  (кораблестроитель)

 В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.

В: Ребята, а чтобы узнать из каких деталей мы будем строить наши корабли, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

В:Эта работа не из легких,  требует много внимания и сил. Я предлагаю вам немного размяться перед работой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.(Приседания.)

В: Молодцы! Вы немного отдохнули, теперь предлагаю вам построить свои корабли!

3. Самостоятельная работа детей. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились. Расскажите, какой корабль вы построили? Чем он отличается от других? Какие детали использовали в работе?

В: Молодцы! Можно отправляться в плавание и поплыть  до острова Сокровищ. Закрывайте глазки!

Включить звук моря.

Слева-море, справа – море, волны плещут на просторе!

Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли!

Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег.  Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)

В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с шоколадными монетами.)

В: Итак, клад найден. Давайте посмотрим, что там внутри? А нам пришло время возвращаться   назад в детский сад. Там мы поделим клад поровну!

Закрывайте глазки!

Включить звук моря.

Слева- море, справа – море, волны плещут на просторе!

С острова спешим назад, держим курс на детский сад!

В: Ну вот мы с вами и вернулись к нам в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня были большие молодцы, хорошо потрудились! Теперь я предлагаю поделить наш клад поровну и продолжить игру со своими кораблями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт"

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт" на основе гендерного подхода....

НООД по конструированию из строительного материала в старшей группе "Роботы-помощники в детском саду"

НООД по конструированию из строительного материала в старшей  группе "Роботы-помощники в детском саду"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...