Конспект НОД для детей подготовительной группы «Найди клад
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фролова О.Г.

Представлен конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе с использованием технологии развивающих игр «Найди клад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_ekonomika.docx31.39 КБ
Файл 1_konspekt_ekonomika.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе с использованием технологии развивающих игр «Найди клад»

Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах 

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах, наличных и безналичных деньгах, закрепить знания детей о деньгах своей страны и валюте; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;

- познакомить с понятием бюджет, с доходами и расходами.

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать у детей умение подмечать простейшие  экономические явления.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

-  формировать положительные взаимоотношения детей;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята  у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг  с  другом.(общий круг)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? Я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам надо выполнить задания.  У меня есть карта, давайте рассмотрим ее. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.

Первая остановка «Историческая»

Вы знаете что такое клад? (Дети: Сокровища, драгоценности, деньги.)

-А для чего нужны деньги? (Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, тратить на отдых, копить)

Воспитатель: Откуда берутся деньги у ваших родителей? (Дети: Они их зарабатывают.)

Воспитатель: А вам интересно как давно появись деньги и были ли они у древнего человека? …

-Где можно найти ответы на наши вопросы?....(В энциклопедии, в интернете…)

Я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в древний мир.

-Посмотрите на экран

Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было пользоваться обменом товара ? (Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)

Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали деньги.

Вторая остановка «Денежная»

Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Итак, деньги нам нужны: -для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг; -для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); -для оплаты услуг (уточнить, каких именно); -для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков; -для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

 Деньги бываю бумажные – купюры, и металлические – монеты. У меня есть несколько монет и купюра. Давайте их внимательно рассмотрим. 

-Давайте их сравним по форме и размеру. (круглые, прямоугольные, большие-маленькие, серые - желтые….)

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Дети. Круглая, металлическая, звенит. 

Воспитатель. Какие монеты вы знаете?(дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям)

Воспитатель. Как можно назвать эти деньги?(ответы детей)

Банкноты. Купюры. А какие они?

Дети. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Давайте рассмотрим монетки и банкноты:

Лицевая сторона монетки или банкноты называется Аверс или Орел, там изображен герб России.

Реверс или Решка – оборотная сторона монетки и банкноты. Где показано достоинство монетки, цифра ее цена. А на купюре это крупное изображение ее номинала.

Цифра на монете и купюре, называется номинал.

А когда мы идем в магазин, например, где у нас находятся деньги? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. (показать пластиковые карты)

Ребята, а что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А где можно использовать такую карту? (ответы детей).

Деньги обладают системой защиты, чтобы их нельзя было печатать и рисовать всем, кому захочется. У нас в Крыму деньги не печатают, но есть такие российские города, где печатают деньги, это Санкт-Петербург, Пермь и Краснокаменск. Изготавливают монеты в Москве и Санкт-Петербурге. Печатаются деньги и монеты только с разрешения Центральный Банк России. За подделку денег предусмотрено наказание. Для того чтобы отличить настоящие деньги от фальшивых, придумали специальные признаки и отличительные знаки.

Скорее, в путь! Нас ждет клад!. А по дороге разомнемсс.

 «Физкультминутка Покупка»

Мы бежали пё1о дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Третья остановка «Валютная»

-Ой, ребята, а тут еще что-то лежит! (достает валюту).

- Что это, дети, кто- нибудь знает? (ответы)

-Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они  «валюта».

- Давайте рассмотрим валюту (вывешивает купюры на мольберт поочередно)

- Это- доллар, денежная единица США.

- В какой стране их используют? (ответы)

А это евро. Евро, дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.

Это Лира, денежная единица Турции.

- Дети, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)

- Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.

Скажите, а как отличить деньги разных стран? На каждой купюре, на Аверсе расположен герб страны.

Игра «Разбери купюры»

А сейчас поиграем в игру «Разбери купюры». Сейчас я перемешаю все купюры, , а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну - рубли, а в другую – валюту.

Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

Четвертая остановка «Бюджетная»

- На этой станции я вам предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? Правильно их зарабатывают родители. Но деньги приносить в семью могут не только родители.

У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они откуда берут деньги?

Студенты, которые хорошо учатся, получают стипендию,

Многодетные семьи получают пособие

Всё это составляет доходы семьи.

- На что тратятся деньги? Как семья расходует свои средства?

- Деньги тратят на покупку продуктов.

- Деньги тратят на покупку одежды и обуви.

- На коммунальные платежи: тепло, свет, газ

- Деньги тратят на покупку игрушек и книг.

- Деньги тратят на оплату жилья.

- Деньги тратят на поездки в транспорте.

- На отдых

- Деньги откладывают на отдых и на большие покупки.

Доход - это деньги, полученные за работу.

Расход - это деньги , затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Бюджет - это планирование доходов и расходов.

А теперь поиграем в игру «Доход – расход» с мячом:

- получили родители зарплату;

- купили продукты;

- вам подарили деньги на день рождение;

- старший брат получил стипендию;

- вы потеряли кошелек;

- родители купили вам новую игрушку;

- вы нашли на улице 100 рублей;

- купили маме новые сапоги;

- на машине поменяли летнюю резину на зимнюю;

- мама получила за хорошую работу премию,

- на Новый год поехали отдыхать в теплые страны

- Что делать если денег на все не хватает? Дети: Экономить.

-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить. - Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Ребята перед вами лежат карточками. Выберите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным и необязательным расходам. Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы выбрали и почему?

Пятая остановка «Клад».

На этой станции мы и получим свой сундук с сокровищами. Но сначала нужно ответить на вопрос: что нельзя купить за деньги? Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё.

«Деньги, деньги и снова деньги» -

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.

- книга,- сладости,- здоровье,- одежда,- обувь,- игрушки, -солнце, -радуга, - компьютер, -друзья, - машина, - квартира, - семья, - доброта, -учебник, -знания, -ветер, -конфеты…

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

А теперь посмотрим что же за клад в нашем сундучке?

Итог: скажите, что важное вы узнали на нашем занятии. Для чего вам это пригодится в жизни? Какое задание вам больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе с использованием технологии развивающих игр «Найди клад»

Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах 

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах, наличных и безналичных деньгах, закрепить знания детей о деньгах своей страны и валюте; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;

- познакомить с понятием бюджет, с доходами и расходами.

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать у детей умение подмечать простейшие  экономические явления.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

-  формировать положительные взаимоотношения детей;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята  у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг  с  другом.(общий круг)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? Я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам надо выполнить задания.  У меня есть карта, давайте рассмотрим ее. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.

Первая остановка «Историческая»

Вы знаете что такое клад? (Дети: Сокровища, драгоценности, деньги.)

-А для чего нужны деньги? (Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, тратить на отдых, копить)

Воспитатель: Откуда берутся деньги у ваших родителей? (Дети: Они их зарабатывают.)

Воспитатель: А вам интересно как давно появись деньги и были ли они у древнего человека? …

-Где можно найти ответы на наши вопросы?....(В энциклопедии, в интернете…)

Я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в древний мир.

-Посмотрите на экран

Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было пользоваться обменом товара ? (Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)

Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали деньги.

Вторая остановка «Денежная»

Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Итак, деньги нам нужны: -для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг; -для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); -для оплаты услуг (уточнить, каких именно); -для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков; -для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

 Деньги бываю бумажные – купюры, и металлические – монеты. У меня есть несколько монет и купюра. Давайте их внимательно рассмотрим. 

-Давайте их сравним по форме и размеру. (круглые, прямоугольные, большие-маленькие, серые - желтые….)

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Дети. Круглая, металлическая, звенит. 

Воспитатель. Какие монеты вы знаете?(дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям)

Воспитатель. Как можно назвать эти деньги?(ответы детей)

Банкноты. Купюры. А какие они?

Дети. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Давайте рассмотрим монетки и банкноты:

Лицевая сторона монетки или банкноты называется Аверс или Орел, там изображен герб России.

Реверс или Решка – оборотная сторона монетки и банкноты. Где показано достоинство монетки, цифра ее цена. А на купюре это крупное изображение ее номинала.

Цифра на монете и купюре, называется номинал.

А когда мы идем в магазин, например, где у нас находятся деньги? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. (показать пластиковые карты)

Ребята, а что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А где можно использовать такую карту? (ответы детей).

Деньги обладают системой защиты, чтобы их нельзя было печатать и рисовать всем, кому захочется. У нас в Крыму деньги не печатают, но есть такие российские города, где печатают деньги, это Санкт-Петербург, Пермь и Краснокаменск. Изготавливают монеты в Москве и Санкт-Петербурге. Печатаются деньги и монеты только с разрешения Центральный Банк России. За подделку денег предусмотрено наказание. Для того чтобы отличить настоящие деньги от фальшивых, придумали специальные признаки и отличительные знаки.

Скорее, в путь! Нас ждет клад!. А по дороге разомнемсс.

 «Физкультминутка Покупка»

Мы бежали пё1о дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Третья остановка «Валютная»

-Ой, ребята, а тут еще что-то лежит! (достает валюту).

- Что это, дети, кто- нибудь знает? (ответы)

-Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они  «валюта».

- Давайте рассмотрим валюту (вывешивает купюры на мольберт поочередно)

- Это- доллар, денежная единица США.

- В какой стране их используют? (ответы)

А это евро. Евро, дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.

Это Лира, денежная единица Турции.

- Дети, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)

- Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.

Скажите, а как отличить деньги разных стран? На каждой купюре, на Аверсе расположен герб страны.

Игра «Разбери купюры»

А сейчас поиграем в игру «Разбери купюры». Сейчас я перемешаю все купюры, , а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну - рубли, а в другую – валюту.

Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

Четвертая остановка «Бюджетная»

- На этой станции я вам предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? Правильно их зарабатывают родители. Но деньги приносить в семью могут не только родители.

У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они откуда берут деньги?

Студенты, которые хорошо учатся, получают стипендию,

Многодетные семьи получают пособие

Всё это составляет доходы семьи.

- На что тратятся деньги? Как семья расходует свои средства?

- Деньги тратят на покупку продуктов.

- Деньги тратят на покупку одежды и обуви.

- На коммунальные платежи: тепло, свет, газ

- Деньги тратят на покупку игрушек и книг.

- Деньги тратят на оплату жилья.

- Деньги тратят на поездки в транспорте.

- На отдых

- Деньги откладывают на отдых и на большие покупки.

Доход - это деньги, полученные за работу.

Расход - это деньги , затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Бюджет - это планирование доходов и расходов.

А теперь поиграем в игру «Доход – расход» с мячом:

- получили родители зарплату;

- купили продукты;

- вам подарили деньги на день рождение;

- старший брат получил стипендию;

- вы потеряли кошелек;

- родители купили вам новую игрушку;

- вы нашли на улице 100 рублей;

- купили маме новые сапоги;

- на машине поменяли летнюю резину на зимнюю;

- мама получила за хорошую работу премию,

- на Новый год поехали отдыхать в теплые страны

- Что делать если денег на все не хватает? Дети: Экономить.

-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить. - Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Ребята перед вами лежат карточками. Выберите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным и необязательным расходам. Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы выбрали и почему?

Пятая остановка «Клад».

На этой станции мы и получим свой сундук с сокровищами. Но сначала нужно ответить на вопрос: что нельзя купить за деньги? Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё.

«Деньги, деньги и снова деньги» -

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.

- книга,- сладости,- здоровье,- одежда,- обувь,- игрушки, -солнце, -радуга, - компьютер, -друзья, - машина, - квартира, - семья, - доброта, -учебник, -знания, -ветер, -конфеты…

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

А теперь посмотрим что же за клад в нашем сундучке?

Итог: скажите, что важное вы узнали на нашем занятии. Для чего вам это пригодится в жизни? Какое задание вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»

Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...

Спортивная игра для детей старшей группы «Найди клад!»

Упражнять детей в ходьбе и беге, выполняя задания поопределенному сигналу.Побуждать детей к самостоятельному поиску способов, кискренности в выражении чувств. Развивать способность к длительному выпол...

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «Найди клад»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать интеллектуальные способности при двигательной активности; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки....

Конспект квест-игры в подготовительной группе «Найди клад».

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        «Детский  сад № 6 «Светлячок»...

Сюжетно-игровое занятие по плаванию для детей подготовительных групп "Пиратский клад"

Занятие проводится  с целью закрепить приобретенные воспитанниками навыки в условиях игровой, соревновательной деятельности, повысить положительное отношение к занятиям плаванием....

Конспект занятия по формированию экономических знаний в подготовительной группе. «Найди клад»

Задачи:- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли ...

Конспект зимнего развлечения для детей подготовительной группы "Поиск клада"

конспект зимнего спортивного развлечения для детей подготовительной группы...